Замена распределительного вала и рычагов клапанов. Двигатель автомобилей ВАЗ-2107, -21047.
- Двигатель автомобилей ВАЗ-2107, -21047.
- ВАЗ-2107, -21047 – сборник инструкций по устройству, обслуживанию, диагностике и ремонту.
Замена распределительного вала и рычагов клапанов.
Снимаем крышку головки блока цилиндров. (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
Устанавливаем распределительный вал в положение, соответствующее концу такта сжатия 4-го цилиндра (см. «Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала»).
Ключом «на 13» ослабляем затяжку колпачковой гайки натяжителя цепи. Упираясь монтажной лопаткой в башмак натяжителя, отжимаем шток натяжителя и фиксируем его, затянув колпачковую гайку (шланг радиатора снят для наглядности).
Отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.
Включаем передачу и ключом «на 17» отворачиваем болт звездочки.
Снимаем болт вместе с шайбами.
Снимаем звездочку вместе с цепью распределительного вала и укладываем в головку блока. Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке.
Ключом «на 13» отворачиваем девять гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.
Снимаем корпус в сборе с распределительным валом со шпилек.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления упорного фланца к корпусу
и снимаем фланец.
Извлекаем распределительный вал из корпуса.
Приподнимаем рычаг клапана, освобождаем его от пружины. Снимаем рычаг.
Снимаем пружину рычага.
Устанавливаем распределительный вал в обратной последовательности, при этом его штифт должен находиться с левой стороны (при взгляде спереди).
Затягиваем гайки крепления корпуса подшипников в очередности, указанной на рисунке (момент затяжки см. в «Приложениях»).
Порядок затягивания гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.