Меню Закрыть

Код P2135. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

Код P2135. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

Сокращения:

  • а/м – автомобиль;
  • ЭСУД – электронная система управления двигателем;
  • КСУД – контроллер системы управления двигателем;
  • АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
  • ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
  • ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
  • ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
  • ДДТВ – датчик давления и температуры воздуха;
  • ДАД – датчик абсолютного давления;
  • ДТВ – датчик температуры воздуха;
  • ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
  • ЭПА – электронная педаль акселератора;
  • ДППА – датчик положения педали акселератора;
  • ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
  • ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
  • УДК – управляющий датчик кислорода;
  • ДДК – диагностический датчик кислорода;
  • ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • ДД – датчик детонации;
  • ДФ – датчик фаз;
  • ДСА – датчик скорости автомобиля;
  • ЭБН – электробензонасос;
  • СУПБ – система улавливания паров бензина;
  • КПА – клапан продувки адсорбера;
  • ВСТ – выключатель сигнала торможения;
  • ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • УОЗ – угол опережения зажигания;
  • ДДХ – датчик давления хладагента;
  • АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
  • МКП – механическая коробка передач;
  • АБС – антиблокировочная система тормозов.

Код P2135.

Датчики “A”/”B” положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов.

Код P2135. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

Код P2135 заносится, если:

– зажигание включено;

– сигналы ДПДЗ A и ДПДЗ B отличаются более чем на 6% в течение 0,3 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код P2135 в момент диагностики.

2. Выполняется проверка цепей ДПДЗ A и ДПДЗ B на наличие обрыва.

3. Измеряется сопротивление сигнальных цепей ДПДЗ А и ДПДЗ В (контакты “6” и “3”) относительно массы автомобиля.

4. Измеряется сопротивление цепи массы ДПДЗ (контакт “4”) относительно массы автомобиля.

5. Измеряется напряжение в цепях ДПДЗ относительно массы автомобиля.

6. Повторно измеряется напряжение в цепях ДПДЗ относительно массы автомобиля при замененном контроллере.

7. Повторно измеряется сопротивление сигнальных цепей ДПДЗ A и ДПДЗ B (контакты “6” и “3”) относительно массы автомобиля при замененном контроллере.

Диагностическая информация.

Диагностический прибор в режиме “Мониторинг сигналов” показывает сигналы ДПДЗ A (параметр АЦП “Напряжение датчика дроссельной заслонки 1”) и ДПДЗ B (параметр АЦП “Напряжение датчика дроссельной заслонки 2”) в вольтах.

При открытии дроссельной заслонки сигнал ДПДЗ A увеличивается, сигнал ДПДЗ B уменьшается.

При полностью закрытой дроссельной заслонке сигнал ДПДЗ A должен находится в диапазоне 0,30…0,58 В, сигнал ДПДЗ B должен находится в диапазоне 4,42…4,70 В.

Сумма сигналов ДПДЗ A и ДПДЗ B должна быть равна (5±0,1) В при любом положении дроссельной заслонки.

Контроллер пересчитывает напряжение сигналов ДПДЗ A и ДПДЗ B в процент открытия дроссельной заслонки.

Диагностический прибор в режиме “Мониторинг сигналов” отображает процент открытия дроссельной заслонки (параметр “Положение дроссельной заслонки”), который рассчитывается как среднее арифметическое сигналов ДПДЗ A (%) и ДПДЗ B (%). 0 % соответствует полностью закрытой дроссельной заслонке. 100 % соответствует максимальному открытию дроссельной заслонки.

Для контроля рассогласования используются сигналы ДПДЗ A (%) и ДПДЗ B (%).

При обнаружении рассогласования сигналов ДПДЗ A и ДПДЗ B система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Возможны следующие аварийные режимы:

– ограничение мощности двигателя, если контроллер определил, какой из датчиков неисправен;

– обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если контроллер не доверяет сигналам обоих датчиков.

Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (6-7%).

В случае замены ЭДП или контроллера ЭСУД, или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим “Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией”) необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки.

Для этого на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

– прокручивается двигатель;

– автомобиль движется;

– нажата педаль акселератора;

– температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;

– температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Код P2135. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

Список разделов.

Диагностические карты A.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Коды ошибок, Руководства