Меню Закрыть

Коробка передач. АМТ LADA PRIORA – снятие/установка основных узлов и деталей.

Коробка передач. АМТ LADA PRIORA – снятие/установка основных узлов и деталей.

2. Коробка передач – снятие и установка.

Внимание: После замены любого из элементов АМТ (контроллера управления роботизированной коробкой передач, актуатора механизма переключения передач, актуатора механизма выключения сцепления, коробки передач, сцепления), а также при снятии и повторной установке актуатора механизма переключения передач и актуатора выключения сцепления, необходимо выполнить процедуры обучения АМТ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12053.

Снятие.

Внимание: Перед снятием коробки передач убедиться, что актуатор механизма выключения сцепления находится в положение “сцепление включено” в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от АКБ (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Снять декоративные колпаки, ослабить болты крепления передних колес, вывесить автомобиль, отвернуть болты крепления передних колес и снять колеса (отвертка плоская или крестообразная, головка сменная 17, вороток).

Снять экран модуля впуска.

Рисунок 2-1 – Снятие воздушного фильтра.

Коробка передач. АМТ LADA PRIORA – снятие/установка основных узлов и деталей.

1 – хомут крепления впускной трубы; 2 – шланг впускной трубы; 3 – колодка жгута проводов системы зажигания; 4 – опора воздушного фильтра; 5 – датчик массового расхода воздуха; 6 – воздушный фильтр.

Ослабить хомут 1, рисунок 2-1, крепления и отсоединить шланг 2 впускной трубы от датчика 5 массового расхода воздуха (отвертка крестообразная).

Отсоединить колодку 3 жгута проводов системы зажигания от датчика 5 массового расхода воздуха и снять воздушный фильтр 6 в сборе с датчиком массового расхода воздуха.

Отсоединить колодку жгута проводов переднего от выключателя 2, рисунок 2-2, света заднего хода.

Отсоединить колодки жгута проводов дополнительного от разъемов 3 и 6 актуатора 5 механизма переключения передач.

Рисунок 2-2 – Датчики коробки передач.

Коробка передач. АМТ LADA PRIORA – снятие/установка основных узлов и деталей.

1 – датчик частоты вращения первичного вала; 2 – выключатель света заднего хода; 3, 6 – разъемы актуатора механизма переключения передач; 4 – датчик скорости; 5 – актуатор механизма переключения передач.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Рисунок 2-3 – Снятие брызговика двигателя.

Коробка передач. АМТ LADA PRIORA – снятие/установка основных узлов и деталей.

1 – гайки крепления брызговика; 2 – винты самонарезающие крепления брызговика; 3 – болты крепления брызговика; 4 – брызговик двигателя.

Отвернуть пять гаек 1, рисунок 2-3, четыре самонарезающих винта 2, два болта 3 крепления брызговика двигателя и снять брызговик 4 (головка сменная 10, удлинитель и вороток, отвертка Torx Т30).

Рисунок 2-4 – Снятие грязезащитного экрана.

Коробка передач. АМТ LADA PRIORA – снятие/установка основных узлов и деталей.

1 – грязезащитный экран; 2 – винты самонарезающие крепления экрана.

Отвернуть три самонарезающих винта 2, рисунок 2-4, и снять левый грязезащитный экран 1 (отвертка крестообразная, отвертка Torx Т30).

Рисунок 2-5 – Отсоединение деталей передней подвески.

Коробка передач. АМТ LADA PRIORA – снятие/установка основных узлов и деталей.

1 – гайка болта крепления рычага к кронштейну кузова; 2 – рычаг подвески нижний; 3 – гайка болта крепления стойки стабилизатора; 4 – болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку; 5 – растяжка нижнего рычага; 6 – шайба регулировочная; 7 – шайба задняя переднего шарнира; 8 – шайба переднего шарнира; 9 – гайка крепления растяжки к поперечине.

Отвернуть гайку 3, рисунок 2-5, болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к левому рычагу 2 подвески и извлечь болт (головка сменная 17, вороток, ключ кольцевой 17, молоток, прошивка).

Отвернуть болты 4 крепления шаровых пальцев к поворотным кулакам (головка сменная Torx Е12, вороток).

Отвернуть гайку 9 крепления левой растяжки нижнего рычага подвески к поперечине и снять наружную шайбу 8 (головка сменная 24, вороток, ключ гаечный 24).

Отвернуть гайку 1 болта крепления левого нижнего рычага подвески к кронштейну кузова, извлечь болт и снять рычаг 2 в сборе с растяжкой 5. Перед снятием отметить количество регулировочных шайб 6 на переднем конце растяжки (головка сменная 19 и вороток, ключ кольцевой 19, молоток, прошивка).

Рисунок 2-6 – Пробки для замены масла и внутренние шарниры приводов.

Коробка передач. АМТ LADA PRIORA – снятие/установка основных узлов и деталей.

1 – пробка отверстия для заливки масла; 2, 4 – внутренний шарнир привода колеса; 3 – пробка отверстия для слива масла.

Отвернуть пробку 3, рисунок 2-6, отверстия для слива, слить масло из коробки передач и завернуть, не затягивая, пробку на место (головка сменная 17, вороток, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

Выбить и вывести внутренние шарниры 2 и 4 приводов колес из шестерен полуосей дифференциала и установить на их место транспортные заглушки (дет. 21080-1700030-00) (приспособление 67.7801-9524).

Рисунок 2-7 – Снятие нижней крышки картера сцепления.

Коробка передач. АМТ LADA PRIORA – снятие/установка основных узлов и деталей.

1 – болты крепления нижней крышки картера сцепления; 2 – нижняя крышка картера сцепления.

Отвернуть три болта 1, рисунок 2-7, и снять нижнюю крышку 2 картера сцепления (головка сменная 8, удлинитель и вороток).

Рисунок 2-8 – Снятие коробки передач.

Коробка передач. АМТ LADA PRIORA – снятие/установка основных узлов и деталей.

1 – кронштейн крепления жгута проводов; 2 – болты крепления коробки передач; 3 – гайка крепления клеммы провода “массы”; 4 – провод “массы”

Опустить автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Отвернуть гайку 3, рисунок 2-8, снять пружинную шайбу и отсоединить клемму провода 4 “массы” от корпуса термостата (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Установить на верхнюю шпильку крепления термостата рым для подъема двигателя и закрепить его гайкой (технологический рым для подъема двигателя типа 2111-1001074-10, гайка технологическая М8, головка сменная 13, ключ трещоточный).

Установить на водосточные желобки моторного отсека траверсу для вывешивания двигателя, зацепить крюк траверсы за рым для подъема двигателя и вывесить двигатель (траверса типа 67.7820-9549).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Отвернуть гайку 2, рисунок 2-9, крепления кронштейна 4 левой опоры двигателя к подушке 3, снять опорную шайбу 1 и отсоединить коробку передач от подушки (головка сменная 17, вороток).

Опустить автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Опустить на траверсе силовой агрегат на величину, позволяющую избежать при снятии КП контакта актуатора механизма переключения передач с элементами подвески и деталями кузова автомобиля (траверса типа 67.7820-9549).

Рисунок 2-9 – Отсоединение кронштейна левой опоры двигателя от подушки.

Коробка передач. АМТ LADA PRIORA – снятие/установка основных узлов и деталей.

1 – опорная шайба; 2 – гайка крепления кронштейна опоры двигателя к подушке опоры; 3 – подушка левой опоры двигателя; 4 – кронштейн левой опоры двигателя.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Отсоединить колодку жгута проводов дополнительного от датчика 1, рисунок 2-2, частоты вращения первичного вала и колодку жгута проводов системы зажигания от датчика 4 скорости.

Рисунок 2-10 – Контроллер управления роботизированной коробкой передач.

Коробка передач. АМТ LADA PRIORA – снятие/установка основных узлов и деталей.

1 – колодка жгута проводов дополнительного; 2 – колодка жгута проводов системы зажигания; 3 – контроллер управления роботизированной коробкой передач.

Отсоединить колодки 1 и 2, рисунок 2-10, жгутов проводов дополнительного и системы зажигания от разъемов контроллера 3 управления роботизированной коробкой передач.

Выполнить набор операций по снятию актуатора выключения сцепления в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.

Отвернуть три болта крепления стартера и подвесить стартер на технологический крючок (крючок технологический, головка сменная 13 или Torx E14, удлинитель, ключ трещоточный).

Подвести опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).

Отвернуть и извлечь верхние болты 2, рисунок 2-8, крепления коробки передач к блоку цилиндров с пружинными шайбами в сборе, снять кронштейн 1 крепления жгута проводов (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).

Отвернуть нижний болт и гайку шпильки крепления КП к блоку цилиндров, снять пружинные шайбы, вывести первичный вал КП из шлиц ведомого диска сцепления, опустить гидравлическую стойку с КП вниз и вывести ее из-под автомобиля (головка сменная 19, вороток, удлинитель, стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).

Внимание: При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.

Внимание: При выполнении операции снятие/установка КП, для предотвращения повреждения актуатора механизма переключения передач, соблюдать осторожность, не допускать касание актуатором элементов подвески и деталей кузова автомобиля.

Установить КП на верстак, снять муфту выключения сцепления, снять чехол вилки и вилку выключения сцепления.

Отвернуть пробки для слива и заливки масла. Очистить от старого герметика и обезжирить резьбовую часть пробок и отверстий для слива и заливки масла (головка сменная 17, вороток, кисть, уайт-спирит, норма расхода 5 г).

Нанести на резьбовую часть пробки герметик и завернуть пробку в отверстие для слива масла. Момент затяжки пробки 29…46 Н·м (2,9…4,6 кгс·м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный, герметик Локтайт 5061 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 2 г).

Завернуть, не затягивая, пробку без герметика в отверстие для заливки масла (головка сменная 17, вороток).

Установка.

Установить на КП муфту выключения сцепления, вилку выключения сцепления и чехол вилки. Перед установкой на опорную сферическую поверхность вилки и на поверхность лапок в местах контакта с фланцем муфты нанести смазку (отвертка плоская, смазка УНИОЛ-2М/1 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 2 г).

Установить КП на гидравлическую трансмиссионную стойку и завести ее под автомобиль. Поднять КП на гидравлической стойке, ввести первичный вал КП в шлицы ведомого диска и “наживить” нижний болт и гайку шпильки крепления КП к блоку цилиндров (головка сменная 19, вороток, удлинитель, стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).

Установить на место кронштейн 1, рисунок 2-8, крепления жгута проводов, установить пружинные шайбы и завернуть верхние болты 2 крепления КП к блоку цилиндров. Момент затяжки болтов 55…87 Н·м (5,5…8,7 кгс·м) (головка сменная 19, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Затянуть нижний болт и гайку шпильки крепления КП к блоку цилиндров. Момент затяжки 55…87 Н·м (5,5…8,7 кгс·м) (головка сменная 19, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Подсоединить колодку жгута проводов дополнительного к датчику 1, рисунок 2-2, частоты вращения первичного вала и колодку жгута проводов системы зажигания к датчику 4 скорости.

Установить стартер и завернуть три болта крепления. Момент затяжки болтов 18…24 Н·м (1,8…2,4 кгс·м) (головка сменная 13 или Torx E14, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить актуатор выключения сцепления в сборе с кронштейном на место и выполнить набор сопутствующих операций в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.

Подсоединить колодки 1 и 2, рисунок 2-10, жгута проводов дополнительного и жгута проводов системы зажигания к контроллеру 3 управления роботизированной коробкой передач.

Присоединить кронштейн 4, рисунок 2-9, левой опоры двигателя к подушке 2, установить опорную шайбу 1 и завернуть гайку 2 крепления на шпильку подушки. Опустить гидравлическую стойку и вывести ее из-под автомобиля (головка сменная 17, вороток, удлинитель, стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).

Затянуть гайку крепления кронштейна левой опоры двигателя к подушке опоры. Момент затяжки 42…52 Н·м (4,2…5,2 кгс·м) (головка сменная 17, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Опустить автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снять с водосточных желобков моторного отсека траверсу для вывешивания силового агрегата (траверса 67.7820-9550).

Отвернуть гайку крепления и снять технологический рым для вывешивания двигателя (головка сменная 13, вороток).

Подсоединить к верхней шпильке крепления термостата клемму провода 4, рисунок 2-8, “массы”, установить пружинную шайбу и навернуть гайку 3. Момент затяжки гайки крепления 10…13 Н·м (1,0…1,3 кгс·м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Установить нижнюю крышку 2, рисунок 2-7, картера сцепления и завернуть три болта 1 крепления с пружинными шайбами 6. Момент затяжки болтов 5…8 Н·м (0,5…0,8 кгс·м) (головка сменная 8, вороток трещоточный, ключ моментный).

Снять старые стопорные кольца с наконечников внутренних шарниров приводов колес и установить новые стопорные кольца 2108-2215104 по центрам канавок. Повторное использование стопорных колец не допускается (отвертка плоская).

Извлечь транспортную заглушку из дифференциала КП. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.

Запрессовать привод в шестерню полуоси резким движением стойки с поворотным кулаком, при установке правого привода предварительно отвести вниз рычаг подвески.

Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

Повторить операции по установке для другого привода колеса.

Установить на передний конец растяжки 5, рисунок 2-5, снятые при разборке регулировочные шайбы 6 и заднюю шайбу 7 переднего шарнира. Фаски на шайбах должны быть обращены в сторону упорного торца растяжки. Установить растяжку в передний шарнир, надеть на нее наружную шайбу 8 отбортованной рамкой в сторону шарнира и завернуть, не затягивая окончательно, гайку 9 крепления растяжки к опоре (головка сменная 24, вороток, ключ гаечный 24).

Установить левый нижний рычаг 2 подвески в кронштейн кузова, установить болт крепления, пружинную шайбу и завернуть, не затягивая, гайку 1 болта крепления (головка сменная 19, вороток, ключ гаечный 19).

Присоединить шаровые пальцы рычагов подвески к поворотным кулакам. Момент затяжки болтов 4 крепления шаровых пальцев 50…60 Н·м (5,0…6,0 кгс·м) (головка сменная Torx Е12, вороток).

Присоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости к левому нижнему рычагу 2 подвески и завернуть, не затягивая, гайку 3 болта крепления стойки (ключ кольцевой 17, головка сменная 17, вороток).

Отвернуть пробку 1, рисунок 2-6, и залить масло в КП. Уровень масла по нижней кромке отверстия для заливки (установка заправочная для трансмиссионных масел типа С-223-1, масло трансмиссионное ТМ-4-12 SAE 75W-85 API GL-4 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018 – 2013, норма расхода – 2,2± 0,1 л, головка сменная 17, вороток).

Обезжирить резьбовую часть пробки и отверстия для заливки масла (кисть, уайтспирит, норма расхода 5 г).

Нанести на резьбовую часть пробки герметик и завернуть пробку в отверстие для заливки масла. Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный, герметик Локтайт 5061 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 2 г).

Опустить автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Подсоединить колодку жгута проводов переднего к выключателю 2, рисунок 2-2, света заднего хода.

Подсоединить колодки жгута проводов дополнительного к разъемам 3 и 6 актуатора 5 механизма переключения передач.

Установить воздушный фильтр 6, рисунок 2-1, в сборе с датчиком 5 массового расхода воздуха на место и присоединить патрубок воздухозаборника к корпусу воздушного фильтра.

Подсоединить колодку 3 жгута проводов системы зажигания к датчику 5 массового расхода воздуха.

Присоединить шланг 2 впускной трубы к датчику 5 массового расхода воздуха и затянуть хомут 1 крепления (отвертка крестообразная).

Подсоединить клемму провода “массы” к АКБ (ключ гаечный 10).

Установить передние колеса и завернуть болты крепления. Момент затяжки болтов 76…90 Н·м (7,6…9,0 кгс·м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).

Установить на передние колеса декоративные колпаки (отвертка крестообразная).

Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и поднять на высоту, удобную для работы (подъемник четырехстоечный электромеханический типа П-178Д-03 грузоподъемностью 3,5 т).

Прожать переднюю подвеску усилием рук 2…3 раза для самоустановки ее узлов, прикладывая усилие 400…500 Н (40…50 кгс) в районе переднего бампера.

Затянуть окончательно гайки крепления узлов и деталей передней подвески.

Моменты затяжки:

– гайки 1, рисунок 2-5, болта крепления нижнего рычага 2 подвески к кронштейну кузова 79…96 Н·м (7,9…9,6 кгс·м) (ключ гаечный 19, головка сменная 19, ключ моментный);

– гайки 9 крепления растяжки к поперечине 145…161 Н·м (14,5…16,1 кгс·м) (головка сменная 24, ключ моментный);

– гайки 3 болта крепления стойки стабилизатора к нижнему левому рычагу 2 передней подвески 43…52 Н·м (4,3…5,2 кгс·м) (ключ гаечный 17, головка сменная 17, ключ моментный).

Установить брызговик двигателя и завернуть пять гаек, два болта и четыре самонарезающих винта крепления брызговика (головки сменные 10, 13, удлинитель и вороток, отвертка Torx Т30).

Выполнить процедуру обучения АМТ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12053.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13070.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006 пп. 1.19.8, 1.19.15, 1.19.16, 1.19.17, 1.19.21.3.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства