Меню Закрыть

Система электронного управления пневмоподвеской МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Система электронного управления пневмоподвеской МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Основные функции.

  • Позволяет регулировать высоту седла (платформы), а также запоминать два любых положения высоты и при необходимости устанавливать любое из них при помощи пульта дистанционного управления, см. далее.
  • Автоматически поддерживает транспортное положение подвески при скорости выше 20 км/ч. При скорости от 0 до 20 км/ч автоматически поддерживает транспортное положение как положение установленное с пульта. В случае торможения автомобиля автоматическое регулирование положения прерывается на время торможения.

При скорости более 20 км/ч автоматически устанавливает первое «транспортное» положение высоты.

  • Обеспечивает постоянную, встроенную самодиагностику и при обнаружении неисправности сигнализирует об этом водителю путем включения индикатора 1.

Органы контроля и управления пневмоподвеской.

Система электронного управления пневмоподвеской МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

  • Индикатор 1 – сигнализирует о неисправности системы.
  • Индикатор 2 – сигнализирует о состоянии «транспортного» положения подвески и гаснет, если уровень высоты установился в заданное положение, либо остается включенным, если уровень высоты отличен от заданного. Во время изменения уровня подвески индикатор постоянно горит для системы ф. Wabco.
  • Пульт дистанционного управления А – задает уровни рамы (платформы).
  • Контроль давления осуществляется через монитор щитка приборов.

Пульт дистанционного управления.

Система электронного управления пневмоподвеской МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Включение и начало работы.

  • Включить замок зажигания в положение “ПРИБОРЫ”.
  • Индикаторы 1 и 2 включаются и в транспортном положении, при отсутствии ошибок, гаснут через 2 – 3 с.
  • Система, при наличии достаточной величины давления в ресивере автоматически устанавливает подвеску в положение, в котором она находилась на момент предыдущего выключения питания.

Если система находилась не в транспортном положении, то индикатор 2 остается гореть. Поэтому следует запустить двигатель и довести давление в ресиверах пневмоподвески до номинального значения.

Внимание!

Управление пневмоподвеской с пульта возможно при скорости автомобиля от 0 до 20 км/ч.

Органы управления пульта.

Система электронного управления пневмоподвеской МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

1 – Кнопка включения/выключения пульта.

2 – Индикатор включенного состояния пульта.

3 – Кнопка подъема рамы (платформы).

4 – Кнопка опускания рамы (платформы).

5 – Кнопка остановки процесса подъема/опускания “Stop”.

6 – Кнопка установки рамы (платформы) в транспортное положение.

7, 8 – Кнопки памяти фиксированных положений рамы (платформы) М1, М2.

Управление пневмоподвеской с пульта.

  • Включение / выключение пульта – нажать кнопку 1, при этом загорается / гаснет индикатор 2.
  • Подъем / опускание рамы (платформы) – нажать на кнопку 3/4.
  • Установка высоты в «транспортное» положение – нажать кнопку
  • Запись установленного уровня в память рамы (платформы) нажать кнопку 5 и не отпуская ее нажать кнопку 7 или 8.
  • Установка ранее записанного в память уровня высоты – нажать кнопку 7 или 8.
  • Прерывание процесса изменения уровня высоты – нажать кнопку 5.

Контрольная проверка функционирования системы.

  • Убедиться в отсутствии утечек сжатого воздуха из пневмосистемы.
  • Включить кнопку массы.
  • Включить замок зажигания в положение “ПРИБОРЫ”.
  • Одновременно загораются и через 2 с гаснут все индикаторы системы пневмоподвески.
  • Запустить двигатель и довести давление в ресиверах пневмоподвески до нормы (690-820 кПа).
  • Если на панели приборов горит желтый индикатор С, то это указывает на то, что подвеска автомобиля находится в положении отличном от транспортного и следует установить её в транспортное положение, нажав кнопку 6 на пульте. При установлении транспортного положения индикатор должен погаснуть. Следует убедиться в том, что система пневмоподвески установила номинальную высоту грузовой платформы (транспортное положение).
  • Изменить уровень платформы при помощи кнопок 3 и 4, при этом загорается желтый индикатор С транспортного положения.
  • Записать в память электронного блока две любые установки высоты платформы. Для этого следует установив желаемое положение кнопками 3 и 4. Далее нажать кнопку 5 и не отпуская ее любую из кнопок 7 (память 1) или 8 (память 2).
  • Перевести подвеску в транспортное положение, нажав кнопку 6, и проверить устанавливает ли система записанную ранее в «память» высоту платформы при нажатии на кнопки 7 и 8 пульта дистанционного управления. При этом, когда высота платформы будет приближаться к установленному или записанному в «память» уровню будет слышен характерный шум переключающихся клапанов (прекратить регулирование можно нажав кнопку 5). После этого проверить устанавливается ли автоматически «транспортное» положение подвески в начале движения (при скорости выше 20 км/ч транспортное положение устанавливается автоматически, а желтый индикатор С на щитке приборов гаснет).
  • В транспортном положении рычаг А датчика должен находиться примерно в горизонтальном положении.

Система электронного управления пневмоподвеской МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства