Меню Закрыть

Кузов. Автомобиль ВАЗ-2105 – многокрасочный альбом.

Кузов. Автомобиль ВАЗ-2105 – многокрасочный альбом.

Кузов.

Кузов автомобиля типа седан, несущей конструкции, цельнометаллический, сварной, имеет надежную термошумоизоляцию, которая достигается за счет использования шумопоглощающих прокладок с битумным слоем. Днище и внутренние полости крыльев для защиты от коррозии и шумоизоляции покрыты полихролвиниловым пластизолем Д-11А.

Передние двери с одним опускным стеклом, задние двери с опускным и неподвижным стеклами. Ветровое и заднее стекла панорамного типа. Ветровое стекло трехслойное, полированное, заднее и боковые стекла закаленные, полированные.

Заднее стекло с электроподогревом. Все стекла безопасного типа.

Каркас и оперение кузова.

Кузов. Автомобиль ВАЗ-2105 – многокрасочный альбом.

1 – Держатели накладок бампера. 2 – Накладка. 3 – Бампер. 4 – Боковая накладка. 5 – Трубчатый удлинитель. 6 – Кронштейн крепления бампера. 7 – Панель облицовки передка. 8 – Переднее крыло. 9 – Поперечина рамки радиатора. 10 – Передний лонжерон. 11 – Щиток передка в сборе. 12 – Коробка воздухопритока. 13 – Боковина кузова. 14 – Накладка передней стойки и передка 15 – Рама ветрового окна. 16 – Поперечина панели приборов. 17 – Панель крыши. 18 – Усилители крыши. 19 – Рама заднего окна. 20 – Боковая панель крыши. 21 – Полка задка с раскосами. 22 – Панель задка. 23 – Нижняя поперечина задка. 24 – Заднее крыло. 25 – Лонжерон пола багажного отделения. 26 – Внутренняя арка заднего колеса. 27 – Пол багажного отделения. 28 – Поперечина над задним мостом. 29 – Поперечина под задним сиденьем. 30 – Панель пола. 31 – Поперечина под передними сиденьями. 32 – Боковая панель передка. 33 – Брызговик переднего крыла со стойкой в сборе. 34 – Рамка окна двери. 35 – Петля. 36 – Наружная панель двери. 37 – Внутренняя панель. 38 – Окантовка уплотнителя. 39 – Уплотнитель ветрового стекла. 40 – Декоративная накладка. 41 – Держатель. 42 – Решетка вытяжной вентиляции. 43 – Пружинный держатель. 44 – Накладка. 45 – Пружинная шайба. 46 – Орнамент заднего крыла. 47 – Орнамент задка. 48 – Пластмассовый молдинг. 49 – Блестящая пленка. 50 – Клеевой слой. 51 – Алюминиевая фольга. 52 – Заводской знак. 53 – Винты крепления облицовки. 54 – Облицовка радиатора.

Кузов автомобиля состоит из передка, пола с усилителями, задка и деталей оперения. Все детали и узлы соединены между собой контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно электродуговой сваркой. Газовой сваркой приварены панель 17 крыши с боковыми панелями 20.

Передок кузова состоит из вертикального щитка 11, брызговиков 33 передних крыльев со стойками, поперечины 9, коробки 12 воздухопритока, поперечины 16 панели приборов и боковых панелей 32 передка.

Пол кузова включает панели переднего и заднего полов, полов багажного отделения, запасного колеса и топливного бака. С панелями полов сварены передние лонжероны 10, лонжероны переднего пола, соединители центральных стоек, средние лонжероны 25 пола багажного отделения, поперечины 31, 29, 28 и 23, кронштейн поперечной штанги и другие детали.

Задок кузова состоит из внутренних и наружных арок задних колес, внутренних боковых панелей крыши, рамки задней перегородки с полкой 21.

Оперение кузова включает лицевые детали: передние и задние крылья 8 и 24, панель 17 крыши, боковины 13, боковые панели 20 крыши, раму 15 ветрового окна, раму 19 заднего окна, панель облицовки радиатора и панель 22 задка.

На кузов на деталях установлены капот, двери, крышка багажника.

Детали кузова отштампованы из листовой малоуглеродистой стали толщиной: для наружных панелей – 0,7 мм, для переднего пола и крыши – 0,9 мм, для брызговиков передка, арок задних колес, лонжеронов и поперечин пола – 1,0 мм, для сильнонагруженных деталей (передние лонжероны, центральные стойки) – 1,5 мм.

Различные мелкие детали кузова (усилители, соединители, кронштейны, надставки) отштампованы из стали толщиной 0,8-2,5 мм. Двери, капот, крышка багажника состоят из наружных и внутренних панелей, изготовленных из стали толщиной 0,7 мм и соединенных между собой путем загибки фланцев наружных панелей с последующей точечной сваркой. Для увеличения жесткости капота и крышки багажника их наружные и внутренние панели дополнительно соединены между собой клеем.

Капот установлен на петлях по переднему краю кузова. Крепление петель к верхней поперечине передка и капота к петлям выполнено болтами. За счет увеличенных

отверстий в петлях возможна регулировка положения капота в проеме кузова.

Крышка багажника имеет петли с торсионным механизмом, облегчающим открывание крышки и удержание ее в открытом положении. Увеличенные отверстия в петлях допускают регулировку положения крышки багажника.

Силовая схема кузова, образованная элементами- коробчатого сечения, предохраняет пассажирский салон от деформации при ударе спереди и сзади. Гашение скорости при ударе происходит за счет плавной деформации передней и задней частей кузова.

Бамперы.

Передний и задний бамперы алюминиевые, полированные, закреплены с помощью трубчатых удлинителей 5 болтами к кронштейнам 6 кузова. По всей длине бампер имеет резиновую накладку 2, которая установлена на два держателя 1, закрепленных болтами к бамперу. На концах бампера закреплены резиновые накладки 4 с металлическими каркасами.  Трубчатые удлинители 5 имеют проушины для буксировки автомобиля.

Наружная отделка кузова.

Детали наружной отделки: молдинги 48, заводской знак 52, решетки 42 вытяжной вентиляции изготовлены из пластмассы черного цвета. Молдинги приклеены по низу боковин кузова, верхняя и нижняя части покрыты блестящей пленкой типа МАЙЛАР.

Решетка 54 облицовки радиатора изготовлена из пластмассы АБС серебристо-графитового цвета и прикреплена к передку кузова четырьмя болтами 53. Заводской знак 52 установлен в центре решетки облицовки с помощью держателя, изготовленного заодно со знаком. Два выступа с тыльной стороны знака входят в отверстия решетки. Поверхность ладьи и окантовка знака матовая серебристо-металлического цвета.

Орнаменты 46 и 47 заднего крыла и задка кузова изготовлены из пластмассы АБС и закреплены с помощью пружинных держателей 45. Поверхность орнаментов матовая серебристого цвета.

Соединения крыла с боковой панелью крыши и сточные желобки крыши облицованы декоративными накладками 44 и 40. Накладки 40 удерживаются за счет упругости, накладки 44 закреплены держателями 43.

Уплотнители 39 ветрового и заднего стекол отделаны кантом 38 из прозрачной пластмассы с внутренней металлизированной вставкой.

Коробки вытяжной вентиляции на боковинах крыши закрыты решетками 42, каждая из которых закреплена двумя штырями в держателях 41.

Сиденья.

Кузов. Автомобиль ВАЗ-2105 – многокрасочный альбом.

1 – Подушка. 2 – Спинка. 3 – Подголовник. 4 – Направляющая подголовника. 5 – Обивка сиденья. 6 – Подложка обивки. 7 – Набивка, 8 – Каркас спинки. 9 – Подложка набивки подушки. 10 – Отверстие для фиксации подушки. 11 – Усилитель спинки переднего сиденья. 12 – Ограничитель салазок. 13 – Кольцо ролика. 14 – Ролик. 15 – Шплинт. 16 – Ползуны салазок. 17 – Направляющие салазок. 18 – Винт регулирования наклона спинки. 19 – Рукоятка защелки салазок. 20 – Обивка боковины передка. 21 – Держатель обивки двери. 22 – Обивка двери. 23 – Обивка передней стойки. 24 – Панели обивок дверей. 25 – Обивка центральной стойки. 26 – Обивка крыши. 27 – Усилители обивки крыши. 28 – Обивка полки задка. 29 – Обивка боковой панели крыши, 30 – Коврик пола багажного отделения. 31 – Облицовочные порожки. 32 – Коврики пола. 33 – Нижний уплотнитель опускного стекла двери. 34 – Уплотнитель ветрового стекла. 35 – Верхний уплотнитель стекла двери. 36 – Каркас уплотнителя проема двери. 37 – Кант уплотнителя. 38 – Уплотнитель проема двери. 39 – Уплотнитель крышки багажного отделения. 40 – Уплотнитель неподвижного стекла двери. 41 – Уплотнитель рамы ветрового окна. 42 – Уплотнитель передней стойки. 43 – Уплотнитель коробки воздухопритока. 44 – Уплотнитель удлинителя бампера.

Передние сиденья раздельные, с индивидуальной регулировкой положения сиденья и наклона спинки. Каркасы сидений, штампованные из стальных рам, к которым прикреплены пружины. Для предотвращения скрипа концы пружин покрыты поливинилхлоридной пленкой.  Каркасы подушки 1 и спинки 2 соединены шарнирно.

В направляющие 4 спинки установлен подголовник 3, который можно регулировать по высоте. Сиденье установлено на двух салазках, которые закреплены тремя винтами и болтом к кронштейнам, приваренным к полу кузова. Салазки состоят из направляющих 17 и ползунов 16, отштампованных из листовой стали. К ползунам винтами прикреплен каркас подушки. На одном из ползунов установлена рукоятка 19 с защелкой. Направляющая 17 имеет фиксатор. При повороте рукоятки вниз защелка выходит из зацепления с фиксатором и сиденье может перемещаться вперед и назад по направляющим в пределах 175 мм. Рукоятка подпружинена и при отпускании ее защелка стопорит сиденье в заданном положении. При раскладывании спинки в спальное положение сиденье можно передвинуть вперед дополнительно на 150 мм.

Общий ход салазок 325 мм. Для облегчения передвижения сиденья в салазки вставлены два ролика 14, между которыми установлен ограничитель 12.

Спинка 2 сиденья имеет грубую и тонкую регулировку угла наклона. Механизм наклона спинки расположен с внешней стороны сиденья. К усилителю 11 спинки с помощью пальца подсоединена тяга с винтом 18. Для облегчения регулировки служит пружина, соединенная с кронштейном ползуна и тягой. Винт благодаря винтовой нарезке может перемещаться в приваренном к раме сиденья кронштейне, передвигая тягу и изменяя наклон спинки. Вращая за рукоятку винт 18, можно плавно изменять угол наклона спинки. Для быстрого изменения угла наклона спинки нужно приподнять рукоятку с винтом и вывести винт из зацепления с кронштейном.

Заднее сиденье предусмотрено на трех человек. Подушка сиденья зафиксирована двумя шипами, приваренными к поперечине пола. Спинка сиденья установлена вверху с помощью двух планок, которые входят в скобы, приваренные к полке задка.

В нижней части спинка закреплена двумя язычками, приваренными к аркам колес.

Язычки загнуты в скобы в нижних углах каркаса спинки. Каркасы подушки и спинки заднего сиденья также выполнены из тонких штампованных и проволочных рамок, к которым прикреплены пружины с помощью металлических скоб. Концы скоб для предотвращения скрипа покрыты поливинилхлоридной пленкой. Обивка передних и задних сидений изготовлена из искусственной кожи на трикотажной основе с тиснением. Набивка сидений выполнена из эластичного пенополиуретана.

Обивка салона.

Обивка и отделочные материалы салона имеют матовую поверхность, не дающую бликов. Форма и цвет обивки и деталей салона автомобиля отвечают современным требованиям эстетики.

Обивка 26 и 29 крыши и задних боковых панелей крыши бежевого цвета. Черный цвет имеют коврики 32 пола, обивки передних и центральных стоек 23 и 25, обивка боковин передка, панели приборов и панели радиоприемника, полки панели приборов и коврик 30 багажного отделения. Цвет обивки 24 дверей, сидений и полки задка подбирается в зависимости от цвета покраски кузова автомобиля.

Металлический каркас панели приборов покрыт пенополиуретаном и сверху пленкой ПФМ-0,9. Панель приборов закреплена по верху четырьмя гайками через проемы для щитка приборов и вещевого ящика и четырьмя болтами внизу к поперечине кузова. Ниже панели приборов установлена панель радиоприемника.

Обивка 26 крыши выполнена из поливинилхлоридной пленки ПВХ с дублированной под ней прокладкой из поролона толщиной 3 мм. Обивка приклеена к каркасу обивки крыши, изготовленному из высокопрочного полистирола.  Края обивки по периметру огибают кромку каркаса. Каркас обивки прикреплен к кузову винтами сзади крыши.

Обивка 29 боковых панелей крыши изготовлена из пластмассы АБС и закреплена каждая тремя пружинными штырями, изготовленными заодно с обивкой, для чего по передней и задней кромке внутренней боковой панели крыши имеются отверстия для крепления.

Обивка 23 и 25 передних и центральных стоек выполнена из черной пластмассы АБС. Обивка передних стоек закреплена винтами с черным декоративно-защитным покрытием. Расположены винты в малозаметных местах. Обивка центральных стоек установлена на крючках, изготовленных заодно с ней, в отверстия стоек и вверху закреплена винтом.

Боковины передка закрыты обивкой 29, изготовленной из ДВП, которая закреплена по заднему краю двумя держателями в отверстиях кузова через отверстия в обивке.

Передняя часть обивки закреплена проволочными держателями, приклепанными к обивке. Лицевая поверхность обивки покрыта пленкой с декоративным покрытием.

Правая и левая обивка переднего пола, кожухи пола, задней части кузова, коробки воздухопритока изготовлены из слоистых шумопоглощающих панелей с битумным слоем толщиной 2 мм. Обивка покрыта с обеих сторон полиэтиленовой пленкой.

Пол кузова закрыт черными поливинилхлоридными ковриками 32, которые закреплены винтами. Средние коврики пола с ворсом, с молниями-застежками типа «репейник». В проемах дверей коврики поджаты облицовочными порожками, выполненными из полипропилена.

Обивка дверей изготовлена из пластмассы АБС и прикреплена к внутренним панелям двери пластмассовыми держателями 21.

Внутренняя отделка кузова автомобиля ВАЗ-2105 первых выпусков может несколько отличаться. До выпуска проектных материалов использована обивка автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106.

Герметизация кузова.

Герметизация обеспечена использованием различных резиновых уплотнителей, уплотнительных мастик, резиновых заглушек технологических отверстий и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей.

Уплотнение коробки воздухопритока от попадания в салон из моторного отсека задымленного воздуха осуществлено резиновым уплотнителем 43, установленным на верхнем фланце коробки. Крепление уплотнителя происходит за счет упругости металлического перфорированного каркаса, вставленного в нижнюю часть уплотнителя.

Крышка багажника в проеме герметизирована уплотнителем 39, изготовленным из губчатой резины и установленным на фланцы сточных желобков по контуру проема.

Конструкция уплотнителя аналогична уплотнителю 43.

Уплотнители 38 проемов дверей изготовлены из губчатой резины с отростком, к которому пришит пластмассовый кант 37 с металлическим каркасом 36, обеспечивающим крепление уплотнителя на фланцах проемов дверей. Под уплотнитель по углам центральных стоек и петель дверей нанесена мастика 51-Г-7.

Герметизация стекол ветрового и заднего окон осуществлена резиновыми уплотнителями 34, не требующими применения герметизирующих мастик. Нижние уплотнители 33 опускных стекол дверей изготовлены из пластмассы, профиль которых обеспечивает легкий и надежный монтаж. Для уменьшения трения ка уплотнители опускных стекол наклеен ворс. При просачивании воды под уплотнитель 33 она стекает вниз двери и далее выливается наружу через сливные отверстия.

Зазоры вокруг трубчатых удлинителей передних и задних бамперов герметизированы также резиновыми уплотнителями 44.

Внутренние полости передних стоек и рамы ветрового окна, имеющие выход наружу, герметизированы от попадания холодного воздуха и пыли резиновыми уплотнителями 42 и 41, которые, расширяясь при сушке, заполняют внутреннюю полость.

Внутренние полости задних стоек боковин крыши уплотнены от багажного отделения поролоновыми прокладками, вставленными внутрь стоек. Пассажирский салон в задней части герметизирован от багажного отделения объемным пористым материалом с плотным битумным слоем и войлоком толщиной 4 мм.

Сварные швы герметизированы после грунтовки кузова мастикой Д-4А.

Механизмы кузова.

Кузов. Автомобиль ВАЗ-2105 – многокрасочный альбом.

1 – Ось ротора замка. 2 – Крышка корпуса замка. 3 – Удлинитель цилиндра привода замка. 4 – Рычаг замка. 5 – Пружина. 6 – Ротор. 7 – Корпус замка. 8 – Фиксатор. 9 – Пластина крепления фиксатора. 10 – Тяга наружного привода замка задней двери. 11 – Рычаг наружного привода. 12 – Рычаг, блокировки замка. 13 – Тяга внутреннего привода. 14 – Рычаг внутреннего привода. 15 – Тяга кнопки блокировки замка. 16 – Пружина рычага блокировки. 17 – Пружина ротора. 18 – Корпус замка. 19 – Храповик. 20 – Центральный валик замка. 21 – Пружина сухаря. 22 – Сухарь фиксатора. 23 – Ротор замка двери. 24 – Фиксатор. 25 – Опора центрального валика. 26 – Кнопка блокировки замка. 27 – Поводок тяги наружного привода. 28 – Наружная ручка двери. 29 – Тяга наружного привода замка передней двери. 30 – Выключатель замка. 31 – Тяга выключателя. 32 – Валик выключателя. 33 – Ручка внутреннего привода. 34 – Ручка стеклоподъемника. 35 – Облицовка ручки. 36 – Розетка. 37 – Ведущий валик. 38 – Крышка корпуса стеклоподъемника. 39 – Поводок пружины тормоза. 40 – Пружина тормоза. 41 – Опора ведущего валика. 42 – Ведущая шестерня. 43 – Ведомая шестерня. 44 – Корпус стеклоподъемника. 45 – Барабан. 46 – Привод стеклоподъемника. 47 – Трос. 48 – Верхние ролики. 49 – Опускное стекло. 50 – Передний кронштейн опускного стекла. 51 – Муфта троса. 52 – Задний кронштейн опускного стекла. 53 – Прижимная пластина. 54 – Нижний ролик. 55 – Натяжной ролик. 56 – Пружина ограничителя открывания двери. 57 – Буфер. 58 – Шайба. 59 – Шарик. 60 – Корпус ограничителя открывания двери. 61 – Стержень ограничителя. 62 – Рукоятка привода замка капота. 63 – Кронштейн рукоятки привода. 64 – Оболочка тяги. 65 – Тяга. 66 – Корпус замка. 67 – Крючок. 68 – Пружина. 69 – Выталкиватель.

Стеклоподъемник передней двери тросовый, закреплен на внутренней панели двери тремя гайками. Трос 47 стеклоподъемника охватывает четыре ролика, закрепленные на панели двери, и намотан на барабан 45, ведомая шестерня 43 которого находится в зацеплении с ведущей шестерней 42.  Общая длина троса стеклоподъемника передних дверей после вытяжки составляет 2930±5 мм. Соосно с ведущей шестерней расположен пружинный тормоз, препятствующий самопроизвольному опусканию стекла. Стекло удерживается при неподвижной ручке 34 стеклоподъемника витками пружины 40 тормоза, прижимающимися к внутренней поверхности опоры 41 ведущего валика 37. Ведущий поводок тормоза установлен на две лыски ведущего валика. На шлицы ведущего валика надета ручка 34 и закреплена облицовкой 35 в проточку валика. Под ручку 34 установлена пластмассовая розетка 36, которая прижата обивкой двери к облицовке. Для снятия ручки стеклоподъемника с валика необходимо предварительно передвинуть вдоль ручки облицовку 35 и снять ручку с облицовкой.

Опускное стекло 49 передним и задним кронштейнами, 50 и 52, приклеенными к стеклу, закреплено на двух вертикальных участках троса, находящихся между верхними 48 и 54 и нижними 55 роликами. Передний и задний кронштейны 50 и 52 крепятся к тросу прижимной пластиной 53 с помощью двух винтов.

Натяжение троса выполняется натяжным роликом 55, закрепленным на внутренней панели двери болтом с гайкой. При натяжении троса болт и гайка предварительно подтягиваются и сдвигаются в продольном отверстии внутренней панели двери. После необходимого натяжения троса гайка затягивается окончательно. Правильное натяжение троса обеспечивает плавность работы стеклоподъемника.

Конструкция стеклоподъемника задней двери отличается незначительно.  Трос охватывает три ролика, образуй один вертикальный участок, к которому двумя винтами и прижимной пластиной закреплено опускное стекло. Общая длина троса 1767 мм.

Ограничитель открывания двери фиксирует максимальное ее открытие, предотвращая деформацию наружной панели двери. Ограничитель имеет стальной стержень 61, передний конец которого с помощью пальца соединен, с проушинами пластины, приваренной к стойке боковины. Стержень проходит через пластмассовый корпус 60, прикрепленный двумя болтами к двери. В корпусе расположены два стальных шарика 59, которые прижимаются к стержню пружиной 56. Свободный конец стержня расклепан, на нем установлена стальная шайба 58, перед которой расположен резиновый буфер 57, ограничивающий максимальный угол открывания двери. На стержне ограничителя имеются две пары фигурных выступов, которые при открывании двери раздвигают шарики и позволяют фиксировать полное и промежуточное положение открытия двери.

Замок передней двери автомобиля роторного типа. Зубья ротора при закрывании двери набегают на выступы фиксатора и поворачивают центральный валик 20 и установленный на нем храповик 19, который запирается выступом рычага 11 наружного привода. При полностью закрытой двери второй зуб ротора входит во впадину фиксатора, а опора 25 центрального валика входит в контакт с сухарем 22 фиксатора и, выбирая зазор, препятствует вертикальному перемещению двери при движении автомобиля. Одновременно опора не позволяет самопроизвольно открываться двери при столкновении или опрокидывании автомобиля, когда вследствие деформации двери или кузова ротор замка стремится выйти из зацепления с фиксатором в продольном направлении автомобиля. Опора, заходя за стенки фиксатора, блокирует перемещение двери. Фиксатор двери закреплен тремя болтами на стойке кузова. Увеличенные отверстия в стойке позволяют отрегулировать фиксатор по высоте и обеспечить соосность его с замком, а также по глубине – обеспечить полное прилегание двери к уплотнителям и расположение двери заподлицо с наружными поверхностями кузова. Храповик 19 имеет три зуба, которые фиксируют полное и предварительное положение двери при закрывании. Этим предотвращается самопроизвольное открывание, если дверь не закрыта полностью. При открывании двери храповик возвращается в исходное положение пружиной 17.

Открывание двери наружной ручкой 28 выполняется через поводок 27. усилие от поводка передается через тягу 29 на рычаг 11 наружного привода, который поворачивается и освобождает храповик. Дверь под давлением сжатого уплотнителя открывается. Нижний конец тяги 29 застопорен винтом на рычаге наружного привода.

Из салона дверь открывается ручкой 33, внутреннего привода, установленной на кронштейне, который закреплен двумя винтами на внутренней панели двери. Ослабив винты, можно передвинуть кронштейн с ручкой в нужное положение. Усилие от ручки 33 передается через тягу 13 внутреннего привода на рычаг 14, который поворачивает рычаг 11 наружного привода, освобождает храповик с ротором и дверь открывается.

Открывание двери наружной ручкой можно заблокировать кнопкой 26 или выключателем 30 замка. Блокировка замка осуществляется нажатием на кнопку, усилие от которой передается через тягу 15 на рычаг 12 блокировки замка. Рычаг 12 своим пазом стопорит рычаг наружного привода только при закрытом замке. При открытой двери блокировка замка не работает и во избежание повреждения замка нажимать на кнопку запрещается. Кнопка блокировки установлена на резьбовом конце тяги 15 с помощью скобы. Перестановкой скобы на следующие витки резьбы тяги регулируется положение кнопки. Со стороны салона паз кнопки и вставленная в него скоба закрыты колпачком. Кнопки блокировки замков расположены в наиболее удобных для водителя местах вблизи центральных стоек.

Заблокированный замок освобождается поднятием кнопки, или поворотом ключа выключателя замка, или ручкой внутреннего привода. При повороте ключа выключателя 30 замка усилие передается через тягу 31 на валик 32. Валик поворачивает рычаг 12, который блокирует пазом при закрытом замке рычаг 11 наружного привода.

При повороте ключа в обратном направлении рычаг 12 освобождает рычаг наружного привода и возвращает кнопку в верхнее положение. Оттягивая ручку 33 внутреннего привода, усилие через тягу 13 передается на рычаги 14 и 12, освобождая замок и возвращая кнопку блокировки в верхнее положение.

Замок задней двери не имеет выключателя. Заблокированный замок не может быть открыт наружной ручкой и ручкой внутреннего привода, пока кнопка блокировки не будет поднята вверх. Заблокировать замок можно как при закрытой двери, так и при открытой (нажать на кнопку и закрыть двери).

Замки передних и задних дверей соответствуют требованиям безопасности. Ручки внутреннего привода расположены таким образом, что при случайном прикосновении к ним исключается возможность открывания дверей. Наружные ручки не имеют выступающих деталей. Конструкция фиксаторов замков предотвращает самопроизвольное открывание дверей при столкновении или опрокидывании автомобиля.

Замок капота. Корпус 66 закреплен двумя гайками к верхнему щитку коробки воздухопритока кузова. На корпусе на осях установлены крючок 67 замка и выталкиватель 69, стянутые пружиной 68. Крючок соединен тягой 65 с рукояткой 62 привода замка, расположенной в салоне автомобиля под панелью приборов со стороны водителя. При открывании капота усилие от рукоятки передается на крючок 67, пружина 68 растягивается и штырь замка, приваренный к усилителю внутренней панели капота, освобождается.  Выталкиватель под действием пружины приподнимает за штырь капот над поверхностью кузова. При закрывании капота штырь отжимает выталкиватель вниз, а крючок фиксирует закрытое положение.

В случаях, когда капот не закрывается или закрывается с трудом, регулируют положение замка. Очертив контуры корпуса замка и ослабив гайки креплений, смещают за счет увеличенных отверстий корпус в нужное положение, обеспечивающее нормальную работу замка, после чего гайки затягивают.

Замок крышки багажника имеет пластмассовый корпус 7, прикрепленный двумя гайками к кронштейну на внутренней панели крышки багажника. В корпусе на осях установлен ротор 6 замка и рычаг 4, на которые действует пружина 5. Корпус закрыт крышкой 2. Оси ротора и рычага на выходе в крышке корпуса замка расклепаны.

При закрывании крышки багажника ротор, нажимая на фиксатор 8, поворачивается, нижнее плечо рычага под действием пружины входит в зацепление с зубом ротора и фиксирует закрытое положение замка. При этом фиксатор 8 центрирует крышку багажника в паз корпуса 7 замка, фиксатор приварен к пластине 9, которая закреплена двумя гайками к задку кузова.

Для открывания замка поворачивают ключом цилиндр и удлинитель 3 привода замка, передний конец которого вставлен в отверстие корпуса замка. Удлинитель поворачивает рычаг за верхнее плечо и освобождает ротор. Ротор пружиной возвращается в исходное положение.

Нормальная работа замка крышки багажника может быть отрегулирована перестановкой замка или фиксатора в новое положение за счет увеличенных отверстии в корпусе 7 замка и пластине 9 фиксатора. Очертив контуры корпуса замка или пластины фиксатора и ослабив гайки крепления, смещают их в нужном направлении, после чего гайки окончательно затягивают.

Отопление и вентиляция салона.

Кузов. Автомобиль ВАЗ-2105 – многокрасочный альбом.

1 – Воздухопровод обогрева ветрового стекла. 2 – Крышка воздухопритока. 3 – Радиатор. 4 – Тяга крана отопителя. 5 – Кожух радиатора. 6 – Отводная труба. 7 – Подводная труба. 8 – Кран отопителя. 9 – Правый воздухопровод обогрева бокового стекла. 10 – Сопло обогрева бокового стекла. 11 – Рычаг заслонки правого воздухопровода. 12 – Корпус заслонки. 13 – Хомут. 14 – Правая заслонка. 15 – Тяга. 16 – Пружинная скоба крепления электровентилятора. 17 – Добавочный резистор. 18 – Воздухораспределительная крышка. 19 – Внутренний рычаг заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла. 20 – Заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла. 21 – Электродвигатель вентилятора. 22 – Воздухопровод внутренней вентиляции. 23 – Крыльчатка вентилятора. 24 – Кожух вентилятора. 25 – Рычаг воздухораспределительной крышки. 26 – Наружный рычаг заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла. 27 – Подушка. 28 – Ось рычагов управления. 29 – Рукоятка управления заслонками воздухопроводов обогрева стекол. 30 – Рукоятка управления крышкой воздухопритока. 31 – Рукоятка управления краном отопителя. 32 – Кронштейн рычагов управления. 33 – Тяга крышки воздухопритока. 34 – Тяга заслонки обогрева ветрового стекла. 35 – Левый воздухопровод обогрева бокового стекла. 36 – Пружинные выступы корпуса сопла. 37 – Направляющие. 38 – Сопло. 39 – Направляющие лопатки. 40 – Рычаг сопла. 41 – Отверстие для установки сопла. 42 – Корпус сопла. 43 – Решетка капота. 44 – Отопитель. 45 – Декоративная решетка. 46 – Клапан. 47 – Капот. 48 – Коробка воздухопритока. 49 – Отражатель. 50 – Скоба крепления оболочки гибкой тяги. 51 – Уплотнительная прокладка, 52 – Рычаги управления. 53 – Панель радиоприемника. 54 – Уплотнительная прокладка воздухопровода внутренней вентиляции. 55 – Направляющий кожух. 56 – Уплотнитель труб отопителя. 57 – Рычаг крышки воздухопритока, 58 – Уплотнитель коробки воздухопритока.

Салон отапливается воздухом, подогретым в радиаторе отопителя, который включен в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору.

Воздух поступает через решетку 43 капота 47 автомобиля в коробку 48 воздухопритока, расположенную под капотом в задней части передка кузова. Отражатель 49 резко меняет направление движения воздуха, отделяет его от дождевой воды и затем воздух через люк кожуха 5 попадает в радиатор отопителя.

Пластмассовый кожух радиатора закреплен четырьмя гайками снизу к усилителю щитка передка через уплотнительную прокладку 51. В верхней части кожуха имеется крышка 2 воздухопритока, регулирующая количество воздуха, поступающего в радиатор. Правый бачок радиатора внутри разделен на две части резиновой прокладкой.

К бачку болтами прикреплены отводная труба 6 и кран 8 с подводной трубой 7.

Концы этих труб соединены резиновыми шлангами с системой охлаждения двигателя. Выход подводной и отводной труб в моторный отсек кузова герметизирован резиновым уплотнителем 56.

Воздух, прошедший через радиатор отопителя, поступает в направляющий кожух 55 и кожух 24 вентилятора. Кожух вентилятора закреплен скобами к кожуху радиатора. В центре пластмассового направляющего кожуха с помощью пружинных скоб 16 установлен электродвигатель 21 с крыльчаткой 23 вентилятора. На передней стенке кожуха 24 вентилятора с внутренней стороны находится добавочное сопротивление 17 (резистор). Отключением или подключением его в цепь электродвигателя трехпозиционным переключателем, установленным на щитке приборов, обеспечивается малая и большая скорость вращения вентилятора.

Из кожуха вентилятора воздух подается через два сопла воздухопровода 1 в верхней части панели приборов на обогрев ветрового стекла, по воздухопроводам 9 и 35 через сопла 10, расположенные с левой и правой сторон панели приборов, на обогрев стекол передних дверей, по воздухопроводу 22 в нижнюю часть салона к ногам пассажиров.

Снизу кожуха вентилятора установлена воздухораспределительная крышка 18, которая открывается и закрывается рычагом 25.

Управление отопителя осуществляется рычагами 52 на панели приборов, рычагами 40 управления боковыми соплами, рычагом воздухораспределительной крышки и переключателем электродвигателя вентилятора.

Рукоятки 29, 30, 31 надеты на концы рычагов 52 и зафиксированы выступами, выштампованными на концах рычагов. Рычаги рукояток управления находятся на оси 28, установленной неподвижно в кронштейне 32, который двумя болтами закреплен на поперечине панели приборов. С обеих сторон каждого рычага на ось установлены фрикционные резиновые шайбы, между которыми на лыску оси поставлены неподвижные стальные шайбы. Все детали на оси поджаты резиновой подушкой 27.

Рукоятка 31 управления краном отопителя связана гибкой тягой 4 с краном и регулирует количество жидкости, поступающей из системы охлаждения в радиатор отопителя.

Рукоятка 30 управления крышкой 2 воздухопритока связана гибкой тягой 33 с рычагом 57 крышки и регулирует количество свежего воздуха, поступающего в отопитель.

Рукоятка 29 управления заслонками воздухопроводов 9, 35 обогрева ветрового и боковых стекол соединена гибкой тягой 34 с наружным рычагом 26 заслонки 20. Заслонка регулирует количество воздуха, поступающего на ветровое стекло и стекла дверей. Внутренний рычаг 19 изготовлен заодно целое с заслонкой 20 и соединен тягой 15 через хомут 13 с рычагом 11 заслонки 14 правого воздухопровода 9 обогрева бокового стекла. Плотность прилегания заслонки к корпусу 12 обеспечена прокладкой из полиуретана. Аналогичную конструкцию имеет заслонка и левого воздухопровода 35. Перестановкой хомута по тяге 15 можно добиться полного закрытия заслонки. При полностью открытой заслонке 20 воздухопровода 1 заслонки обогрева боковых стекол должны быть закрыты. Гибкая тяга 34 с помощью петли на конце соединена с рычагом 26 заслонки 20. Другой конец тяги связан с рычагом рукоятки 29 через отверстие в рычаге. Концы оболочки гибкой тяги зажаты скобами с помощью болтов. Подобным образом подсоединены гибкие тяги 4 и 33. При закреплении скоб на кране, кожухе радиатора и на направляющем кожухе концы оболочек тяг должны выступать из-под скоб на величину 5±2 мм.  Закрепление скоб на кронштейне 32 рычагов управления отопителем выполняется при закрытых положениях крана, крышки воздухопритока и при полном открытии заслонки воздухопровода ветрового стекла таким образом, чтобы рычаги управления не доходили до конца пазов в кронштейне на величину 5 мм.

Для облегчения запоминания положения рукояток управления отопителем на облицовке рукояток имеются символы в виде треугольников.  Вершины треугольников указывают положение- рукояток, при котором кран, крышка воздухопритока и заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла закрыты.

Воздух на боковые стекла подается от воздухопроводов 9 и 35 через левое и правое сопла 10, все детали которых выполнены из пластмассы. Корпус 42 вставлен в воздухопроводе в резиновый уплотнитель и зафиксирован за буртик воздухопровода четырьмя пружинными выступами 36. В отверстия 41 корпуса шарнирно установлено сопло 38 с направляющими 37, по которым перемещается рычаг 40, подвижно связанный с тремя направляющими лопатками 39. Направление потока воздуха изменяется рычагом 40: в вертикальном направлении поворотом сопла в отверстиях, в горизонтальном – поворотом лопаток.

Соединения воздухопроводов 1 и 22 с кожухом вентилятора герметизированы уплотнительными прокладками из пенополиуретана. От попадания задымленного воздуха из моторного отсека коробка воздухопритока 48 герметизирована резиновым уплотнителем 58.

Вентиляция салона кузова может быть осуществлена следующим образом:

  • через окна дверей при опущенных стеклах;
  • через верхние сопла на вставке панели приборов при правом положении рукояток 29 и 30;
  • через сопла 10 на панели приборов при правом положении рукоятки 30 и левом положении рукоятки 29;
  • при открытых крышках 2 и 18 (в нижнюю часть салона).

На автомобиле имеется вытяжная вентиляция, обеспечивающая отсос воздуха из салона. Воздух из салона проходит под обивку внутренней боковой панели крыши, отжимает резиновый клапан 46 и выходит через решетку 45 на боковой панели.

Клапан 46 предотвращает проникновение воздуха в салон при боковом ветре.

При движении автомобиля с небольшой скоростью вентиляцию можно увеличить, включив электровентилятор отопителя.

В зависимости от температуры окружающего воздуха возможны различные варианты вентиляции и отопления пассажирского салона. В жаркую и теплую погоду для вентиляции опускают стекла дверей.  Для дополнительного притока воздуха открывают крышку 2 воздухопритока (при отведенной вправо рукоятке 30) и опускают воздухораспределительную крышку рычагом 25. Направление воздуха можно регулировать соплами воздухопроводов 1, 9, 35. Количество приточного  воздуха можно увеличить, включив электровентилятор.

В прохладную погоду для вентиляции и предотвращения запотевания ветрового и боковых стекол направляют поток воздуха на стекла рукояткой 29 и рычагами 40 сопел воздухопроводов 9 и 35. Для получения слегка подогретого воздуха необходимо открыть кран отопителя, передвинув несколько вправо рукоятку 31.

В холодную погоду для отопления и предотвращения замерзания стекол открывают кран отопителя и крышку воздухопритока. Для направления теплого воздуха в нижнюю часть салона к ногам пассажиров открывают воздухораспределительную крышку.

В очень холодную погоду температура воздуха в салоне может быть повышена включением электровентилятора и установкой крышки воздухопритока в положение частичного открывания.

При необходимости быстрого прогрева ветрового стекла закрывают воздухораспределительную крышку, а рукоятку 29 переводят вправо. Теплый воздух будет направляться только на ветровое стекло.

При температуре окружающего воздуха -25° С полностью включенный отопитель обеспечивает среднюю температуру в салоне +25° С, а в зоне ног водителя и пассажиров +30° С.

Запрещается при закрытой крышке воздухопритока и открытом кране отопителя включать электровентилятор.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства