Меню Закрыть

Электронная система управления пневматической подвеской (ECAS) «ГАЗон Next» 10 т.

Электронная система управления пневматической подвеской (ECAS) «ГАЗон Next» 10 т.

7.16. Электронная система управления задней пневматической подвеской.

Электронная система управления пневматической подвеской (ECAS), включает блок управления пневмоподвеской (рис.7.65), клапан электромагнитный, два датчика (хода) положения платформы (см. подраздел «Задняя подвеска»), датчик низкого давления воздуха в системе и пульт управления пневмоподвеской. Установка пульта управления пневмоподвеской показана на рис.7.66.

Рис. 7.65. Установка блока управления пневмоподвеской.

Электронная система управления пневматической подвеской (ECAS) «ГАЗон Next» 10 т.

1 – блок управления пневмоподвеской; 2 – гайка.

Рис. 7.66. Установка пульта управления пневмоподвеской.

Электронная система управления пневматической подвеской (ECAS) «ГАЗон Next» 10 т.

1, 2 – гайка; 3 – держатель пульта; 4, 5 – винты; 6 – кронштейн; 7 – пульт управления пневмоподвеской.

Пульт управления пневмоподвеской.

Управление пневмоподвеской осуществляется водителем с помощью пульта, расположенного с левой стороны сиденья водителя.

Рис. 7.67. Расположение кнопок на пульте управления пневмоподвеской.

Электронная система управления пневматической подвеской (ECAS) «ГАЗон Next» 10 т.

1 – кнопка включения/выключения пульта; 2, 3 – кнопки памяти фиксированных положений платформы; 4 – кнопка подъема платформы; 5 – кнопка опускания платформы; 6 – кнопка останова процесса подъема/опускания; 7 – кнопка установки платформы в транспортное положение; 8 – индикатор.

Для начала работы с пультом необходимо его включить кнопкой 1 (рис. 7.67), при этом загорится индикатор 8.

Для подъема/опускания платформы следует нажать и удерживать соответствующую кнопку 4 или 5. Подъем/опускание будет производиться, пока удерживается соответствующая кнопка.

На пульте имеется возможность сохранить в памяти два положения платформы, например, самые часто используемые. Для этого необходимо одновременно нажать кнопку 6 и одну из кнопок 2 или 3. Текущее положение платформы будет зафиксировано в памяти системы. Впоследствии, при нажатии соответствующей кнопки 2 или 3 произойдет выставление платформы в фиксированное положение.

Нажатие кнопки 6 прерывает процесс подъема или опускания.

Нажатие кнопки 7 возвращает уровень платформы в транспортное положение. Текущий уровень платформы автоматически вернется в транспортное положение при достижении автомобилем скорости около 10 км/ч.

Отключение пульта от бортовой сети автомобиля диагностируется включением оранжевого сигнализатора пневмоподвески.

Для контроля состояния пневмоподвески на комбинации приборов установлен сигнализатор работы пневмоподвески (оранжевый):

Состояние сигнализатора:

– горение сигнализатора в равномерном мигающем режиме (с частотой 0,5 Гц) указывает на то, что подвеска находится вне транспортного уровня;

– постоянное горение сигнализатора указывает на наличие неисправностей в системе ECAS;

– горение сигнализатора в мигающем режиме – два коротких мигания (1с через 1с), чередующиеся с 3-х секундным горением сигнализатора – указывают на то, что подвеска находится вне транспортного уровня и при этом имеются неисправности системы ECAS.

ECAS представляет собой электронно-управляемую систему пневматической подвески автомобиля и выполняет в данной конфигурации функцию поддержания целевого уровня рамы, сравнивая реальные данные датчиков уровня рамы с сохраненными в памяти блока управления подвеской целевыми значениями.

ECAS постоянно располагает информацией о текущем уровне рамы. При отклонении текущих показаний на значения, превышающие определенный допуск, приводится в действие электромагнитный клапан, и при помощи повышения или понижения давления в пневмобаллонах подвески текущий уровень пола изменяется до целевых значений.

При значительном изменении уровня рамы, незадолго до достижения целевых значений магнитные клапаны начинают работать в импульсном режиме, в зависимости от скорости изменения уровня рамы и разницы с целевым значением с тем, чтобы избежать перерегулирования.

ECAS работает только при включенном зажигании.

Для контроля правильного функционирования системы, через определенные промежутки времени блок управления проверяет значения напряжения и сопротивления электрических линий, идущих к отдельным компонентам, и сравнивает полученные показания с заложенными в память эталонными значениями.

О возникших ошибках водителю сообщает сигнализатор.

Незначительные ошибки, которые не ведут к отключению системы.

Следующие ошибки позволяют системе выполнять свои функции в ограниченном объеме, и не требуют немедленного прекращения эксплуатации автомобиля:

– отказ одного из датчиков хода в случае, если на данной оси есть второй, работоспособный, датчик хода;

– отказ сигнала скорости или датчика давления;

Система реагирует следующим образом:

– включается сигнализатор;

– ошибка сохраняется в памяти.

Система остается работоспособной, однако возможны некоторые ограничения ее функций. После устранения ошибки система возвращается в штатный режим.

Ошибки, приводящие к временному отключению системы.

Подобные ошибки возникают в том случае, если в течении 30 секунд начатый системой или продолжающийся процесс изменения параметров не дает никаких результатов. Причины могут быть следующими:

– включение магнитного клапана не приводит к подкачке пневмобаллона;

– включение магнитного клапана не приводит к стравливанию воздуха из пневмобаллона;

– магнитный клапан остается в положении подкачка/стравливание, хотя электроника дала команду на прекращение соответствующего процесса;

– недостаточная подача сжатого воздуха;

– разрыв пневмобаллона;

– забитые или перегнувшиеся пневмопроводы.

Электроника не может зарегистрировать ошибку из-за неисправности датчиков на входе/выходе магнитного клапана. Система может установить ошибку только на основе сигнала датчиков хода, отличающегося от показателей для достоверной реакции в данной ситуации. Также неизменность уровня пола, несмотря на подкачку пневмобаллонов, может быть вызвана недостаточной подачей сжатого воздуха. Чтобы по возможности исключить возможность ошибки, в течении некоторого времени после включения зажигания ECU не реагирует на сообщения датчиков о недостаточном давлении в пневмосистеме, чтобы дать компрессору автобуса достаточно времени на повышение давления.

Реакция системы при ошибках достоверности:

– моргает сигнализатор;

– ошибка сохраняется в памяти;

– прекращение текущего процесса и отключение функции автоматического поддержания уровня пола.

Кратковременные неполадки в системе или только ошибки достоверности показаний можно «устранить», выключив и снова включив зажигание или нажав на кнопку поднять/опустить. Если после этого ошибка больше не возникает, систему можно включать в обычном режиме, и только в памяти ECU останется запись об ошибке.

Серьезные и явные ошибки, приводящие к полному отключению системы.

К этой категории относятся ошибки, которые ведут к повышенному риску эксплуатации системы:

– распознанная ошибка в программе ECU (в постоянной памяти – ROM);

– дефект ячейки оперативной памяти ECU (RAM);

– ошибка данных; контрольная сумма заданных значений изменилась, или же в ECU не были заложены параметры;

– ошибки калибровки; контрольная сумма изменена или условия калибровки недопустимы;

– обрыв провода или короткое замыкание в клапанном блоке, например, в кабеле к магнитному клапану;

– отказ всех датчиков хода оси;

– неисправность электрических элементов магнитного клапана, устройств блокировки движения или открывания двери (в случае, если в настройках системы указан контроль подобных ошибок).

Реакция системы на серьезные ошибки:

– мигание сигнализатора;

– ошибка сохраняется в памяти;

– автоматическое полное отключение системы.

После аварийного отключения система не возобновляет работу и после включения/выключения зажигания – до устранения неполадки. В некоторых ситуациях сохраняется возможность аварийного изменения уровня рамы при помощи рабочих переключателей.

Реакция системы на кратковременные ошибки в электрических цепях.

При временных неполадках, вызванных плохим контактом в электрических цепях системы, электроника сообщает об ошибке или отключает систему только на то время, которое неполадки регистрируются. При этом не имеет значения, идет ли речь о незначительных или серьезных ошибках. Однако в любом случае сообщение об ошибке регистрируется в памяти с тем, чтобы при последующем ремонте можно было выявить плохой контакт в электрических цепях.

Ошибки, не распознаваемые ECU.

Если неисправен светодиод сигнализатора, эта неисправность не регистрируется ECU. В данном случае обязанностью водителя является проверять работоспособность сигнализатора при включении зажигания.

Как уже было упомянуто ранее, ECU не может проконтролировать работоспособность переключателей или кнопок. С другой стороны, отказ подобных управляющих элементов, как правило, не представляет большого риска, т.к. немедленно распознается водителем.

Проблематичнее ситуация с незамеченным повреждением/прогибом рычага датчика хода, в которой неисправность может привести к установке неправильного уровня пола или даже недопустимого положения корпуса автобуса.

Неисправности подобного рода могут быть выявлены только при тщательном осмотре узлов системы, а после устранения неполадки, если это потребуется, провести проверку настроек для данного автомобиля.

Техническое обслуживание и ремонт ЕСАS.

Система в целом не требует обслуживания. При помощи интегрированных в программу средств выявления и обработки ошибок система контролирует себя самостоятельно. Посторонний контроль системы не обязателен за исключением проверки узлов, которые система не в состоянии проверить самостоятельно: щупы, рычаги датчиков, сигнализатор и т. д.

Если система распознает ошибку, зажигается сигнализатор и только в данном случае возникает необходимость проверки системы в ремонтной мастерской. При этом предпочтительно применение диагностического оборудования, которое кроме способности выдавать сообщение об ошибке в текстовом виде и указывать частоту ее появления, также сообщает о реальном наличии предполагаемой неисправности.

Диагностика, техническое обслуживание и ремонт ЕСАS производятся в сервисных центрах (WABCO или др.), где имеется специализированное диагностическое оборудование, запасные части и квалифицированный персонал.

При необходимости замены деталей электроники, последняя должна обладать тем же набором параметров, что и заменяемая система. В противном случае может произойти поломка узлов подвески автомобиля.

Электрическая принципиальная схема ЕСАS автомобиля приведена на рис. 7.68.

Рис. 7.68. Электрическая принципиальная схема ЕСАS автомобиля.

Электронная система управления пневматической подвеской (ECAS) «ГАЗон Next» 10 т.

1 – блок управления пневмоподвеской; 2 – пульт управления пневмоподвеской; 3 – датчик положения кузова левый; 4 – датчик положения кузова правый; 5 – клапана пневмоподвески.

Подробное описание компонентов, диагностика системы управления пневмоподвеской см. документацию ф. WABCO «Электронная система управления уровнем пола (ECAS), для автобуса с пневматической подвеской», раздел «Приложения».

Для проведения диагностики необходимо следующее диагностическое оборудование и программное обеспечение:

– диагностический интерфейс арт. 446 301 003 0;

– кабель OBDII – RS232 для соединения интерфейса и шасси автомобиля (необходимо изготовить самостоятельно, т.к. кабель с такой разводкой выводов WABCO не выпускает);

– файлы программного обеспечения, и условия их получения находятся на сайте разработчика.

Поделиться ссылкой:

Руководства