Диагностика СУДД М230.Е3.
Чтение и описание кодов ошибок:
Порядок проведения диагностики.
Первым шагом к выявлению неисправности является проверка диагностической цепи. Проверка производится при исправном состоянии электропитания блока управления в соответствии с диагностической картой А.
Карта А1.
Отсутствует обмен данными между блоком управления и диагностическим оборудованием.
Описание проверок.
Отсоединить блок управления от жгута системы управления. Проверить целостность электрической цепи между контактом 88 разъема блока управления и контактом 7 колодки диагностики.
Подсоединить блок управления, подключить диагностическое оборудование, включить зажигание.
Карта Р1.
Коды P0112, P0117, Р0122, P0227, P0182, P0197, Р0502, P0522, P2122 – низкий уровень сигнала датчика.
Неисправности возникают на датчиках:
- температуры воздуха;
- температуры охлаждающей жидкости;
- положения рейки ТНВД;
- датчики 1 и 2 педали;
- температуры топлива;
- температуры масла;
- клапана отсечки;
- скорости автомобиля;
- давления масла
Причина возникновения:
- Короткое замыкание датчика на массу или обрыв цепи датчика.
Описание проверок.
Карта Р2.
Коды Р0108, P0113, P0118, Р0123, P0228, P0183, P0198, Р0502, P0523, P2123 – высокий уровень сигнала датчика.
Неисправности возникают на датчиках:
- абсолютного давления;
- температуры воздуха;
- датчики 1 и 2 педали;
- положения рейки ТНВД;
- температуры охлаждающей жидкости;
- температуры топлива;
- температуры масла;
- клапана отсечки;
- скорости автомобиля;
- давления масла
Причина возникновения:
- Замыкание датчика на плюс питания или обрыв цепи датчика.
Описание проверок.
Карта Р3.
Коды Р0107, P0110, P0115, P0180, P0195 – неисправность датчика.
Неисправности возникают на датчиках:
- абсолютного давления;
- температуры воздуха;
- температуры охлаждающей жидкости;
- температуры топлива;
- температуры масла
Причина возникновения:
- Показания датчика не изменяются с течением времени.
Описание проверок.
Карта Р4.1.
Код P0105 – неисправность датчика абсолютного давления.
Неисправность датчика абсолютного давления определяется, когда система управления укомплектована датчиком барометрической коррекции.
Причина возникновения:
- Показания датчика абсолютного давления и датчика барометрической коррекции отличаются более чем на 300 мм рт. ст.
Описание проверок.
Неисправность датчика абсолютного давления. Заменить датчик, сбросить коды неисправностей.
Карта Р4.2.
Код P0106 – значение сигнала датчика абсолютного давления ниже нормы.
Причина возникновения:
- При незапущенном двигателе (обороты N=0) показания датчика ниже 60 мм рт. ст.
Описание проверок.
Неисправность датчика абсолютного давления. Заменить датчик, сбросить коды неисправностей.
Карта Р4.3.
Код P0109 – значение сигнала датчика абсолютного давления выше нормы.
Причина возникновения:
- На холостом ходу показания датчика выше заданных.
Описание проверок.
Неисправность датчика абсолютного давления. Заменить датчик, сбросить коды неисправностей.
Карта Р5.
Код P0217 – температура двигателя выше предельно допустимой.
Описание.
Ведется отсчет времени перегрева.
Карта Р6.
Код P0219 – превышение допустимых оборотов двигателя.
Описание.
Ведется отсчет времени работы с превышением допустимых оборотов (время перекрута).
Карта Р7.
Код P0236 – давление турбонаддува не в допуске.
Причина возникновения:
- Потеря герметичности впускного коллектора.
Описание проверок.
Проверить герметичность впускного коллектора. Устранить неисправность, сбросить коды неисправностей.
Карта Р8.
Код P0298 – температура масла не в допуске.
Причина возникновения:
- Перегрев масла.
Описание.
Ведется отсчет времени работы с высокой температурой масла.
Карта Р9.1.
Код P0335 статус 4 – обрыв цепи датчика синхронизации коленчатого вала.
Причина возникновения:
- Разрыв в цепи датчика синхронизации КВ.
Описание проверок.
Карта Р9.2.
Код P0335 статус 3 – ошибка синхронизации датчика синхронизации коленчатого вала.
Причина возникновения:
- Зазор между датчиком и зубом маховика не в допуске.
Описание проверок.
Установить зазор между зубом маховика и датчиком в соответствии с рисунком и сбросить неисправности.
Карта Р10.
Код P0336 – выход сигнала датчика синхронизации коленчатого вала из допустимого диапазона.
Причина возникновения:
- Превышение допустимой границы по оборотам.
Описание.
Ведется отсчет времени работы с превышением допустимых оборотов (время перекрута).
Карта Р11.1.
Код P0340 статус 4 – обрыв цепи датчика синхронизации распределительного вала.
Причина возникновения:
- Разрыв в цепи датчика синхронизации РВ.
Описание проверок.
Карта Р11.2.
Код P0340 статус 3 – ошибка синхронизации датчика синхронизации коленчатого вала.
Причина возникновения:
- Зазор между датчиком и зубом маховика не в допуске.
Описание проверок.
Установить зазор между зубом маховика и датчиком в соответствии с рисунком и сбросить неисправности.
Карта Р12.
Код P0341 – выход сигнала датчика синхронизации распределительного вала из допустимого диапазона.
Причина возникновения:
- Превышение допустимой границы по оборотам.
Описание.
Ведется отсчет времени работы с превышением допустимых оборотов (время перекрута).
Карта Р13.
Код P0500 – неисправность датчика скорости автомобиля.
Причина возникновения:
- Обороты двигателя выше заданных и давление наддува выше заданного, а показания скорости нулевые.
Описание проверок.
Неисправность датчика скорости автомобиля. Заменить датчик, сбросить коды неисправностей.
Карта Р14.
Код P0501 – обрыв цепи датчика скорости автомобиля.
Причина возникновения:
- Разрыв в цепи датчика скорости автомобиля.
Описание проверок.
Карта Р15.
Код P0520 – низкое давление масла.
Причина возникновения:
- Давление масла ниже заданного.
Описание.
Ведется отсчет времени работы с низким давлением масла.
Карта Р16.
Код P0601, Р0603, Р0604, Р0605, Р0608, Р0610, Р1612 – неисправности блока управления.
Причина возникновения:
- Неисправности или сбои в работе блока управления.
Описание проверок.
Сбросить коды неисправностей. В случае повторного появления неисправностей отправить блок в ремонт.
Карта Р17.
Код P0616 – короткое замыкание на массу в реле блокировки стартера.
Причина возникновения:
- Короткое замыкание управляющей обмотки реле блокировки стартера на массу.
Описание проверок.
Карта Р18.
Код Р0617 – короткое замыкание на “+” в реле блокировки стартера.
Причина возникновения:
- Замыкание катушки управления реле блокировки стартера на плюс питания.
Описание проверок.
Карта Р19.1.
Код P0650 статус 2 – короткое замыкание на массу в цепи лампы диагностики.
Причина возникновения:
- Короткое замыкание на массу в цепи лампы диагностики.
Описание проверок.
Карта Р19.2.
Код Р0650 статус 1 – короткое замыкание на “+” в цепи лампы диагностики.
Причина возникновения:
- Замыкание в цепи лампы диагностики на плюс питания.
Описание проверок.
Карта Р20.1.
Код P0654 статус 2 – короткое замыкание на массу в цепи тахометра.
Причина возникновения:
- Короткое замыкание на массу в цепи тахометра.
Описание проверок.
Карта Р20.2.
Код Р0654 статус 1 – короткое замыкание на “+” в цепи тахометра.
Причина возникновения:
- Замыкание на плюс питания в цепи тахометра.
Описание проверок.
Карта Р21.1.
Код P1230 статус 2 – короткое замыкание на массу в первичной цепи главного реле.
Причина возникновения:
- Короткое замыкание на массу в цепи управляющей обмотки главного реле.
Описание проверок.
Карта Р21.2.
Код Р1230 статус 1 – короткое замыкание на “+” в первичной цепи главного реле.
Причина возникновения:
- Замыкание на плюс питания в цепи управляющей обмотки главного реле.
Описание проверок.
Карта Р22.1.
Код P1330 статус 2 – короткое замыкание на массу в первичной цепи стартового реле.
Причина возникновения:
- Короткое замыкание на массу в цепи управляющей обмотки стартового реле.
Описание проверок.
Карта Р22.2.
Код Р1330 статус 1 – короткое замыкание на “+” в первичной цепи стартового реле.
Причина возникновения:
- Замыкание на плюс питания в цепи управляющей обмотки стартового реле.
Описание проверок.
Карта Р23.
Код P2100 – обрыв в цепи привода ТНВД.
Причина возникновения:
- Ток в цепи электромагнита поворотного привода рейки ТНВД ниже заданного.
Описание проверок.
Карта Р24.
Код P2101 – привод ТНВД не устанавливается в заданное положение.
Причина возникновения:
- Повышенное трение в узле электромагнита поворотного или рейки ТНВД.