Левая опора подвески силового агрегата – снятие/установка LADA VESTA – снятие/установка узлов двигателя.
- Элементы подвески силового агрегата – снятие/установка LADA VESTA – снятие/установка узлов двигателя.
- Двигатель автомобиля LADA VESTA – снятие/установка основных систем, узлов и деталей.
Левая опора подвески силового агрегата – снятие/установка.
Снятие.
Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).
Снять резонатор и воздушный фильтр в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей технологической инструкции.
Отсоединить разъемы жгута проводов системы зажигания 1, рисунок 1, и жгута проводов переднего 2 от контроллера 3 ЭСУД и отвести жгуты в сторону.
Контроллер ЭСУД (рис. 1).
1 – разъем жгута проводов системы зажигания; 2 – разъем жгута проводов переднего; 3 – контроллер ЭСУД.
Ослабить болт 1, рисунок 2, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снять кронштейн с левой опоры 3 подвески силового агрегата (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Кронштейн воздушного фильтра (рис. 2).
1 – болт; 2 – кронштейн воздушного фильтра; 3 – левая опора подвески силового агрегата.
Установить технологический рым 1, рисунок 3, на верхнюю шпильку крепления термостата и закрепить его гайкой 2 (головка сменная 13, вороток).
Установить на автомобиль траверсу 4 для вывешивания силового агрегата, завести крюк 3 траверсы в проушину технологического рыма с левой стороны двигателя и вывесить силовой агрегат (траверса для вывешивания силового агрегата).
Вывешивание силового агрегата (рис. 3).
1 – рым технологический; 2 – гайка; 3 – крюк траверсы; 4 – траверса для вывешивания силового агрегата.
Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 4, крепления силового агрегата к левой опоре 2 (головка сменная 18, удлинитель, вороток).
Крепление левой опоры подвески силового агрегата к коробке передач (рис. 4).
1 – болт крепления силового агрегата к левой опоре; 2 – левая опора подвески силового агрегата; 3 – болт крепления кронштейна к коробке передач 4 – кронштейн.
Отвернуть три болта 3 крепления кронштейна 4 левой опоры к коробке передач и снять кронштейн (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).
Отвернуть четыре болта 1, рисунок 5, крепления левой опоры 2 подвески силового агрегата к кузову и снять левую опору (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Крепление левой опоры подвески силового агрегата к кузову (рис. 5).
1 – болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к кузову; 2 – левая опора подвески силового агрегата.
Установка.
Установить левую опору 2, рисунок 5, подвески силового агрегата на кузов автомобиля и закрепить болтами 1. Болт крепления кронштейна воздушного фильтра окончательно не заворачивать. Момент затяжки трех болтов крепления левой опоры подвески силового агрегата к кузову 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м) (головка сменная 16, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить кронштейн 4, рисунок 4, левой опоры подвески силового агрегата на коробку передач и закрепить болтами 3. Момент затяжки болтов 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м) (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).
Установить два болта 1 крепления силового агрегата к левой опоре 2 подвески силового агрегата. Момент затяжки болтов 90…120 Н·м (9…12 кгс·м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить и задвинуть до упора в кузов кронштейн 2, рисунок 2, воздушного фильтра. Момент затяжки болта 1 крепления левой опоры подвески силового агрегата к кузову 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м) (головка сменная 16, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Извлечь крюк 3, рисунок 3, траверсы 4 для вывешивания силового агрегата из проушины технологического рыма 1 и снять траверсу с автомобиля.
Отвернуть гайку 2 и снять с верхней шпильки крепления термостата технологический рым (головка сменная 13, вороток).
Присоединить разъемы 1 и 2, рисунок 1, жгутов проводов к контроллеру 3.
Установить резонатор и воздушный фильтр в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей технологической инструкции.
Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее согласно требованиям ТИ 3100.25100.20587.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.6 в объеме выполненных работ.