Впускной коллектор. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.
- Элементы системы питания. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.
- Двигатель автомобиля LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
Впускной коллектор – снятие/установка.
Снятие.
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Для автомобилей с двигателем К4М.
Снять глушитель шума впуска, корпус воздушного фильтра и дроссельный патрубок.
Отсоединить трос 1, рисунок 11-8, привода дроссельной заслонки от впускного коллектора 5.
Рисунок 11-8 – Снятие впускного коллектора двигателя К4М.
1 – трос привода дроссельной заслонки; 2 – колодка жгута проводов к катушкам зажигания; 3 – колодка жгута проводов к датчику температуры воздуха; 4 – колодка жгута проводов к датчику давления поступающего воздуха; 5 – впускной коллектор.
Отсоединить колодки 2 от катушек зажигания.
Отсоединить колодку 3 от датчика температуры воздуха.
Отсоединить колодку 4 от датчика давления поступающего воздуха.
Отвернуть болты 1…7, рисунок 11-9, и снять впускной коллектор в сборе с датчиком температуры воздуха и датчиком давления поступающего воздуха (головка сменная 8, удлинитель, вороток).
Рисунок 11-9 – Снятие впускного коллектора двигателя К4М.
1…7 – болты крепления впускного коллектора.
Для автомобилей с двигателем К7М.
Снять корпус воздушного фильтра.
Отсоединить:
– шаровые наконечники 1, рисунок 11-10 привода дроссельной заслонки (отвертка плоская);
– колодку 2 жгута проводов от датчика температуры;
– колодку 3 жгута проводов от датчика давления;
– вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора;
– трубку 4 вентиляции картера от впускного коллектора;
– шланг вентиляции картера от впускного коллектора.
Рисунок 11-10 – Снятие впускного коллектора двигателя К7М.
1 – шаровые наконечники привода дроссельной заслонки; 2 – колодка жгута проводов к датчику температуры воздуха; 3 – колодка жгута проводов к датчику давления; 4 – трубка вентиляции картера; 5 – дроссельный патрубок; 6 – топливная рампа; 7 – подводящий трубопровод топливной рампы; 8 – болт крепления впускного коллектора.
Снять корпус 5 дроссельной заслонки.
Нажать на пружинный фиксатор соединителя и отсоединить подводящий трубопровод 7 от топливной рампы 6.
Отвернуть гайку 1, рисунок 11-11, шпильки крепления впускного коллектора 2 к кронштейну 3 (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Рисунок 11-11 – Отсоединение впускного коллектора двигателя К7М от кронштейна.
1 – гайка шпильки крепления впускного коллектора; 2 – впускной коллектор; 3 – кронштейн.
Отсоединить жгут проводов впускного коллектора.
Отвернуть четыре верхних болта 8, рисунок 11-10, крепления впускного коллектора (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).
Отвернуть три гайки нижнего крепления впускного коллектора (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).
Снять впускной коллектор.
Установка.
Для автомобилей с двигателем К4М.
Внимание. Все прокладки подлежат обязательной замене.
Перед установкой впускного коллектора установить на впускной коллектор новую прокладку.
Установить впускной коллектор на автомобиль.
Установить и затянуть болты крепления в порядке, приведенном на рисунке 11-9. Момент затяжки болтов 9 Н·м (0,9 кгс·м) (головка сменная 8, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Присоединить колодку 4, рисунок 11-8, к датчику давления поступающего воздуха.
Присоединить колодку 3 к датчику температуры воздуха.
Присоединить колодки 2 к катушкам зажигания.
Присоединить трос 1 привода дроссельной заслонки к впускному коллектору 5.
Установить дроссельный патрубок, корпус воздушного фильтра и глушитель шума впуска.
Для автомобилей с двигателем К7М.
Внимание. Все прокладки подлежат обязательной замене.
Установить впускной коллектор и завернуть нижнюю центральную гайку крепления (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).
Установить болты и гайки крепления впускного коллектора (головка сменная 10, 13, удлинитель, ключ трещоточный).
Моменты затяжки:
– болтов крепления впускного коллектора 25 Н·м (2,5 кгс·м);
– гаек крепления впускного коллектора 25 Н·м (2,5 кгс·м).
Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
Операции для всех комплектаций автомобилей.
Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.6, 1.19.14.