Меню Закрыть

Диагностическая карта C-3. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – диагностика.

Диагностическая карта C-3. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – диагностика.

Карта C-3

Проверка баланса форсунок.

Сокращения в тексте.

Рис. СЗ-01

Диагностическая карта C-3. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – диагностика.

1 – штуцер для контроля давления топлива.

Оборудование, необходимое для проверки.

1. Тестеры для контроля форсунок ТДФ-1 (ПО РИА, г. Самара), ТФ-2 (НТС, г. Самара).

2. Манометр давления топлива МДФ-1 (ПО РИА, г. Самара), МТА-2 (НТС, г. Самара).

При проведении проверки для всех форсунок должны быть созданы одинаковые условия тестирования (использование только одного тестера форсунок, одного манометра давления топлива, запитка от одного аккумулятора, тестирование при одинаковой температуре топлива и т. д.).

Все форсунки должны вызывать одинаковое падение давления топлива

(допустимое отклонение падения давления для форсунки должно быть ± 20% от среднего значения, определенного для остальных трех форсунок).

Порядок проверки.

До выполнения проверки баланса форсунок необходимо выполнить проверку давления топлива по Карте A-6.

Этап 1.

Для исключения неверных показаний, вызываемых кипением топлива при отстое при высокой температуре необходимо дать двигателю остыть (не менее 10 мин).

A. Зажигание выключено.

B. Подсоединить манометр к штуцеру для контроля давления топлива (рис. СЗ-01), обернув при этом штуцер ветошью для исключения пролива топлива.

C. Подсоединить тестер для контроля форсунок в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.

D. Включить зажигание.

E. Включить электробензонасос с помощью подачи напряжения питания на клемму “11” колодки диагностики и выключить через 10 с. Поместить прозрачную трубку, присоединенную к клапану для выпуска воздуха, в технологический стакан. Открыть клапан и запитывать электробензонасос до исчезновения пузырьков в прозрачной трубке. Закрыть клапан для выпуска воздуха.

Этап 2.

A. Включить электробензонасос с помощью подачи напряжения питания на клемму “11” колодки диагностики для получения максимального давления топлива. Зарегистрировать значение давления после остановки электробензонасоса.

Внимание. Если после остановки насоса давление не сохраняется на одном уровне, необходимо прекратить дальнейшие действия по данной карте и обратиться к карте А-6.

B. Включить форсунку №1 нажатием кнопки “ПУСК” тестера и зарегистрировать низшую точку падения давления (незначительное увеличение давления после падения до низшей точки игнорировать). Вычесть это второе значение давления от первоначального значения давления для расчета фактического падения давления форсунки.

Этап 3.

A. Повторить этап 2 для каждой форсунки. При этом начальное (стартовое) давление в топливной рампе для всех 4-х форсунок должно быть одинаковым.

B. Сравнить значения падения давления топлива. Исправные форсунки имеют практически одинаковое падение. Форсунки с отклонением падения давления топлива на 20% больше или меньше среднего значения для остальных форсунок проверить повторно и, при подтверждении результатов, заменить весь комплект форсунок.

Внимание. Перед повторным проведением полной проверки необходимо дать двигателю поработать для того, чтобы он не был залит. Это также относится к повторным проверкам отдельных форсунок.

Если падение давления для всех форсунок находится в пределах ± 20% от среднего, форсунки работают нормально.

Пример проведения проверки баланса форсунок приведен ниже.

Форсунки 1 2 3 4
1-е показание, кПа 360 360 360 360
2-е показание, кПа 310 315 310 325
Падение давления, кПа 50 45 50 35
Среднее значение падения давления на других форсунках, кПа 43,3 45 43,3 48,3
Отклонение падения давления от среднего значения, % 15,4 0 15,4 27,6
Вывод Норма Норма Норма Дефектная

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства