Меню Закрыть

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Датчик положения дроссельной заслонки (рис. 1.1-06) установлен сбоку на дроссельном патрубке напротив рычага управления дроссельной заслонкой (рис. 1.1-07).

Сокращения в тексте.

Рис. 1.1-06. Датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

Рис. 1.1-07. Расположение датчика положения дроссельной заслонки в подкапотном пространстве автомобилей семейств LADA SAMARA и LADA 110.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (5 В) с контроллера, а на второй масса с контроллера. С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал ДПДЗ на контроллер.

При движении педали акселератора ось дроссельной заслонки передает свое вращательное движение на ДПДЗ, вызывая изменение напряжения выходного сигнала ДПДЗ.

При закрытом положении дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ должен быть в пределах 0,3…0,7 В. При открытии дроссельной заслонки выходной сигнал возрастает, и при открытой дроссельной заслонке (на 76…81 % по диагностическому прибору) выходное напряжение должно быть 4,05…4,75 В.

Измеряя выходное напряжение сигнала ДПДЗ, контроллер определяет текущее положение дроссельной заслонки. Данные о положении дроссельной заслонки необходимы контроллеру для расчета угла опережения зажигания, длительности импульсов впрыска и состояния регулятора холостого хода.

Отслеживая изменение напряжения, контроллер определяет, открывается дроссельная заслонка или закрывается. Контроллер воспринимает быстро возрастающее напряжение сигнала ДПДЗ как свидетельство возрастающей потребности в топливе и необходимости увеличить длительность импульсов впрыска.

ДПДЗ не регулируется. Контроллер использует самое низкое напряжение сигнала ДПДЗ на режиме холостого хода в качестве точки отсчета (0% открытия дроссельной заслонки).

Поломка или ослабление крепления ДПДЗ могут вызвать нестабильность холостого хода, т.к. контроллер не будет получать сигнал о перемещении дроссельной заслонки.

При возникновении неисправности цепей ДПДЗ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.

Если это происходит, контроллер рассчитывает значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и массовому расходу воздуха.

Снятие ДПДЗ.

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить колодку жгута проводов от датчика.

3. Отвернуть два винта крепления датчика к дроссельному патрубку и снять датчик с дроссельного патрубка (отвертка крестообразная).

Установка ДПДЗ.

1. Установить датчик на дроссельный патрубок. При этом дроссельная заслонка должна быть в нормально закрытом положении.

2. Затянуть два винта крепления датчика (отвертка крестообразная).

3. Присоединить колодку жгута проводов к датчику.

4. Проверить выходной сигнал датчика следующим образом:

– подключить диагностический прибор, выбрать режим “Параметры; Каналы АЦП, ПОЛ.Д.З.”;

– при включенном зажигании и закрытой дроссельной заслонке выходное напряжение датчика должно быть 0,3… 0,7 В. Затем медленно открыть дроссельную заслонку – выходное напряжение датчика при этом должно увеличиться до 4,1…5 В. Если оно выходит за пределы диапазонов – заменить датчик.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства