Карданная передача ГАЗель Next. Руководство по ремонту.
Карданная передача.
Карданная передача фирмы «TIRSAN KARD AN» (Турция) (рис. 3.48) состоит из промежуточного и заднего валов с шумопоглощающими вставками, с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой. Задний вал имеет подвижное шлицевое соединение. Для сохранения взаимного положения шлицевых частей необходимо, чтобы кронштейны К (крепления транспортной стяжки) находились друг напротив друга (отклонение положения ±3°). Фланцы переднего и заднего шарниров крепятся к фланцам коробки передач и заднего моста четырьмя болтами с гайками.
Промежуточная опора крепится к поперечине рамы.
Размеры карданной передачи приведены в табл. 3.3.
Рис. 3.48. Карданная передача.
А, В, Е – базы балансировки; Б, Г, Д – плоскости уравновешивания; И=76,2 мм; 1, 8 – фланцы; 2 – промежуточный вал; 3 – промежуточная опора; 4 – шлицевая вилка; 5 – скользящая вилка; 6 – транспортная связка; 7 – задний вал; 9 – болт; 10 – П-образная шайба; 11, 12, 13 – отражатели, 14 – шайба.
Таблица 3.3.
Размеры карданной передачи в сжатом положении скользящих шлиц.
Обозначение карданной передачи | L, мм | L1, мм |
A41R42. 2200010 (TW.97135. 17.02) (база автомобиля 3745мм) | 2686±3 | 1391±1,5 |
Технические данные карданной передачи.
Момент поворота шарнира (вращение должно быть ровным, без заеданий) | 0,6-1,5 Н·м (0,06-0,15 кгс·м) |
Биение трубы вала, не более | 0,5 мм |
Техническое обслуживание карданной передачи.
Обслуживание карданной передачи заключается в проверке креплений и при необходимости подтяжке до заданных моментов гаек крепления фланцев карданного вала к фланцам коробки передач и заднего моста, гаек крепления промежуточной опоры к поперечине кузова.
Шарниры, подшипник промежуточной опоры и скользящее шлицевое соединение смазаны при сборке консистентной смазкой и в процессе эксплуатации не смазываются.
Возможные неисправности карданной передачи и способы их устранения.
Причина неисправности | Способ устранения |
Стук в карданной передаче при резком изменении движения автомобиля или при переключении передач | |
Износ подшипников, шипов крестовин или шлицевого соединения | Заменить карданную передачу |
Ослабление креплений карданной передачи | Подтянуть крепления |
Вибрация карданной передачи | |
Потеряна балансировочная пластина | Произвести динамическую балансировку передачи |
Ослабление крепления промежуточной опоры к поперечине рамы | Подтянуть крепление |
Забоины или загрязнения на центрирующих поверхностях (проточке, буртике) или торцах фланцев карданной передачи, коробки передач и ведущей шестерни заднего моста. Неплотное смыкание фланцев | Устранить неисправности и загрязнения или заменить дефектные детали заднего моста, или коробки передач, или карданную передачу |
Износ шлицевого соединения заднего карданного вала | Заменить карданную передачу |
Ослабление посадки или выход арматуры резинового элемента из кронштейна промежуточной опоры. Проворачивание или разрушение резинового элемента. Разрушение подшипника промежуточной опоры | Заменить промежуточную опору |
Завышен дисбаланс карданной передачи | Отбалансировать передачу |
Износ или поломка одного из шарниров | Заменить карданную передачу |
Погнута или смята труба карданного вала | Заменить карданную передачу |
Ослабление крепления фланцев карданной передачи | Подтянуть крепление |
Ослабление затяжки болта крепления шлицевой вилки | Затянуть болт крепления требуемым моментом |
Повышенный шум в карданной передаче | |
Очень тугое вращение, заедание или щелчки при работе (вращении) шарнира | Заменить карданную передачу |
Износ подшипника опоры | Заменить промежуточную опору |
Ослабление посадки отражателей промежуточной опоры | Заменить отражатели. При необходимости заменить промежуточную опору |
Ремонт карданной передачи.
При ремонте карданной передачи в условиях специализированной СТО допускается замена промежуточной опоры.
Если при движении автомобиля отсутствуют вибрации в трансмиссии и карданная передача не требует ремонта (демонтаж передачи с автомобиля проводится для ремонта других узлов автомобиля), то при установке передачи необходимо сохранить первоначальное угловое расположение передачи относительно фланцев коробки передач и ведущей шестерни заднего моста. Для этого на фланцах карданного вала, коробки передач и заднего моста нанести метки. При этом не допускается нанесение краски или повреждение присоединительных поверхностей фланцев.
Снятие карданной передачи с автомобиля.
Для снятия карданной передачи необходимо:
– отвернуть гайки 8 (рис. 3.49) болтов крепления промежуточной опоры к поперечине 2 рамы;
Рис. 3.49. Установка карданной передачи.
1 – коробка передач; 2 – поперечина рамы; 3 – карданная передача; 4 – задний мост; 6, 7 – болты; 5, 8 – гайки.
– отвернуть гайки 5 болтов крепления фланцевых соединений карданной передачи с коробкой передач и задним мостом, предварительно сделав метки на фланцах для сохранения их взаимного положения;
– разъединить фланцы карданной передачи и заднего моста, вдвинув шлицевую часть заднего вала в шлицевую вилку;
– зафиксировать скользящее шлицевое соединение, связав карданный вал проволокой через кронштейны К (см. рис. 3.48);
– сдвинуть карданную передачу назад вниз, разъединив фланцы карданной передачи и коробки передач, и снять с автомобиля.
Замена промежуточной опоры.
Для замены промежуточной опоры необходимо снять карданную передачу с автомобиля.
Замену промежуточной опоры необходимо проводить в соответствии с документацией поставщика.
При замене промежуточной опоры одновременно необходимо заменить все детали, входящие в ремонтный комплект СВ. 04022.09.99.
Балансировка карданной передачи.
Для восстановления уравновешенности необходимо отбалансировать карданную передачу. Динамическая балансировка карданной передачи должна быть проведена на специальном стенде. Величины допустимых дисбалансов – не более 20 г·см в каждой плоскости уравновешивания при частоте вращения 4000 мин⁻¹на базе поверхностей А, В и Е (см. рис. 3.48). Количество пластин в каждой плоскости уравновешивания должно быть не более трех.
Установка карданной передачи на автомобиль.
Перед установкой необходимо обеспечить отсутствие загрязнений на посадочных поверхностях карданной передачи, коробки передач и заднего моста.
Установку карданной передачи необходимо проводить в следующей последовательности:
– установить карданную передачу на поперечину рамы и, совместив метки, прикрепить фланец переднего шарнира к фланцу коробки передач, затянув гайки болтов крепления моментом 49-61 Н·м (5,0-6,2 кгс·м);
– удалить транспортную связку;
– соединить фланец заднего шарнира с фланцем ведущей шестерни заднего моста, совместив метки, и затянуть гайки болтов крепления моментом 49-61 Н·м (5,0-6,2 кгс·м);
– закрепить промежуточную опору на поперечине рамы, выдержав угол 89-91° (см. рис. 3.49) и затянув гайки болтов крепления моментом 28-36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м). Угол 89 -91° – обеспечить инструментом.
Размеры сопрягаемых деталей карданной передачи приведены в табл. 3.4.
Таблица 3.4.
Размеры сопрягаемых деталей карданной передачи, мм.
Сопрягаемые детали | Отверстие | Вал | Посадка |
Центрирующий бурт фланцев карданной передачи – фланцы коробки передач и заднего моста | Ø69,85 (+0,030) | Ø69,85 (-0,05) | Зазор (0,000…0,080) |