Меню Закрыть

Датчики кислорода (лямбда-зонды) (диагностика МИКАС 12.3).

Датчики кислорода (лямбда-зонды) (диагностика МИКАС 12.3).

Датчики кислорода (лямбда-зонды).

Датчики кислорода установлены в выпускной системе. Датчики предназначены для измерения содержания кислорода в отработавших газах. Датчики снабжены встроенными нагревателями, предназначенными для ускоренного прогрева и выхода на рабочий температурный режим. Измерения датчиков кислорода используются для коррекции топливоподачи, диагностики состояния двигателя и системы нейтрализации отработавших газов.

Для датчиков кислорода проводятся следующие тесты:

  • проверка напряжения 1 -го и 2-го датчиков кислорода;
  • проверка цепей нагревателей датчиков кислорода;
  • проверка активности 1-го датчика кислорода;
  • проверка времени отклика 1 -го датчика кислорода (тест старения).

Неисправности 1-го датчика кислорода.

DTC Описание
P0131 Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №1
P0132 Высокий уровень сигнала с датчика кислорода №1
P0134 Нет активности датчика кислорода №1
P0135 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №1
  Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода №1
  Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода №1
P0133 Медленный отклик датчика кислорода №1

Неисправности 2-го датчика кислорода.

DTC Описание
P0137 Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №2
P0138 Высокий уровень сигнала с датчика кислорода №2
P0141 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №2
  Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода №2
  Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода №2

Контроль напряжения датчиков.

Условия разрешения тестирования напряжения с датчиков (P0131, P0132, P0137, P0138, P0134):

  • Напряжение питания контроллера в допустимых пределах (>5В и <16В).
  • Температура Тож выше предопределенной (-10° … 50°).
  • Разрешена работа с замкнутой обратной связью по лямбда-зонду.
  • Тестирование напряжения производится постоянно.

Условия возникновения неисправностей P0131, P0132, P0137, P0138:

  • Напряжение с датчика меньше 0,05В или больше 2,90В в течение 2 сек.

При возникновении неисправностей датчика кислорода №1, алгоритм коррекции топлива по лямбда-зонду выключается до обнаружения первого перехода или до выключения зажигания.

При возникновении неисправностей датчика кислорода №2 не выполняется тест эффективности нейтрализатора.

Проверка активности датчика кислорода.

Условия возникновения неисправности P0134:

  • Нет ошибок P0131, P0132.
  • Напряжение с датчика №1 >0,35В и <0,55В в течение 240 сек после пуска двигателя.
  • Тестирование напряжения производится постоянно.

Неисправность P0134 так же детектируется, когда:

  • Время работы двигателя с момента окончания прогрева больше предопределенного количества оборотов (500 … 2000).
  • Разрешена работа с замкнутой обратной связью по лямбда-зонду, алгоритм коррекции работает.
  • По истечении задержки, в течение времени 20 сек не зафиксировано ни одного изменения уровня напряжения датчика.

Проверка нагревателей.

Условия разрешения тестирования нагревателей (P0135, P0141):

  • Двигатель работает предопределенное время (0… 120 сек).
  • Разрешена работа нагревателя лямбда-зонда.

Неисправности P0135, P0141 возникают когда:

  • Драйвер диагностирует неисправность цепи нагревателя №1 или №2.

При детектировании неисправности цепей нагревателя управление нагревателями отключается.

Тест старения датчика кислорода.

Тест проводится для определения замедленной реакции датчика на изменение состава смеси в случае старения или отравления датчика. Условия теста – устойчивое регулирование по датчику кислорода на прогретом двигателе во время движения автомобиля на частичных нагрузках.

Условия проведения теста старения:

  • Нет ошибок P0131, P0132, P0134.
  • Нет ошибок датчика давления, датчика дросселя, нагревателя датчика кислорода, датчика скорости автомобиля.
  • Разрешена работа с замкнутой обратной связью по лямбда-зонду, алгоритм коррекции работает.
  • Период переключения уровня датчика кислорода больше 0.10 Гц.
  • Температура ОЖ > 70°С.
  • Обороты двигателя >1600 и <2000 об/мин.
  • Давление воздуха в коллекторе >270 и <370 мм.рт.ст.
  • Скорость автомобиля >45 и <55 км/ч.
  • Условия выполняются в течение 5 сек.
  • Тест проводится однократно после запуска двигателя.
  • Время проведения теста 20 сек.

Неисправность P0133 детектируется, когда:

  • За время проведения теста количество переходов уровня напряжения через границы 0,57В и 0,42В отличается от количества переходов через среднее значение 0,495В более, чем на 10 единиц.

Неисправность P0133 так же детектируется, когда:

  • За время проведения теста средняя частота переключения уровня сигнала датчика кислорода меньше 0.7 Гц.

Неисправность P0133 индицируется, когда:

  • Тест старения датчика кислорода трижды обнаруживает значительное замедление реакции датчика.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства