Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик температуры воздуха (ДТВ). ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.
- Контроллер и датчики. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.
- Устройство и ремонт. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
- Система управления двигателем автомобилей семейств LADA 110, LADA SAMARA, LADA 2105, 2107 с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик температуры воздуха (ДТВ).
В системе управления двигателем используется датчик массового расхода воздуха (рис. 1.1-04) термоанемометрического типа. Он расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы (рис. 1.1-05).
Рис. 1.1-04. Датчик массового расхода воздуха.
Рис. 1.1-05. Расположение датчика массового расхода воздуха в подкапотном пространстве автомобилей семейств LADA SAMARA и LADA 110.
Сигнал ДМРВ представляет собой напряжение постоянного тока, величина которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик. При прямом потоке воздуха напряжение выходного сигнала датчика изменяется в диапазоне 1…5 В. При обратном потоке воздуха напряжение выходного сигнала датчика изменяется в диапазоне 0…1 В. Диагностический прибор считывает показания датчика как расход воздуха в килограммах в час.
При возникновении неисправности цепи ДМРВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.
Датчик массового расхода воздуха имеет встроенный датчик температуры воздуха. Чувствительным элементом является термистор (резистор, изменяющий сопротивление в зависимости от температуры), установленный в потоке воздуха (см. табл. 1.1-01). Выходной сигнал подключенного к контроллеру ДТВ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 0…5 В, величина которого зависит от температуры воздуха, проходящего через датчик.
При возникновении неисправности цепи ДТВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае контроллер заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (33 °C).
Таблица 1.1-01.
Таблица зависимости сопротивления ДТВ от температуры всасываемого воздуха (±10%).
Температура воздуха, °C | Сопротивление, кОм |
-40 | 39,2 |
-30 | 23 |
-20 | 13,9 |
-10 | 8,6 |
0 | 5,5 |
+10 | 3,6 |
+20 | 2,4 |
+30 | 1,7 |
+40 | 1,2 |
+50 | 0,84 |
+60 | 0,6 |
+70 | 0,45 |
+80 | 0,34 |
+90 | 0,26 |
+100 | 0,2 |
+110 | 0,16 |
+120 | 0,13 |
Снятие ДМРВ.
1. Выключить зажигание.
2. Отсоединить от датчика колодку жгута проводов.
3. Отсоединить от датчика шланг впускной трубы (отвертка крестообразная).
4. Снять датчик, отвернув болты крепления датчика к воздушному фильтру (ключ гаечный 10).
Установка ДМРВ.
1. Установить на датчик уплотнительную втулку.
2. Прикрепить датчик к воздушному фильтру двумя болтами (ключ гаечный 10).
3. Присоединить к датчику шланг впускной трубы, закрепив его хомутом (отвертка крестообразная).
4. Присоединить к датчику колодку жгута проводов.
Внимание. Отсутствие уплотнительной втулки может привести к нарушению работы двигателя. При работе с датчиком соблюдать осторожность. Не допускать попадания внутрь датчика посторонних предметов. Повреждение датчика приведет к нарушению нормальной работы системы управления двигателем. Запрещается вынимать чувствительный элемент из корпуса датчика, так как это может привести к изменению его характеристики.