Модуль электробензонасоса. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.
- Система подачи топлива. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.
- Устройство и ремонт. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
- Система управления двигателем автомобилей семейств LADA 110, LADA SAMARA, LADA 2105, 2107 с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
Модуль электробензонасоса.
Модуль электробензонасоса (рис. 1.3-02) включает в себя электробензонасос турбинного типа, регулятор давления топлива, фильтр грубой очистки топлива и датчик уровня топлива.
Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок.
Рис. 1.3-02. Модуль электробензонасоса.
Рис. 1.3-03. Расположение модуля электробензонасоса.
Электробензонасос включается контроллером через реле. При установке ключа зажигания в положение “Зажигание” контроллер запитывает реле на 2 секунды для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.
Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки. После ее начала контроллер вновь включает реле.
Если зажигание включалось три раза без прокрутки двигателя, то следующее включение реле электробензонасоса возможно только с началом прокрутки.
Внимание. Никогда не допускайте полной выработки топлива из топливного бака, так как это может привести к преждевременному износу и выходу из строя электробензонасоса.
Снятие модуля электробензонасоса.
1. Откинуть подушку заднего сиденья вперед.
2. Снять крышку люка электробензонасоса (рис. 1.3-03) и отсоединить от электробензонасоса колодку жгута проводов (отвертка крестообразная).
3. Сбросить давление в системе подачи топлива (см. здесь).
4. Выключить зажигание. Отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи.
5. Ослабить нажатием пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцеров отсоединить топливные трубки от электробензонасоса.
6. Отвернуть восемь гаек крепления электробензонасоса, снять клемму провода массы топливного бака, прижимное кольцо, дистанционное кольцо, модуль электробензонасоса (головка сменная 10, вороток, удлинитель).
Внимание. Снимать и устанавливать модуль электробензонасоса следует осторожно, чтобы не допустить деформации рычага датчика уровня топлива и, как следствие, неверных показаний уровня топлива.
Установка модуля электробензонасоса.
1. Проверить наличие и правильность расположения уплотнительной прокладки между топливным баком и модулем электробензонасоса.
2. Вставить модуль электробензонасоса в топливный бак, совместив метки на электробензонасосе и топливном баке. Установить дистанционное кольцо и прижимное кольцо, установить клемму провода массы топливного бака под гайку крепления модуля электробензонасоса. Завернуть и затянуть гайки крепления модуля электробензонасоса с моментом 4…5 Н·м (головка сменная 10, вороток, удлинитель, ключ моментный).
3. Смазать уплотнительные кольца соединителей моторным маслом и присоединить к электробензонасосу топливные трубки движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора. Проверить надежность фиксации трубок (масло моторное согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К3100.25100.00018-2007).
4. Подключить колодку жгута к электробензонасосу.
5. С помощью подачи напряжения 12 В на контакт “11” (см. рис. 2.3-01) колодки диагностики включить электробензонасос и убедиться в отсутствии утечек топлива.
6. Установить крышку люка электробензонасоса (отвертка крестообразная).
7. Установить подушку заднего сиденья.
Рис. 2.3-01. Расположение колодки диагностики в салоне автомобилей семейства LADA 110.
1 – колодка диагностики.