Меню Закрыть

Двигатели ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502 – руководство по эксплуатации.

Двигатели ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502 – руководство по эксплуатации.

Двигатели ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502 – руководство по эксплуатации.

Силовые агрегаты ЯМЗ-650; ЯМЗ-6501; ЯМЗ-6502.

Руководство по эксплуатации.

650.3902150 РЭ

2008

Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов и двигателей ЯМ3-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10, их комплектаций и исполнений.

Положения руководства распространяются на силовые агрегаты и двигатели в комплектности ОАО «Автодизель».

Руководство предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией указанных силовых агрегатов и двигателей.

Мощные и экономичные силовые агрегаты и двигатели, к эксплуатации которых Вы приступаете, надежны и удобны в эксплуатации. Однако нужно помнить, что их срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ними. Перед началом эксплуатации внимательно изучите настоящее Руководство и соблюдайте все его требования. Руководство содержит необходимые указания, точное и неуклонное соблюдение которых обеспечит Вам безотказную и длительную работу силового агрегата и двигателя.

На заводе непрерывно ведется работа над усовершенствованием силового агрегата и двигателя.

Информация о технических изменениях, которые внедрены после издания настоящего Руководства, оформляется Дополнением. Дополнение располагается в конце Руководства или прикладывается отдельно.

Перейти к:

Внимание!

Особенности комплектации силовых агрегатов и двигателей.

Техническая характеристика.

Маркирование двигателя.

Устройство двигателя.

Топливная система.

Эксплуатационные материалы.

Требования безопасности.

Пуск, работа и остановка силового агрегата, двигателя.

Техническое обслуживание.

Сцепление и коробка передач.

Консервация и расконсервация силового агрегата.

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций.

Утилизация.

Приложения.

Внимание!

1. Исправная работа силового агрегата, двигателя и длительный срок службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации. Перед началом эксплуатации внимательно ознакомьтесь с настоящим Руководством по эксплуатации.

2. В период обкатки двигателя происходит приработка его трущихся поверхностей, поэтому дальнейшая работоспособность агрегата в большей степени зависит от того, насколько точно соблюдались правила, указанные в разделе «Обкатка нового двигателя».

3. Применение топлив, смазочных материалов, охлаждающих жидкостей, не указанных в настоящем Руководстве, не разрешается.

4. Температура охлаждающей жидкости на выходе из работающего двигателя должна находиться в пределах 80-95°С. Допускается кратковременное (до 10 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до 100°С.

5. Не допускать резкого увеличения числа оборотов сразу после пуска холодного двигателя, так как загустевшее масло медленно доходит до подшипников коленчатого вала и при большом числе оборотов подшипники могут быть выведены из строя. Не допускать длительную работу двигателя на холостом ходу в случае прогрева или при стоянках.

6. После пуска прогрев двигателя до рабочей температуры 80-95°С производить под нагрузкой. Не следует прогревать двигатель, допуская его длительную работу на минимальной частоте вращения холостого хода. Как только двигатель начнет реагировать на изменение подачи топлива и в системе тормозов будет обеспечено нормальное рабочее давление, постепенно увеличивать частоту вращения до средней рабочей и начинать движение на пониженных передачах. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается.

7. При эксплуатации двигателя следить за показаниями приборов и параметров, выведенных на дисплей.

8. Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода.

9. Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или неостановившемся двигателе.

10. Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела “Техническое обслуживание“.

11. Соблюдайте правила эксплуатации сцепления и коробки передач (см. соответствующие разделы руководства).

Особенности комплектации силовых агрегатов и двигателей.

Применяемость и комплектации силовых агрегатов и двигателей ОАО «Автодизель» приведена в таблице 1. Силовые агрегаты и двигатели предназначены для установки на изделия, указанные в таблице.

Применение силовых агрегатов и двигателей на новых моделях изделий обязательно должно быть согласовано предприятием-потребителем с ОАО «Автодизель».

Таблица 1.

Модель силового агрегата и комплектация Комплектность Изделия, на которые устанавливаются силовые агрегаты, двигатели
Модель двигателя, компл-ция Модель сцепления Модель коробки передач
ЯМЗ-650-111 ЯМЗ-650.10-11 MFZ-430 ZF 16S 1820 ТО Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»
ЯМЗ-650-131 ЯМЗ-650.10-31 MFZ-430 ZF 16S 1820 ТО Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»
МЗ-6501-101 ЯМЗ-6501.10-01 MFZ-430 ZF 16S 1820 ТО Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»
ЯМЗ-6501-111 ЯМЗ-6501.10-11 MFZ-430 ZF 16S 1820 ТО Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»
ЯМЗ-6501-121 ЯМЗ-6501.10-21 MFZ-430 ZF 16S 1820 ТО Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»
ЯМЗ-6501-131 ЯМЗ-6501.10-31 MFZ-430 ZF 16S 1820 ТО Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»
ЯМЗ-6501-211 ЯМЗ-6501.10-11 MFZ-430* ЯМЗ-1909 Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»
ЯМЗ-6501-231 ЯМЗ-6501.10-31 MFZ-430 ЯМЗ-1909 Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»
ЯМЗ-650.10 Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 52 т РУП «МАЗ»
ЯМЗ-650.10-02 Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 52 т РУП «МАЗ»
ЯМЗ-650.10-12 Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 52 т РУП «МАЗ»
ЯМЗ-6501.10 Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 44 т РУП «МАЗ»
ЯМЗ-6501.10-02 Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 44 т РУП «МАЗ»
ЯМЗ-6501.10-12 Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 44 т РУП «МАЗ»
ЯМЗ-6502.10 Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 36 т РУП «МАЗ»
ЯМЗ-6501.10-02 Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 36 т РУП «МАЗ»

* – сцепление MFZ-430 с муфтой выключения 343151000539.

Техническая характеристика.

Маркирование двигателя.

Устройство двигателя.

Общее устройство двигателя ЯМЗ-650.10 показано на поперечном (рис. 6) и продольном (рис. 7) разрезах. Устройство остальных двигателей, приведенных в настоящем руководстве, аналогично, но может иметь и ряд конструктивных отличий.

Рис. 6. Поперечный разрез двигателя.

Двигатели ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502 – руководство по эксплуатации.

Рис. 7. Продольный разрез двигателя.

Двигатели ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502 – руководство по эксплуатации.

Топливная система.

Эксплуатационные материалы.

Требования безопасности.

При эксплуатации двигателя необходимо соблюдать следующие ниже требования безопасности. Помните, что соблюдение техники безопасности необходимо прежде всего для Вас.

– Внимательно изучите настоящее руководство по эксплуатации двигателя, прежде чем приступить к его эксплуатации.

– Перед началом работы осмотреть двигатель, убедится в его исправности и только тогда приступать к его запуску. Для облегчения запуска при низких температурах запрещается пользоваться открытым пламенем для прогрева трубопроводов и масла в поддоне двигателя.

– Заправку топливом и маслом производить с помощью насосной установки, оборудованной фильтром тонкой очистки.

– Ежедневно проверять состояние трубопроводов и соединений. Не допускать подтеканий топлива и масла. Своевременно очищать и вытирать все части двигателя.

– Во время пуска и работы двигателя не допускать к нему посторонних лиц.

– Во время пуска, работы и после остановки двигателя запрещается останавливать крыльчатку вентилятора с помощью каких-либо подручных средств.

– Не смазывать, не регулировать и не обтирать работающий двигатель.

– Запрещается проводить работы с топливной аппаратурой и электрическими цепями форсунок при работающем двигателе. Это очень опасно!

– При выполнении работ по техническому обслуживанию, осмотру и ремонту пользуйтесь низковольтным освещением до 36 В.

– Во избежание нарушения нормальной работы электронного блока управления двигателя не допускается попадания на него воды, топлива и масла.

Внимание!

  • Двигатели оборудованы электронной системой управления с защитой от превышения допустимых частоты вращения, температуры охлаждающей жидкости и снижения давления масла. в случае аварийной ситуации останов двигателя осуществляется автоматически.

Пуск, работа и остановка силового агрегата, двигателя.

Подготовка к пуску нового силового агрегата, двигателя, а также, после длительной стоянки, ТО, ремонта.

Правила настоящего раздела подготовки к пуску распространяются на первичный пуск силового агрегата, двигателя в следующих случаях:

– Нового силового агрегата, двигателя.

– Силового агрегата, двигателя, не работавшего длительное время (5 суток и более).

– Силового агрегата, двигателя, прошедшего очередное техническое обслуживание.

– После смены масла и/или масляных фильтрующих элементов.

– Ремонта двигателя, а особенно после замены или ремонта турбокомпрессора и других сборочных единиц и деталей, смазываемых под давлением.

– Капитально отремонтированного двигателя.

Первичный пуск следует проводить по возможности в теплом помещении. Силовой агрегат, двигатель к пуску следует готовить в указанной ниже последовательности:

1. Удалить консервирующую смазку и очистить от пыли и грязи.

2. Произвести тщательный наружный осмотр силового агрегата, двигателя и установленных на нем агрегатов. Убедиться в отсутствии посторонних предметов.

3. Если при длительной стоянке производился ремонт или осмотр с разборкой отдельных узлов и агрегатов, необходимо дополнительно тщательно осмотреть и проверить ремонтировавшиеся или разбиравшиеся агрегаты и узлы.

4. Проверить состояние подвески двигателя и коробки передач, а также соединения в системах смазки, охлаждения и питания.

Подготовка к пуску при ежедневной эксплуатации.

1. Убедиться в наличии достаточного количества топлива в баке.

2. Проверить уровень масла в поддоне двигателя, при необходимости залить чистое масло до верхней метки указателя уровня масла.

3. Проверить наличие охлаждающей жидкости и ее уровень в системе охлаждения.

4. Заполнить топливом систему питания двигателя с помощью ручного топливозакачивающего насоса.

5. Наружным осмотром убедиться в герметичности трубопроводов и агрегатов систем смазки, питания и охлаждения.

Пуск холодного двигателя без предварительного подогрева воздуха зависит от применяемого моторного масла (см. раздел «Эксплуатационные материалы»). Двигатель должен надежно пускаться при работе на указанных маслах, питании стартера от аккумуляторных батарей общей емкостью не менее 190 А·ч при полностью выжатом сцеплении без применения средств облегчения пуска при температуре окружающего воздуха до минус 10 °С.

При применении масел класса вязкости SAE 15W-40 и SAE 15W-30 пуск осуществляется при температуре воздуха до минус 20 °С и выше, при применении масел SAE 10W-40, SAE 10W-30 – до минус 25 °С и выше, при применении масел SAE 5W-30 – до минус 30 °С и выше с применением электрического нагревательного элемента, который осуществляется четырьмя электрическими свечами, установленными на входе во впускном коллекторе.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 20°С при работе на маслах класса вязкости по SAE 15W-40 и 15W-30, ниже минус 25 °С при работе на масле класса вязкости по SAE 10W-40 и ниже минус 30 °С при работе на масле класса вязкости по SAE 5W-30 перед пуском необходим прогрев двигателя предпусковым подогревательным устройством.

Пуск двигателя.

1. Включить общий выключатель массы.

2. Убедиться, что включен стояночный тормоз.

3. Убедиться, что коробка передач в нейтральном положении.

4. Повернуть ключ из положения «Стоп» в положение «Зажигание», при этом производится тестирование электронной системы управления двигателем, (сигнальная лампа тестирования должна погаснуть по истечению 15 секунд). Если сигнальная лампа горит, то возможно имеется неисправность в электронной системе управления. Для чего необходимо произвести диагностику в системе управления двигателем с помощью клавиши и сигнальной лампы диагностики, расположение которых см. «Руководство по эксплуатации автомобиля». Выявленные неисправности устранить.

5. Включить стартер не нажимая на акселератор. Как только двигатель начнет работать, отпустить ключ, чтобы он вернулся в положение «Зажигание». Продолжительность непрерывной работы стартера не более 10 секунд и 20 секунд в холодное время года. Более длительная непрерывная работа стартера приведет к выходу его из строя. Если через указанное время двигатель не начнет устойчиво работать, то спустя 1-2 минуты повторить пуск. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, следует найти и устранить неисправность.

6. После того, как произойдет пуск двигателя, не трогаться с места, прежде чем:

– погаснет сигнальная лампочка давления воздуха в тормозной системе;

– выключить стояночный тормоз и начать движение.

Пуск двигателя в холодное время года.

При пуске двигателя в холодное время следует использовать предварительный нагрев топлива (более подробно см. «Руководство по эксплуатации автомобиля»).

Дальнейшие действия как обычно при пуске двигателя.

Двигатель оснащен системой электрического подогрева топлива, которая включается автоматически.

После пуска прогрев двигателя до рабочей температуры 80-95°С производить под нагрузкой. Не следует прогревать двигатель, допуская его длительную работу на минимальной частоте вращения холостого хода. Как только двигатель начнет реагировать на изменение подачи топлива и в системе тормозов будет обеспечено нормальное рабочее давление, постепенно увеличивать частоту вращения до средней рабочей и начинать движение на пониженных передачах.

Внимание!

  •  Полная нагрузка непрогретого до рабочей температуры двигателя не допускается.

Остановка двигателя.

Перед остановкой двигатель должен в течение 2-3 минут работать без нагрузки при средней частоте вращения коленчатого вала.

Для остановки двигателя уменьшить частоту вращения до минимальной, повернуть ключ в замке зажигания в положение «Стоп».

По истечении не менее 1 минуты после отключения зажигания и остановки двигателя отключить общую «массу» автомобиля.

Обкатка нового двигателя.

В течение всего периода обкатки продолжительностью 5000 км пробега автомобиля, двигатель может работать на полную мощность только на коротких расстояниях. Не следует форсировать двигатель, допуская слишком большие обороты. В период обкатки необходимо внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости и уровнем масла.

Температура охлаждающей жидкости должна быть в пределах 80-95 °С.

Давление масла в системе смазки двигателя, прогретого до указанной температуры, должно быть в пределах, кПа (кгс/см²):

– при 700±50 мин⁻¹ – не менее 100 (1,0);

– при 1900±25 мин⁻¹ – не менее 400-650 (4,0-6,6).

Особенности зимней эксплуатации.

Для обеспечения бесперебойной работы двигателя в зимних условиях в качестве охлаждающей жидкости применять низкозамерзающую охлаждающую жидкость (см. раздел «Эксплуатационные материалы»).

Если объем охлаждающей жидкости уменьшился за счет испарения, а не из-за течи, в систему охлаждения добавлять только дистиллированную воду, так как количество этиленгликоля вследствие высокой температуры его кипения остается постоянным.

Двигатель при работе на маслах, указанных в разделе «Эксплуатационные материалы», и питании стартера от аккумуляторных батарей общей емкостью не менее 190 А·ч при полностью выжатом сцеплении должен надежно пускаться:

– без применения средств облегчения пуска при температуре окружающего воздуха до минус 10 °С и выше;

– с применением электрического нагревательного элемента на маслах класса вязкости по SAE 15W-40 и 15W-30 при температуре окружающего воздуха до минус 20 °С, на масле класса вязкости по SAE 10W-40 при температуре окружающего воздуха до минус 25 °С, на масле класса вязкости по SAE 5W-30 при температуре окружающего воздуха до минус 30 °С.

Время готовности двигателя к принятию нагрузки при температуре окружающего воздуха до минус 10 °С – 8 мин., при температуре окружающего воздуха до минус 22 °С – 10 мин.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 20°С при работе на маслах класса вязкости по SAE 15W-40 и 15W-30, ниже минус 25 °С при работе на масле класса вязкости по SAE 10W-40 и ниже минус 30°С при работе на масле класса вязкости по SAE 5W-30 перед пуском необходим прогрев двигателя предпусковым подогревательным устройством.

При зимней эксплуатации следить за температурой охлаждающей жидкости, ни в коем случае не использовать двигатель на полную мощность, пока не будет достигнута рабочая температура.

Техническое обслуживание.

Сцепление и коробка передач.

Консервация и расконсервация силового агрегата.

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций.

Эксплуатация и техническое обслуживание силового агрегата, двигателя, а также требования техники безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании должны выполняться в соответствии с руководством по эксплуатации.

Силовой агрегат или двигатель, принятый техническим контролем предприятия-изготовителя, должен иметь в сопроводительном документе (паспорте) его штамп.

Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие силового агрегата, двигателя и его составных частей при соблюдении потребителем правил, указанных в руководстве по эксплуатации, в течение 18 месяцев при условии, что наработка на автомобиле не превысит:

– 140000 км пробега для автомобилей РУП «МАЗ»;

– 100000 км пробега для автомобилей ОАО «АЗ»Урал».

В период гарантийной наработки допускается устранение неисправностей и замена деталей, прикладываемых в ЗИП двигателя (комплекте запасных частей гарантийном одиночном).

Силовой агрегат или двигатель, поставляемый для комплектации, должен быть установлен на автомобиль не позднее, чем через 6 месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя.

Гарантийные срок эксплуатации и наработка исчисляются:

– на силовой агрегат или двигатель, поставляемый для комплектации, с момента исчисления гарантийных срока эксплуатации и наработки на автомобиль;

В течение гарантийных срока эксплуатации и наработки предприятие-изготовитель обязано производить безвозмездно замену всех составных частей, преждевременно вышедших из строя по вине предприятия-изготовителя, при соблюдении потребителем правил эксплуатации и обслуживания, оговоренных в руководстве по эксплуатации.

В случае применения силового агрегата, двигателя без согласования с предприятием-разработчиком ТУ, эксплуатации его с нарушением указаний руководства по эксплуатации, а также внесения каких-либо конструктивных изменений без согласования с ОАО «Автодизель» предприятие-изготовитель рекламаций от потребителя не принимает и претензий не рассматривает.

В случае обнаружения неисправности силового агрегата, двигателя в период гарантийного срока при соблюдении потребителем правил эксплуатации, настоящего руководства, потребитель обязан в течение трех дней выслать телеграфное или почтовое извещение отделу технического контроля предприятия-изготовителя изделия, а копию извещения направить Управлению сервисного обслуживания ОАО ’’Автодизель”.

При обнаружении неисправностей двигателя, взятого в запасные части и установленного на машине, потребитель обязан выслать в указанный срок телеграфное или почтовое извещение Управлению сервисного обслуживания ОАО ’’Автодизель”.

В извещении потребитель обязан указать:

а) полное название организации, эксплуатирующей изделие;

б) почтовый адрес (область, район, почтовое отделение), название ближайшей железнодорожной станции или пристани, код грузополучателя;

в) завод-изготовитель, тип и марку изделия, номер шасси, на которое установлен двигатель;

г) номер двигателя, пробег изделия в километрах или работу в моточасах;

д) характер и признаки неисправности или поломки;

е) наименование и количество рекламационной продукции

ж) дату получения изделия.

При получении извещения завод сообщает потребителю в 4-дневный срок свое согласие на выезд представителя завода для рассмотрения претензии.

В тех случаях, когда завод не считает необходимым принять непосредственное участие в составлении двухстороннего акта-рекламации, завод в срок не более 3-х дней по получении извещения о вызове извещает потребителя о своем согласии на составление акта-рекламации в одностороннем порядке.

Акт-рекламации, оформленный в 3-х дневный срок, должен быть выслан в 4 – х экземплярах головному предприятию-изготовителю автомобиля, тягача или другого изделия в 2-х дневный срок со дня составления.

В случае невозможности установить на месте причину возникновения дефекта и виновную сторону, дефектные детали, узлы и агрегаты по требованию завода отправить на завод для исследования и окончательного определения причин дефекта и виновной стороны.

Дефектные силовые агрегаты, двигатели и детали направлять в адрес завода:

150040, г. Ярославль, пр. Октября, 75. ОАО ’’Автодизель” Управление сервисного обслуживания.

На таре указать железнодорожные реквизиты: станция Ярославль Северной железной дороги. Грузополучатель – ОАО ’’Автодизель”, пр. Октября, 75. Управление сервисного обслуживания (УСО), код 3477/8.

Детали, предъявляемые по рекламации, подвергаются в лабораториях предприятия всесторонним исследованиям для установления причины отказа и виновной стороны и поэтому не возвращается потребителю.

Акт-рекламации не подлежит удовлетворению в случае:

– возникновения дефектов, образовавшихся в результате использования изделия не по назначению;

– внесения каких-либо конструктивных изменений без согласования с предприятием-изготовителем;

– нарушения правил эксплуатации и технического обслуживания, изложенных в настоящем руководстве;

– неправильной консервации и хранения;

– разукомплектования, разборки силового агрегата, двигателя, их агрегатов и узлов, а так же ремонт в гарантийный период, за исключением замены деталей, прикладываемых в ЗИП.

При неисправности комплектующих изделий направлять претензии в адрес предприятия-поставщика и копию – ОАО ’’Автодизель”.

Ниже приводится образец формы для составления акта-рекламации.

Двигатели ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502 – руководство по эксплуатации.

Двигатели ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502 – руководство по эксплуатации.

Утилизация.

Под утилизацией понимается процесс уничтожения или ликвидации машин и оборудования путем разбора их на части, переработки, захоронения и другими способами, включая подготовительные процессы, предваряющие процесс утилизации машин и оборудования.

При проведении утилизации необходимо соблюдать требования техники безопасности при слесарно-механических работах. Персонал должен иметь необходимую квалификацию и пройти соответствующее обучение.

Утилизация составных частей изделия при проведении технического обслуживания.

Утилизации подлежат: отработанное масло, дизельное топливо, бензин, растворители, используемые в соответствии с требованиями «Руководства по эксплуатации», а также фильтрующие элементы масла и топлива, вышедшие из строя ремни, прокладки, ветошь.

Отработанное масло, использованные бензин, дизельное топливо, растворители собираются в предназначенные для этих целей емкости с последующей отправкой для переработки на завод. Фильтрующие элементы – снимаются крышки, бумага режется по образующей. Крышки, сердечник сдаются в металлолом, бумага прессуется и отправляется на свалку. Использованная ветошь, снятые резино-технические изделия, паронитовые и асбестовые прокладки прессуются и отправляются на свалку.

Утилизация изделия при списании.

При отправки изделия на утилизацию, оно должно быть помыто снаружи. Изделия, загрязненные в процессе эксплуатации токсическими веществами, радиоактивными аэрозолями при выведении их из использования для последующей утилизации, должны пройти обязательную обработку по обезвреживанию специальными растворами(составом) в зависимости от токсических физико-химических свойств, вредных веществ в соответствии с действующими санитарными нормами.

Масло, охлаждающая жидкость, топливо должны быть слиты. Все детали, узлы, агрегаты, расположенные снаружи изделия должны быть надежно закреплены. Штатные приспособления для подъема должны быть в соответствии с технической документацией.

Основным методом утилизации является механическая разборка. Изделие полностью подвергается разборке, после чего производится рассортировка деталей в зависимости от материала.

Все неметаллическое прессуется и отправляется на свалку.

Других требований по утилизации силовых агрегатов, двигателей, сцеплений и коробок передач не предъявляется.

В местах проведения утилизации должна находиться необходимая документация, в т.ч. и по технике безопасности.

Приложения.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства