Датчики кислорода (лямбда-зонды) (диагностика МИКАС 12.3).
- Определение неисправностей датчиков (диагностика МИКАС 12.3).
- Диагностика элементов системы МИКАС 12.3.
Датчики кислорода (лямбда-зонды).
Датчики кислорода установлены в выпускной системе. Датчики предназначены для измерения содержания кислорода в отработавших газах. Датчики снабжены встроенными нагревателями, предназначенными для ускоренного прогрева и выхода на рабочий температурный режим. Измерения датчиков кислорода используются для коррекции топливоподачи, диагностики состояния двигателя и системы нейтрализации отработавших газов.
Для датчиков кислорода проводятся следующие тесты:
- проверка напряжения 1 -го и 2-го датчиков кислорода;
- проверка цепей нагревателей датчиков кислорода;
- проверка активности 1-го датчика кислорода;
- проверка времени отклика 1 -го датчика кислорода (тест старения).
Неисправности 1-го датчика кислорода.
DTC | Описание |
P0131 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №1 |
P0132 | Высокий уровень сигнала с датчика кислорода №1 |
P0134 | Нет активности датчика кислорода №1 |
P0135 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №1 |
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода №1 | |
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода №1 | |
P0133 | Медленный отклик датчика кислорода №1 |
Неисправности 2-го датчика кислорода.
DTC | Описание |
P0137 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №2 |
P0138 | Высокий уровень сигнала с датчика кислорода №2 |
P0141 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №2 |
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода №2 | |
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода №2 |
Контроль напряжения датчиков.
Условия разрешения тестирования напряжения с датчиков (P0131, P0132, P0137, P0138, P0134):
- Напряжение питания контроллера в допустимых пределах (>5В и <16В).
- Температура Тож выше предопределенной (-10° … 50°).
- Разрешена работа с замкнутой обратной связью по лямбда-зонду.
- Тестирование напряжения производится постоянно.
Условия возникновения неисправностей P0131, P0132, P0137, P0138:
- Напряжение с датчика меньше 0,05В или больше 2,90В в течение 2 сек.
При возникновении неисправностей датчика кислорода №1, алгоритм коррекции топлива по лямбда-зонду выключается до обнаружения первого перехода или до выключения зажигания.
При возникновении неисправностей датчика кислорода №2 не выполняется тест эффективности нейтрализатора.
Проверка активности датчика кислорода.
Условия возникновения неисправности P0134:
- Нет ошибок P0131, P0132.
- Напряжение с датчика №1 >0,35В и <0,55В в течение 240 сек после пуска двигателя.
- Тестирование напряжения производится постоянно.
Неисправность P0134 так же детектируется, когда:
- Время работы двигателя с момента окончания прогрева больше предопределенного количества оборотов (500 … 2000).
- Разрешена работа с замкнутой обратной связью по лямбда-зонду, алгоритм коррекции работает.
- По истечении задержки, в течение времени 20 сек не зафиксировано ни одного изменения уровня напряжения датчика.
Проверка нагревателей.
Условия разрешения тестирования нагревателей (P0135, P0141):
- Двигатель работает предопределенное время (0… 120 сек).
- Разрешена работа нагревателя лямбда-зонда.
Неисправности P0135, P0141 возникают когда:
- Драйвер диагностирует неисправность цепи нагревателя №1 или №2.
При детектировании неисправности цепей нагревателя управление нагревателями отключается.
Тест старения датчика кислорода.
Тест проводится для определения замедленной реакции датчика на изменение состава смеси в случае старения или отравления датчика. Условия теста – устойчивое регулирование по датчику кислорода на прогретом двигателе во время движения автомобиля на частичных нагрузках.
Условия проведения теста старения:
- Нет ошибок P0131, P0132, P0134.
- Нет ошибок датчика давления, датчика дросселя, нагревателя датчика кислорода, датчика скорости автомобиля.
- Разрешена работа с замкнутой обратной связью по лямбда-зонду, алгоритм коррекции работает.
- Период переключения уровня датчика кислорода больше 0.10 Гц.
- Температура ОЖ > 70°С.
- Обороты двигателя >1600 и <2000 об/мин.
- Давление воздуха в коллекторе >270 и <370 мм.рт.ст.
- Скорость автомобиля >45 и <55 км/ч.
- Условия выполняются в течение 5 сек.
- Тест проводится однократно после запуска двигателя.
- Время проведения теста 20 сек.
Неисправность P0133 детектируется, когда:
- За время проведения теста количество переходов уровня напряжения через границы 0,57В и 0,42В отличается от количества переходов через среднее значение 0,495В более, чем на 10 единиц.
Неисправность P0133 так же детектируется, когда:
- За время проведения теста средняя частота переключения уровня сигнала датчика кислорода меньше 0.7 Гц.
Неисправность P0133 индицируется, когда:
- Тест старения датчика кислорода трижды обнаруживает значительное замедление реакции датчика.