Коммутаторы. Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.
- Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.
- Автомобили ВАЗ – электрооборудование.
Коммутаторы.
На а/м ВАЗ с бесконтактной системой зажигания применяются следующие взаимозаменяемые коммутаторы:
– 2108-3734910-01 (HIM-52);
– 2108-3734910-04 (76.3734);
– 2108-3734910-05 (RT-1903);
– 2108-3734910-06 (PZE-4022);
– 2108-3734910-10 (36.3734);
– 2108-3734910-12 (3620.3734).
Для проверки работоспособности коммутатора с помощью осциллографа собрать схему согласно рис.24.
Рис.24. Схема проверки коммутатора.
1 – разрядник; 2 – катушка зажигания; 3 – коммутатор; 4 – резистор 0,01 Ом±1% (изготавливается из медного провода); 5 – ключевой каскад; А – сигнал управления (входной сигнал коммутатора); Б – к осциллографу; В – к контакту 6 коммутатора; Г – от генератора импульсов.
Рис.25. Осциллограммы импульсов сигнала управления и коммутатора.
Для наблюдения осциллограмм, рис.25, сигнала управления и выходного сигнала коммутатора необходим двухканальный осциллограф. Сигнал управления “А“, подаваемый на коммутатор должен иметь следующие параметры: скважность Т/Ти=3, Umax=10 В, Umin=0,4 В. Данный сигнал можно снимать с датчика-распределителя или получить с помощью генератора прямоугольных импульсов, подключенного к коммутатору через ключевой каскад 5, рис.24, с открытым коллектором (генератор типа Р5-53, осциллограф типа С1-68).
Параметры входных и выходных импульсов коммутаторов для проверки согласно схеме, рис.24, приведены в таблице 3.
Таблица 3.
Номер коммутатора | Параметры | |||
F, Гц | Ѡ, мин⁻¹ | Тн, мс | 1,А | |
2108-3734910-01 | 25 | 375 | 5,5-7,5 | 8,0-9,0 |
2108-3734910-04 | 33 | 500 | 1,0-4,5 | 7,5-8,5 |
2108-3734910-05 | 25 | 375 | 5,5-11,5 | 7,0-8,0 |
2108-3734910-06 | 25 | 375 | – | 7,3-7,7 |
2108-3734910-10 | 33 | 500 | 7,0-8,5 | 8,0-9,0 |
2108-3734910-12 | 33 | 500 | 1,0-4,5 | 7,5-8,5 |
F – частота, подаваемых с генератора прямоугольных импульсов; Ѡ – частота вращения валика датчика-распределителя; Тн – время накопления энергии при напряжении питания от 13 до 14 В, для 2108-3734910-10 при напряжении питания 12 В; I – величина силы тока импульсов коммутатора при напряжении питания от 13 до 14 В.
При проверке у исправного коммутатора форма импульсов должна соответствовать осциллограмме “б)”, рис.25. Визуально по осциллограмме убедиться в увеличении времени накопления энергии (Тн) импульсов коммутатора относительно к периоду следования данных импульсов при увеличении частоты прямоугольных импульсов, подаваемых с генератора.