Меню Закрыть

Актуатор механизма выключения сцепления. АМТ LADA PRIORA – снятие/установка основных узлов и деталей.

Актуатор механизма выключения сцепления. АМТ LADA PRIORA – снятие/установка основных узлов и деталей.

3. Актуатор механизма выключения сцепления – снятие и установка (Изм. 1).

Внимание: При выполнении операций снятие/установка актуатора механизма выключения сцепления не допускается:

– разборка актуатора и снятие резиновой манжеты штока;

– падение актуатора, в случае падения актуатор заменить на новый;

– подключать актуатор к электропитанию и приводить в действие без нагрузки;

– держать актуатор за шток или резиновую манжету;

– вручную утапливать шток в корпус актуатора, если шток выдвинут;

– касаться контактов разъема актуатора незаземленными предметами или руками (возможно повреждение датчиков из-за электростатического разряда).

Внимание: Актуатор неремонтопригоден. При обнаружении какого-либо дефекта актуатор проверяется, ремонтируется или заменяется фирмой ZF.

Снятие.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Убедиться, что актуатор находится в положении “сцепление включено”, для чего выполнить следующие процедуры:

– выключить зажигание и подождать выключения контроллера управления роботизированной коробкой передач – 1 мин;

– убедиться, что сцепление включено полностью (толкатель актуатора поджат к вилке сцепления с небольшой нагрузкой, ориентировочно 25…50 Н);

– в случае если актуатор не вернулся в положение “сцепление включено”, нажать на педаль тормоза, включить зажигание, выждать не менее 10 с, снова выключить зажигание и подождать выключения контроллера управления;

– если актуатор не удается установить в положение “сцепление включено”, необходимо проверить надежность подсоединения колодок жгутов проводов к разъемам на актуаторе и на контроллере управления. Проверить надежность подсоединения колодки жгута проводов к выключателю сигнала торможения. Проверить жгуты проводов на отсутствие обрывов, повреждения изоляции и замыкание. Провести диагностику роботизированной коробки передач в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12053.

Отсоединить клемму провода “массы” от АКБ (ключ гаечный 10).

Снять экран модуля впуска.

Ослабить хомут 1, рисунок 2-1, крепления и отсоединить шланг 2 впускной трубы от датчика 5 массового расхода воздуха (отвертка крестообразная).

Рисунок 2-1 – Снятие воздушного фильтра.

Актуатор механизма выключения сцепления. АМТ LADA PRIORA – снятие/установка основных узлов и деталей.

1 – хомут крепления впускной трубы; 2 – шланг впускной трубы; 3 – колодка жгута проводов системы зажигания; 4 – опора воздушного фильтра; 5 – датчик массового расхода воздуха; 6 – воздушный фильтр.

Отсоединить колодку 3 жгута проводов системы зажигания от датчика 5 массового расхода воздуха и снять воздушный фильтр 6 в сборе с датчиком массового расхода воздуха.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Отвернуть пять гаек 1, рисунок 2-3, четыре самонарезающих винта 2, два болта 3 крепления брызговика двигателя и снять брызговик 4 (головка сменная 10, удлинитель и вороток, отвертка Torx Т30).

Рисунок 2-3 – Снятие брызговика двигателя.

Актуатор механизма выключения сцепления. АМТ LADA PRIORA – снятие/установка основных узлов и деталей.

1 – гайки крепления брызговика; 2 – винты самонарезающие крепления брызговика; 3 – болты крепления брызговика; 4 – брызговик двигателя.

Отсоединить колодки 1 и 2, рисунок 2-10, жгутов проводов дополнительного и системы зажигания от разъемов контроллера 3 управления роботизированной коробкой передач.

Рисунок 2-10 – Контроллер управления роботизированной коробкой передач.

Актуатор механизма выключения сцепления. АМТ LADA PRIORA – снятие/установка основных узлов и деталей.

1 – колодка жгута проводов дополнительного; 2 – колодка жгута проводов системы зажигания; 3 – контроллер управления роботизированной коробкой передач.

Срезать хомуты крепления жгутов проводов к кронштейну актуатора и отсоединить колодку 6, рисунок 3-1, жгута проводов дополнительного от разъема актуатора 5 механизма выключения сцепления (нож технологический).

Внимание: При снятии актуатора выключения сцепления соблюдать осторожность, при отворачивании болтов крепления возможно самопроизвольное перемещение актуатора.

Рисунок 3-1 – Снятие актуатора механизма выключения сцепления.

Актуатор механизма выключения сцепления. АМТ LADA PRIORA – снятие/установка основных узлов и деталей.

1 – шток актуатора; 2 – вилка выключения сцепления; 3 – гайка крепления кронштейна актуатора; 4 – кронштейн крепления актуатора; 5 – актуатор механизма выключения сцепления; 6 – колодка жгута проводов дополнительного.

Ослабить затяжку гайки 3, рисунок 3-1, и двух болтов 1, рисунок 3-2, крепления кронштейна актуатора для снятия нагрузки со штока 1, рисунок 3-1, актуатора. Окончательно открутить гайку и болты крепления и снять актуатор выключения сцепления с кронштейном в сборе (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Рисунок 3-2 – Снятие актуатора механизма выключения сцепления.

Актуатор механизма выключения сцепления. АМТ LADA PRIORA – снятие/установка основных узлов и деталей.

1 – болт крепления кронштейна актуатора к картеру коробки передач; 2 – кронштейн крепления актуатора; 3 – актуатор механизма выключения сцепления.

Рисунок 3-3 – Отсоединение кронштейна крепления жгута проводов.

Актуатор механизма выключения сцепления. АМТ LADA PRIORA – снятие/установка основных узлов и деталей.

1 – кронштейн крепления жгута проводов; 2 – гайка крепления кронштейна жгута проводов; 3 – актуатор механизма выключения сцепления; 4 – кронштейн крепления актуатора.

Отвернуть гайку 2, рисунок 3-3 крепления и отсоединить кронштейн 1 крепления жгута проводов от кронштейна 4 крепления актуатора (головка сменная 10, вороток).

Рисунок 3-4 – Отсоединение кронштейна актуатора.

Актуатор механизма выключения сцепления. АМТ LADA PRIORA – снятие/установка основных узлов и деталей.

1, 2, 3 – винты крепления актуатора к кронштейну; 4 – актуатор механизма выключения сцепления; 5 – кронштейн крепления жгута проводов; 6 – кронштейн крепления актуатора.

Отвернуть три самонарезающих винта 1, 2 и 3, рисунок 3-4, крепления актуатора 4 к кронштейну и снять кронштейн 6 (насадка сменная Torx Т30, вороток).

Установка.

Установить актуатор 4, рисунок 3-4, выключения сцепления на кронштейн 6 и завернуть три самонарезающих винта 1, 2 и 3. Момент затяжки винтов 7…12 Н·м (0,7…1,2 кгс·м) (насадка сменная Torx Т30, вороток, ключ моментный).

Установить на кронштейн крепления актуатора кронштейн 1, рисунок 3-3, крепления жгута проводов и завернуть гайку 2 крепления. Момент затяжки гайки 5…8 Н·м (0,5…0,8 кгс·м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Установить актуатор 5, рисунок 3-5, выключения сцепления в сборе с кронштейном 4 на КП и завернуть, не затягивая, два болта 1 и 2 и гайку 3 (головка сменная 13, вороток).

Отрегулировать вылет штока 6 актуатора, для чего необходимо:

– переместить актуатор 5, рисунок 3-5, в направлении стрелки до касания штоком 6 вилки 7 выключения сцепления и отметить безударным способом положение кронштейна 4 относительно коробки передач;

Рисунок 3-5 – Установка актуатора механизма выключения сцепления.

Актуатор механизма выключения сцепления. АМТ LADA PRIORA – снятие/установка основных узлов и деталей.

1, 2 – болты крепления актуатора к коробке передач; 3 – гайка крепления актуатора к коробке передач; 4 – кронштейн крепления актуатора; 5 – актуатор механизма выключения сцепления; 6 – шток актуатора; 7 – вилка выключения сцепления.

– используя отметку дополнительно переместить актуатор в направлении стрелки на величину 6 ± 2 мм и затянуть окончательно два болта 1 и 2 и гайку 3 крепления. Момент затяжки болтов и гайки 16…25 Н·м (1,6…2,5 кгс·м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный, линейка или штангенциркуль).

Подсоединить колодки 1 и 2, рисунок 2-10, жгута проводов дополнительного и жгута проводов системы зажигания к контроллеру 3 управления роботизированной коробкой передач.

Подсоединить колодку 6, рисунок 3-1, жгута проводов дополнительного к разъему актуатора механизма выключения сцепления.

Закрепить жгуты проводов на кронштейне актуатора сцепления новыми хомутами (хомут крепления жгута проводов 21230-3724308-00).

Установить брызговик двигателя и завернуть пять гаек, два болта и четыре самонарезающих винта крепления брызговика (головки сменные 10, удлинитель и вороток, отвертка Torx Т30).

Установить воздушный фильтр в сборе с датчиком массового расхода воздуха на место и присоединить патрубок воздухозаборника к корпусу воздушного фильтра.

Присоединить колодку жгута проводов системы зажигания к датчику массового расхода воздуха.

Присоединить шланг впускной трубы к датчику массового расхода воздуха и затянуть хомут крепления (отвертка крестообразная).

Подсоединить клемму провода “массы” к АКБ (ключ гаечный 10).

Выполнить процедуру обучения АМТ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12053.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006 пп. 1.19.15, 1.19.16, 1.19.21.3.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства