Генератор Wuhu JFZ1127. Устройство и принцип работы.
Устройство и принцип работы генератора JFZ1127.
Устройство изделия.
Принцип работы.
Технические характеристики генератора JFZ1127.
1. Характеристики генератора: выходная мощность 14В/115A.
2. График рабочих характеристик
Рабочие характеристики при температуре окружающей среды 23±5℃ приведены на графике ниже.
Выходные характеристики генератора. Минимальный ток при напряжении 13В и температуре окружающей среды 23°С,
Стабилизация в каждой точке в течение 15минут.
3 Стабилизированное напряжение: U=14.5±0.2В (n=6000об/мин, I=11A).
4 Скоростные характеристики: |△U|≤0.3В (23℃±5℃, I=11A, n=1500~10000об/мин).
5 Характеристика нагрузки: |△U|≤0.5В (23℃±5℃, I=11~104A, n=6000об/мин).
Эксплуатационные характеристики и требования к работе генератора JFZ1127.
1. Температура окружающей среды: -45℃~+105℃.
2. Напряжение в сети 12V, заземленный катод.
3. Генератор рассчитан на непрерывную и бесперебойную работу при скоростях вращения приводного вала до 18000об/мин с возможностью кратковременного (не менее 30 сек) увеличения скорости вращения до 22000об/мин.
4. Момент затяжки гайки на клемме B+ – не более 16Н·м.
5. Генератор имеет в своем составе многофункциональный электронный регулятор, предназначенный для контроля выходного напряжения в заданном диапазоне. Во время работы генератора запрещается подключать к системе внешние источники питания, так как это может вызвать конфликт с уставками генератора и таким образом отрицательно сказаться на работе устройства в целом.
6. Генератор построен на лавинных диодах, которые ограничивают максимальное генерируемое напряжение в условиях сброса нагрузки на уровне ниже 29В.
7. Используемые кабели должны быть рассчитаны на передачу максимального выходного тока от генератора к аккумуляторной батарее и иметь защиту от перегревания. Перепад напряжения в плюсовой и минусовой цепях, включая разъемы, между генератором и аккумуляторной батареей не должен превышать 1В при работе на максимальной мощности.
8. Все кабели должны быть прочно зафиксированы во избежание их обрыва в результате вибрации. Также они должны быть соединены с генератором таким образом, чтобы при возникновении внештатных ситуаций вероятность повреждений сводилась к минимуму. Ответственность за соблюдение данных требований лежит на потребителе. Кабелепроводы, в случае их использования, должны прокладываться в непосредственной близости от генератора, при этом для улучшения оттока воды входное отверстие должно располагаться в самой нижней точке.
9. Между генератором и аккумуляторной батареей возможна установка прерывателя цепи.
10. В целях защиты от короткого замыкания и последствий неправильного подключения рекомендуется установить предохранитель соответствующей мощности.
Общие указания и меры безопасности при работе с генератором JFZ1127.
1. Установка.
Рис. 1. Схема расположения выводов.
Рис. 2. Принципиальная схема.
1.1 Допускается использование только кабелей, рассчитанных на передачу тока максимальной силы между генератором и аккумуляторной батареей и имеющих защиту от перегревания. Перепад напряжения в плюсовой и минусовой цепях между генератором и аккумуляторной батареей не должен превышать 1В при работе на максимальной мощности.
1.2 Все кабели должны быть прочно зафиксированы во избежание их обрыва в результате вибрации. Также они должны быть соединены с генератором таким образом, чтобы при возникновении внештатных ситуаций вероятность повреждений сводилась к минимуму.
Необходимо обеспечить возможность затяжки клемм с усилием, указанным ниже в таблице 1. Кабелепроводы, в случае их использования, должны прокладываться в непосредственной близости от генератора, при этом для улучшения оттока воды входное отверстие должно располагаться в самой нижней точке.
Таблица 1. Усилие затяжки выводных клемм.
Выводная клемма | B+(M8) |
Усилие | 13±2Н·м |
1.3 Между генератором и аккумуляторной батареей возможна установка прерывателя цепи.
1.4 В целях защиты от короткого замыкания и последствий неправильного подключения рекомендуется установить предохранитель соответствующей мощности.
1.5 Все подключения (основные и вспомогательные) к клеммам должны производиться, как показано на чертеже.
1.6 Генератор JFZ1127 имеет заземленную схему, таким образом, отрицательный провод может быть замкнут на корпус.
1.7 Для заземления генератора анод генератора необходимо соединить с кузовом автомобиля.
2. Установка.
2.1 В качестве места для установки генератора выбирается такое, где в случае поломки кронштейна он не сможет повредить элементы гидравлической и электрической систем, а также систему рулевого управления и тем самым поставить под угрозу безопасную эксплуатацию транспортного средства. Убедитесь, что монтажные кронштейны имеют достаточную прочность, а крепежные болты отвечают требованиям к размерности и затянуты с соответствующим усилием.
Примечание: Любые изменения в конструкции монтажных кронштейнов требуют согласования с GNR.
2.2 При работающем двигателе ремень и шкив представляют угрозу для безопасности человека, выполняющего работу в моторном отсеке. Таким образом, расположение генератора должно способствовать минимизации риска для оператора.
2.3 Генератор необходимо устанавливать в месте, где он не будет подвержен загрязнению, в том числе в результате пролива топлива, масел, тормозной жидкости, антифриза, или электролита аккумуляторной батареи.
2.4 Для установки генератора необходимо избрать прохладное место с беспрепятственной циркуляцией воздуха, предотвращающее возможность повреждения генератора теплом, исходящим от элементов выхлопной системы (в т.ч. турбокомпрессора или каталитического нейтрализатора). В качестве места для установки, таким образом, предпочтительно выбирать сторону двигателя, противоположную той, на которой находится выхлопное отверстие. Если установка вынужденно производится со стороны выхлопного отверстия, необходимо использовать тепловые экраны. Помните, что диапазон рабочих температур находится в пределах -45…+105℃.
2.5 Срок службы подшипников зависит от расположения шкива, радиальной нагрузки на ступицу шкива, передаточного числа, скорости и температуры. С учетом этих факторов необходимо рассчитать такой срок службы подшипников, который будет соответствовать требуемому. Расчеты изготовителей ремней также, как правило, принимаются во внимание в рамках процедуры согласования.
Избыточная нагрузка на приводной ремень приводит к уменьшению срока службы подшипника. Например, нагрузка на ступицу шкива меньше 1000Н считается нормальной.
Более высокая нагрузка также может быть признана допустимой, однако в этом случае потребуется более глубокий анализ.
2.6 Важно обеспечить затяжку гайки вала с требуемым усилием 95±10Нм. Отклонение от этого требования может привести с серьезной поломке. Руководства по техническому обслуживанию должны обращать особое внимание на необходимость соблюдения требований в отношение момента затяжки.
3. Согласование установки генератора.
Процедура согласования установки, как правило, включает в себя осмотр выполненной установки, а также соответствующих цепей, чертежей и расчетов инженером GNR. Особое внимание при этом уделяется следующим вопросам:
1) Крепление генератора;
2) Передаточное число генератора;
3) Электрические соединения;
4) Режим работы;
5) Условия окружающей среды;
6) Электрическая нагрузка;
7) Температура входящего воздуха и внутри моторного отсека;
8) Необходимость в изменении конструкции;
9) Нагрузка на ступицу шкива.
В ряде случаев могут потребоваться замеры в составе автомобиля. В отсутствии согласования установки инженером GNR, либо в случае изменения согласованной установки гарантия будет признана недействительной.
4. Меры безопасности.
4.1 До начала любых работ по осмотру или техническому обслуживанию обязательно отсоедините аккумуляторную батарею. Выполнение любых работ при подключенном питании запрещено.
4.2 Нельзя разрывать или замыкать электрические цепи в присутствии паров горючих материалов. Водород, выделяемый аккумуляторной батареей в процессе зарядки, может образовывать легковоспламеняющуюся или взрывоопасную смесь с кислородом.
4.3 Вращающиеся шкивы и ремни представляют собой источник опасности. Запрещается выполнять любые работы по осмотру и техническому обслуживанию при работающем двигателе.
4.4 Не допускается использование измерительного оборудования, предназначенного для работы с высоким напряжением.
4.5 Не допускается производство на автомобиле сварочных и других работ с высоким напряжением при подсоединённом генераторе.
Правила безопасности при обслуживании генератора JFZ1127.
1. Меры безопасности.
1.1 До начала любых работ по осмотру или техническому обслуживанию обязательно отсоедините аккумуляторную батарею. Выполнение любых работ при подключенном питании запрещено.
1.2 Нельзя разрывать или замыкать электрические цепи в присутствии паров горючих материалов.
Водород, выделяемый аккумуляторной батареей в процессе зарядки, может образовывать легковоспламеняющуюся или взрывоопасную смесь с кислородом.
1.3 Не допускается эксплуатация генератора в присутствии паров легковоспламеняющихся материалов.
1.4 Вращающиеся ремни и шкив представляют собой источник опасности. Запрещается выполнять любые работы по осмотру и техническому обслуживанию при работающем двигателе.
1.5 Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею или генератор при работающем двигателе.
1.6 Неправильная полярность при подсоединении аккумуляторной батареи приводит к появлению высокого тока короткого замыкания, который может вывести выпрямитель и регулятор из строя.
Всегда соблюдайте полярность!
1.7 Запуск двигателя от внешнего источника питания:
Использование внешней аккумуляторной батареи, соединенной параллельно с аккумуляторной батареей автомобиля, возможно при соблюдении следующих условий:
a) внешний аккумулятор имеет такое же номинальное напряжение, что и аккумулятор, установленный в автомобиле.
b) соблюдена полярность. Неправильная полярность приведет к скачку тока до опасных значений и риску возгорания.
c) установленная в автомобиле аккумуляторная батарея не отсоединена.
1.8 Генератор имеет в своем составе электронный регулятор, который требует аккуратного обращения. В частности:
1.9 запрещено использование высоковольтного оборудования.
1.10 не допускается производство на автомобиле сварочных и других работ с высоким напряжением при подсоединённом генераторе.
2. Техническое обслуживание.
2.1 GNR не несет ответственности за любые повреждения, возникшие в результате несоблюдения требований руководства по техническому обслуживанию.
2.2 Допускается использование только оригинальных запасных частей GNR.
2.3 Необходимо регулярно проверять степень затяжки клемм, крепежных болтов и гаек шкива.
2.4 Вентиляционные отверстия необходимо регулярно проверять на предмет беспрепятственного прохождения воздуха.
2.5 Натяжение приводных ремней должно соответствовать требованиям, установленным производителем двигателя.
Устройства для диагностики неисправностей генератора JFZ1127 в условиях СТО.
Мультиметр.
Амперметр.
Условия и порядок хранения генератора JFZ1127.
1. Температура хранения в диапазоне от-40℃ до 125℃;
2. Условия хранения.
Место для хранения генераторов должно быть сухим, чистым и хорошо организованным. Избегайте влаги, механических воздействий, а также следуйте правилам складирования и штабелирования. Обратите внимание, что на внешние поверхности коробок, в которые упакованы генераторы, нанесены ярлыки, содержавшие требования к порядку хранения и складирования. Данные требования необходимо неукоснительно соблюдать.
Руководство по диагностике генератора.
Регулярная диагностика | |
Внешний осмотр: осмотр внешних поверхностей генератора на предмет наличия грязи и подтеков жидкостей, в т.ч. масел | Попадание масел или грязи между контактным кольцом и токосъемными щетками ухудшает качество электрического контакта и приводит к повышенному износу контактного кольца и заклиниванию щеток. При этом индикатор заряда будет мигать или гореть постоянно. (см. Рис. 1, и Рис. 2) |
Осмотр состояния клеммы В+ генератора, соединительного разъема и клемм аккумуляторной батареи на предмет следов нагара, ржавчины, физических повреждений, короткого замыкания и пр. | Слабый контакт может приводить к росту электрического напряжения в цепи или отсутствию напряжения на выходах генератора. При этом индикаторная лампа может не греть совсем, гореть постоянно или мигать (см. Рис. 3 и Рис. 4) |
Контроль напряжения на клеммах аккумуляторной батареи при помощи мультиметра | Убедитесь, что напряжение на клеммах аккумуляторной батареи ≥12 В. В противном случае зарядите аккумуляторную батарею. (см. Рис 5) |
Осмотр ремня генератора. Для этого рукой переверните среднюю часть ремня и визуально проверьте величину наибольшего угла. Если он превышает 90°, увеличьте натяжение ремня | Проскальзывание плохо натянутого ремня негативно сказывается на работе генератора вплоть до полной потери производительности или приводит к появлению постороннего шума |
Проверьте наличие и состояние предохранителя. Если он отсутствует или перегорел установите новый предохранитель | Отсутствующий или перегоревший предохранитель может явиться причиной короткого замыкания. При этом индикаторная лампа будет гореть постоянно (Рис.6) |
Индикатор заряда постоянно горит или мигает (генератор не работает, работает нестабильно или с низкой производительностью) | |
Поверните ключ зажигания в положение ВКЛ., отсоедините контактный разъем и посмотрите, горит ли индикаторная лампа. При помощи мультиметра измерьте напряжение на электромагнитной катушке | Постоянно горящий индикатор указывает на наличие проблемы с заземлением электромагнитной катушки. Отсутствие напряжения означает разрыв цепи. Проверьте цепь (Рис .7) |
Запустите генератор на холостом ходу на 5 минут (для снижения нагрузки на цепь отключите основные потребители электроэнергии) и измерьте напряжение на клемме B+ и на клеммах аккумуляторной батареи | Напряжение на выходе генератора должно быть в диапазоне 13.5-14.8В |
При работающем на холостом ходу генераторе отсоедините разъем и посмотрите, мигает ли индикаторная лампа | Мигающий индикатор может означать проблемы с соединительным проводом или потерю заземления. Проверьте цепь |
Убедитесь, что клемма В+ генератора соединена проводом с клеммой В+ аккумуляторной батареи. Запустите двигатель автомобиля и проверьте работу генератора | При наличии напряжения на выходных клеммах генератора причиной неисправности могут быть проблемы в кольцевой электрической цепи автомобиля. Выявите и устраните неисправность. (Рис. 8) |
Превышение допустимого напряжения (ведущее к перегоранию фар или других электрических приборов) | |
Запустите двигатель на холостом ходу и измеряйте напряжение на клемме В+ в течение 2-3 минут. Максимальное напряжение не должно превышать 14.8В | Значение напряжения свыше 14,8 В означает выход регулятора напряжения из строя |
Наличие посторонних звуков в генераторе | |
Убедитесь, что все крепежные болты генератора в наличии и затянуты с необходимым усилием | Плохо затянутые болты мешают плавному вращению шкива и приводят к появлению посторонних звуков. Затяните болты |
Снимите шкив, проверните его рукой, поднесите ухо к генератору и послушайте, издает ли он посторонние звуки при вращении | Причиной посторонних звуков может являться повреждение подшипника вследствие попадания в него грязи или чрезмерной нагрузки на шкив |
Снимите генератор и проверьте монтажные кронштейны на предмет деформации и неправильного положения | Деформация или неправильное положение монтажных кронштейнов может явиться причиной появления посторонних шумов. Замените монтажные кронштейны |