Диагностический коннектор OBD II.
Следует отметить, что наличие аналогичного разъема не является 100% признаком совместимости с OBD-II. Автомобили оборудованные этой системой обязательно должны иметь отметку на одной из табличек в подкапотном пространстве и/или в сопроводительной документации. Чаще всего используемый протокол можно идентифицировать по наличию/отсутствию определенных контактов на диагностическом разъеме. Если на этом разъеме присутствуют все контакты, следует обратиться к технической документации на конкретный автомобиль.
Диагностический коннектор OBD II.
Обозначение контактов.
Pin № | Описание |
1 | OEM |
2 | J1850 Шина+ (Bus + Line, SAE) |
3 | OEM |
4 | Заземление кузова |
5 | Сигнальное заземление |
6 | Верхний контакт CAN (J-2284) |
7 | K Line ISO 9141-2 |
8 | OEM |
9 | OEM |
10 | Bus – Line, Sae J1850 Шина |
11 | OEM |
12 | OEM |
13 | OEM |
14 | Нижний контакт CAN (J-2284) |
15 | L Line ISO 9141-2 |
16 | Напряжение АКБ |
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов.
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 – ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 – J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) – J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме. Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Описания кодов DTC.
Код DTC состоит из 5 цифр. На рисунке внизу показана структура кода DTC. При помощи данной информации вы можете удалить код DTC даже в том случае, если у вас нет описания данного кода.
Пятизначный код ошибки.
Первая позиция:
P – is for powertrain codes.
B – is for body codes.
C – is for chassis codes.
Вторая позиция:
0 – общий для OBD-II код.
1 – код производителя.
Третья позиция – тип неисправности:
1 – топливная система или воздухоподача.
2 – топливная система или воздухоподача.
3 – система зажигания.
4 – вспомогательный контроль.
5 – холостой ход.
6 – ECU или его цепи.
7 – трансмиссия.
8 – трансмиссия.
Четвертая и пятая позиции – Порядковый номер ошибки.
Список наиболее употребительных сокращений по OBDII.
AFC – Расходомер воздуха.
ALDL – Диагностический коннектор. Так раньше назывался диагностический коннектор для автомобилей GM, а также разъем для подключения сканнера; также может использоваться как название любых сигналов OBD II.
CAN – Контроллер.
CARB – Калифорнийский совет по атмосферным ресурсам.
CFI – центральный впрыск топлива (TBI).
CFI – непрерывный впрыск топлива.
CO – монооксид углерода.
DLC – Диагностический коннектор.
Driving Cycle – Последовательность пуска, прогрева и движения автомобиля, в ходе этого цикла происходит тестирование всех функций OBD II.
DTC – Код неисправности.
ECM – Блок управления двигателем.
EEC – Электронное управление двигателем.
EEPROM or E2PROM – Программируемая память, доступная только для чтения.
EFI – электронный впрыск топлива.
EGR – рециркуляция выхлопных газов.
EMR – электронный блок уменьшения угла зажигания.
EPA – Совет по охране окружающей среды.
ESC – Электронная регулировка зажигания.
EST – Электронная регулировка момента зажигания.
Fuel Trim – балансировка состава смеси.
HC – углеводород.
HEI – зажигание.
HO2S – подогрев датчика кислорода.
ISO 9141 – международный стандарт для разъема OBDII.
J1850PWM – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE.
J1850VPW – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE.
J1962 – стандарт для диагностического коннектора OBD II, установленный по стандарту SAE.
J1978 – стандарт SAE для сканнеров OBD II.
J1979 – стандарт SAE для режимов диагностики.
J2012 – стандарт SAE, одобренный EPA, для сообщений при тестировании системы выхлопных газов.
MAF – расход воздуха.
MAP – абсолютное давление во впускном коллекторе.
MAT – температура воздуха во впускном коллекторе.
MIL – индикаторная лампа неисправностей. Лампа “Check Engine Light” на панели приборов.
NOx – оксид азота.
O2 – кислород.
OBD – диагностика.
OBDII or OBD II – усовершенствованный стандарт для диагностики автомобилей в США после 1-1-96.
Parameters – Параметры по диагностике OBD II.
PCM – Блок управления трансмиссией.
PCV – Картер.
Proprietary Readings – Параметры бортового компьютера, которые не требуются для диагностики OBD II, но могут использоваться для диагностики неисправностей различных типов автомобилей.
PTC – Код неисправности.
RPM – об/мин.
Scan Tool – сканнер.
SES – лампа сервисного обслуживания двигателя на панели приборов.
SFI – последовательный впрыск топлива.
Stoichiometric ( Stoy’-kee-o-metric) Ratio – Коэффициент сгорания топлива.
TPS – Датчик положения дроссельной заслонки.
VAC – вакуум.
VCM – центральный блок управления автомобиля.
VIN – идентификационный номер автомобиля.
VSS – датчик скорости.
WOT – открытая дроссельная заслонка.