Меню Закрыть

Места установки датчиков двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Места установки датчиков двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчики регистрируют рабочие параметры (давления, температуры, частоту вращения коленчатого вала и др.) и задаваемые величины (положение педали акселератора, положение заслонки рециркуляции ОГ и др.). Они превращают физические (давление, температура) или химические (концентрация вредных веществ в ОГ) величины в электрические сигналы.

Датчики и исполнительные механизмы обеспечивают взаимодействие и обмен информацией между различными системами ТС (двигатель, трансмиссия, ходовая часть) и электронными блоками, объединяя их в единую систему обработки данных и управления.

Места установки датчиков на двигателях семейства ЯМЗ-530 показаны на рисунке. Расположение датчиков на конкретных двигателях может несколько отличаться от того, что показано на рисунке, и зависит от назначения двигателя.

Большинство датчиков и исполнительных механизмов, необходимых для управления работой двигателя, подключено к жгуту датчиков или форсунок. Схема подключения датчиков и исполнительных механизмов к жгуту датчиков и форсунок для двигателей семейства ЯМЗ-530 одинакова. Некоторые датчики и исполнительные механизмы, связанные с электрической схемой ТС, например, датчики педали акселератора, подключены к промежуточному жгуту ТС. Поскольку потребители устанавливают собственный промежуточный жгут, то схема подключения некоторых датчиков в этом жгуте, в зависимости от модели двигателя и ТС, может отличаться.

На схеме контакты (пины) датчиков обозначаются «1.81, 2.10, 3.09». Цифры 1, 2 и 3, стоящие в начале обозначении (перед точкой), указывают наименование жгута, к которому подключен датчик, а именно, 1 – жгут промежуточный (для транспортного средства), 2 – жгут датчиков; 3 – жгут форсунок. Последние две цифры, стоящие в обозначении после точки, указывают обозначение контактов (пинов) в соответствующем разъеме жгута (например, «2.10» обозначает, что контакт датчика частоты вращения распределительного вала соединен жгутом датчиков с контактом № 10 разъёма 2 ЭБУ).

Отказы датчиков.

Отказ любого из датчиков может быть вызван следующими неисправностями:

  • Выходная цепь датчика разомкнута или имеет обрыв.
  • Короткое замыкание вывода датчика на “+” или на массу аккумуляторной батареи.
  • Показания датчика выходят за пределы регламентированного диапазона.

Расположение датчиков на четырехцилиндровых двигателях типа ЯМЗ 5340. Вид слева.

Места установки датчиков двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Расположение датчиков на четырехцилиндровых двигателях типа ЯМЗ 5340. Вид слева.Места установки датчиков двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Расположение датчиков на шестицилиндровых двигателях типа ЯМЗ 536. Вид слева.

Места установки датчиков двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Расположение датчиков на шестицилиндровых двигателях типа ЯМЗ 536. Вид справа.Места установки датчиков двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Расположение датчиков:

1 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 3 – датчик температуры и давления масла; 4 – датчик температуры и давления воздуха; 5 – датчик температуры и давления топлива; 6 – датчик частоты вращения распределительного вала .

 

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства