Меню Закрыть

Датчик давления топлива в рампе двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчик давления топлива в рампе двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчик давления топлива в рампе (аккумуляторе) DS-HD-RDS4.2 установлен в торец рампы и поставляется только с рампой в сборе. Датчик измеряет мгновенное значение давления топлива в рампе (контуре высокого давления) с высокой точностью и быстродействием. Диапазон измерений датчика составляет 0 – 200 МПа (0 – 2000 кГс/см2).

ЭБУ, получая значения от датчика, поддерживает заданное давление топлива в системе, что необходимо для реализации номинальной мощности, снижения выбросов вредных веществ и уровня шума при работе двигателя. Возможные отклонения давления от заданных величин выравниваются дозирующим устройством.

Датчик давления в аккумуляторе системы Common Rail.

Датчик давления топлива в рампе двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДАТЧИКА.

Датчик DS-HD-RDS4.2 имеет резьбу М18х1,5 и рассчитан на максимальное давление 200 МПа (2000 кГс/см2) и напряжение 5 В.

V:\Сайт\435676874567.jpg

Напряжение выходного сигнала на 5 В от фактического давления может быть рассчитано (до номинального давления), как

UOut = (c1p+c0)·US;

где UOut – напряжение выходного сигнала;

US – напряжение питания;

p – давление [МПа]; с0 – 0,1; c1 – 0,8 / pn МПа–1; pn – номинальное давление.

Выходное напряжение для характеристики на 5 В приведено на рисунке.

Датчик давления топлива в рампе двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Напряжение выходного сигнала на 3,3 В от фактического давления может быть рассчитано (до номинального давления), как

UOut = (d1p+d0)·US;

где UOut – напряжение выходного сигнала;

US – напряжение питания;

p – давление [МПа]; d0 – 0,06; d1 – 0,54 / pn МПа–1; pn – номинальное давление.

Выходное напряжение для характеристики на 3,3 В приведено на рисунке.

Датчик давления топлива в рампе двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

КОНФИГУРАЦИЯ РАЗЪЁМА.

Конфигурация разъёма датчика давления топлива в рампе приведена на рисунке.

Датчик давления топлива в рампе двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

  • Контакт 1 (провод 2.12) – ЭБУ контакт 2.12 масса датчика;
  • Контакт 2 (провод 2.14) – ЭБУ контакт 2.14 выходной сигнал;
  • Контакт 3 (провод 2.13) – ЭБУ контакт 2.13 питание датчика (+5 В)

ОТКАЗ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В РАМПЕ.

При отказе датчика давления топлива в рампе ЭБУ выводит на диагностическую лампу сообщение об ошибке. При отказе датчика давления на двигателе ограничивается частота вращения (максимальная частота холостого хода составляет 1790 – 1800 мин-1) и крутящий момент. Клапан ограничения давления в рампе (предохранительный клапан) открывается (о чем свидетельствует сильный нагрев рампы в районе клапана) и не зависимо от режима работы двигателя давление топлива в рампе составляет 88-92 МПа (880 – 920 кГс/см2).

При отказе датчика давления топлива он меняется вместе c рампой.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА.

Проверить наличие ошибки в памяти ЭБУ при сбое датчика давления топлива в рампе.

Если диагностика ЭБУ не возможна, можно выполнить простую диагностику, измерив напряжение следующим образом, подключить датчик к источнику питания напряжением 5 В (ограничение по току 260 мА) при помощи адаптера (через жгут) и измерить выходное напряжение при давлении в рампе 0 МПа (0 кГс/см2). Выходное напряжение на датчике должно составить 0,5 ± 0,2 В. Если напряжение выходит за пределы этого диапазона, датчик неисправен. Если напряжение находится в пределах этого диапазона, датчик скорее исправен, но достаточной уверенности в его исправности нет. При возникновении сомнений датчик должен быть заменен.

При обрыве кабеля, коротком замыкании в жгуте проводов показания датчика выйдут за пределы рабочего диапазона.

 

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства