Модуль впуска. Двигатель LADA XRAY – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.
- Элементы системы питания. Двигатель LADA XRAY – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.
- Двигатель автомобиля LADA XRAY – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
8.6 Модуль впуска.
Снятие.
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179: установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Для автомобилей с двигателем Н4М: установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.
Для автомобилей всех комплектаций.
Отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Снять экран модуля впуска.
Отжать хомут 1, рисунок 8-14, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 6 головки цилиндров (плоскогубцы).
Рисунок 8-14 – Воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе.
1 – хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера; 2 – хомут крепления шланга впускной трубы; 3 – верхний шланг вентиляции картера; 4 – шланг впускной трубы; 5 – воздушный фильтр; 6 – крышка головки цилиндров.
Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка (отвертка крестообразная).
Рисунок 8-15 – Шланги и трубки, подходящие к модулю впуска (для двигателей 21129 и 21179).
1 – хомут; 2 – шланг вакуумного усилителя тормозов; 3 – хомут; 4 – трубка вентиляции картера; 5 – наконечник трубки клапана адсорбера; 6 – модуль впуска.
Ослабить хомут 1, рисунок 8-15, и отсоединить шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 6 впуска (для автомобилей с двигателем Н4М нажать на фиксаторы и отсоединить наконечник) (отвертка крестообразная или головка сменная 8 и вороток).
Отжать хомут 3 и отсоединить трубку 4 вентиляции картера от модуля впуска (плоскогубцы).
Нажать на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединить наконечник 5 трубки клапана адсорбера и саму трубку от модуля впуска.
Отсоединить трубки 1 и 2, рисунок 8-16, топливного трубопровода со скобой 3 крепления в сборе от модуля 4 впуска (для автомобилей с двигателями 21129 и 21179).
Рисунок 8-16 – Крепление топливных трубок (для двигателей 21129 и 21179).
1 – трубка топливного трубопровода промежуточная; 2 – трубка передняя топливного трубопровода; 3 – скоба крепления трубопроводов; 4 – модуль впуска.
Отсоединить колодки жгута проводов системы зажигания от разъемов:
– датчика 1, рисунок 8-17, положения коленчатого вала;
Рисунок 8-17 – Датчик положения коленчатого вала.
1 – датчик положения коленчатого вала; 2 – жгут проводов системы зажигания.
Рисунок 8-18 – Соединения жгута проводов системы зажигания (для двигателей 21129 и 21179).
1 – датчик давления и температуры воздуха; 2 – дроссельный патрубок; 3 – жгут проводов системы зажигания; 4 – клапан заслонки впускной трубы
– датчика 1, рисунок 8-18, давления и температуры воздуха;
– дроссельного патрубка 2;
– клапана 4 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129);
Отсоединить хомуты крепления жгута проводов системы зажигания от модуля впуска и отвести жгут в сторону (отвертка плоская, плоскогубцы).
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179.
Отсоединить колодки жгута 1, рисунок 8-19, проводов от катушек 4 зажигания, отсоединить хомуты 2 от модуля 3 впуска и отвести жгут катушек зажигания в сторону (плоскогубцы).
Рисунок 8-19 – Соединения жгута проводов катушек зажигания (для двигателей 21129 и 21179).
1 – жгут проводов катушек зажигания; 2 – хомут; 3 – модуль впуска; 4 – катушка зажигания.
Отвернуть три гайки и снять дроссельный патрубок с модуля впуска (головка сменная 10, вороток).
Отвернуть две гайки 1, рисунок 8-20, крепления модуля 3 впуска к головке цилиндров и снять шайбы 2 специальные (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Рисунок 8-20 – Крепление модуля впуска (для двигателей 21129 и 21179).
1 – гайка крепления модуля впуска; 2 – шайба специальная; 3 – модуль впуска.
Отсоединить хомут крепления жгута проводов форсунок от модуля впуска (отвертка плоская, плоскогубцы).
Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Отвернуть винт 1, рисунок 8-21, крепления трубки 6 направляющей указателя уровня масла к модулю впуска и снять трубку с указателем уровня масла в сборе (отвертка крестообразная).
Рисунок 8-21 – Снятие модуля впуска.
1 – винт; 2 – хомут; 3 – жгут проводов; 4 – шланг нижний вентиляции картера; 5 – хомут; 6 – трубка направляющая указателя уровня масла; 7 – ремень привода навесных агрегатов.
Разрезать хомут 2 крепления жгута 3 проводов к шлангу 4 вентиляции картера нижнему (нож технологический).
Отжать хомут 5 и отсоединить шланг вентиляции картера нижний от патрубка блока цилиндров (плоскогубцы).
Снять ремень 7 привода навесных агрегатов в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ.
Для автомобилей с двигателями 21129, 21179 с системой кондиционирования.
Отвернуть три болта 1, рисунок 8-22, крепления, снять компрессор 2 системы кондиционирования не нарушая герметичности системы и подвесить на технологический крючок (головка сменная 10, вороток, крючок технологический).
Рисунок 8-22 – Снятие компрессора системы кондиционирования.
1 – болт; 2 – компрессор системы кондиционирования; 3 – кронштейн навесных агрегатов.
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179.
Отвернуть гайку 1, рисунок 8-23, крепления и отсоединить от генератора 5 клемму 2 жгута проводов (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Рисунок 8-23 – Подключение жгутов проводов к генератору.
1 – гайка; 2 – клемма жгута проводов к генератору; 3 – жгут проводов; 4 – хомут; 5 – генератор.
Отсоединить колодку жгута 3 проводов от генератора.
Отвернуть четыре болта 1, рисунок 8-24, крепления и снять генератор 2 (головка сменная 10, вороток).
Рисунок 8-24 – Крепление генератора.
1 – болт; 2 – генератор; 3 – кронштейн навесных агрегатов.
Отвернуть болт 1, рисунок 8-25, крепления клеммы 2 провода “массы” на кронштейне 3 навесных агрегатов и отсоединить клемму (головка сменная 13, ключ трещоточный).
Рисунок 8-25 – Крепление клеммы жгута провода “массы” к кронштейну навесных агрегатов.
1 – болт; 2 – клемма провода “массы”; 3 – кронштейн навесных агрегатов.
Отвернуть болты 1 и 2, рисунок 8-26, крепления и снять кронштейн 3 навесных агрегатов (головка сменная 13, 17, удлинитель, вороток).
Рисунок 8-26 – Крепление клеммы жгута провода “массы” к кронштейну навесных агрегатов.
1 – болт М8; 2 – болт М10; 3 – кронштейн навесных агрегатов.
Отсоединить колодку 1, рисунок 8-27, жгута проводов от датчика 2 фаз.
Рисунок 8-27 – Датчик фаз.
1 – колодка жгута проводов; 2 – датчик фаз.
Отсоединить хомут крепления жгута проводов от модуля впуска и отвести жгут проводов в сторону (плоскогубцы, отвертка плоская).
Расконтрить три шайбы 1, рисунок 8-28, контрящие и отвернуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 глушителя с нейтрализатором в сборе, отсоединить дополнительный глушитель от приемной трубы глушителя и снять прокладку 4 (отвертка плоская, ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель и ключ трещоточный).
Рисунок 8-28 – Соединение дополнительного глушителя с приемной трубой глушителя с нейтрализатором в сборе (для двигателей 21129 и 21179).
1 – шайба контрящая; 2 – глушитель дополнительный; 3 – гайка; 4 – прокладка фланца глушителя; 5 – труба приемная глушителя с нейтрализатором.
Отвернуть и извлечь два болта 6, рисунок 8-29, и болт 7, снять плоские и пружинные шайбы и снять кронштейн 1 опоры задней подвески двигателя со штангой 2 и усилителем 4 в сборе (головка сменная 18, вороток).
Рисунок 8-29 – Задняя опора подвески силового агрегата.
1 – кронштейн опоры задней подвески; 2 – штанга опоры задней подвески; 3 – болт крепления штанги; 4 – усилитель; 5 – болт крепления усилителя; 6 – болт крепления кронштейна; 7 – болт крепления кронштейна.
Отвернуть два болта 1, рисунок 8-30, и три гайки 2 с шайбами 4 крепления модуля 3 впуска к головке цилиндров 5 (головка сменная 13, вороток и удлинитель).
Осторожно наклонить двигатель в направлении от радиатора системы охлаждения и снять модуль впуска.
Рисунок 8-30 – Крепление модуля впуска.
1 – болт; 2 – гайка; 3 – модуль впуска; 4 – шайба; 5 – головка цилиндров.
Для автомобилей с двигателем Н4М.
Отвернуть четыре болта крепления и снять дроссельный патрубок с модуля впуска и отвести в сторону (головка сменная 8, удлинитель, вороток).
Отвернуть два болта крепления модуля впуска к крышке головки цилиндров (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Отвернуть пять болтов крепления модуля впуска со стороны радиатора, и снять модуль впуска (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Установка.
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179.
Осторожно наклонить двигатель в направлении от радиатора системы охлаждения и установить модуль 3, рисунок 8-30, впуска на головку 5 цилиндров. Завернуть и затянуть два болта 1 и три гайки 2 с шайбами 4 крепления модуля впуска. Момент затяжки болтов и гаек 2,1…2,5 Н·м (21…25 кгс·м) (головка сменная 13, вороток, удлинитель, ключ моментный).
Установить кронштейн 1, рисунок 8-29, опоры задней подвески двигателя со штангой 2 и усилителем 4 в сборе и завернуть, не затягивая, два болта 6 крепления с плоскими и пружинными шайбами (головка сменная 18, вороток).
Завернуть болт 7 крепления с плоской и пружинной шайбой. Момент затяжки болта 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м) (головка сменная 16, вороток, ключ моментный).
Затянуть окончательно болты 6 крепления кронштейна 1. Момент затяжки болтов 90…120 Н·м (9,0…12,0 кгс·м) (головка сменная 18, ключ моментный).
Присоединить штангу 2 опоры задней подвески к подрамнику передней подвески, установить болт и завернуть гайку крепления. Момент затяжки болта 90…120 Н·м (9,0…12,0 кгс·м) (головка сменная 18, ключ кольцевой 16, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить на фланец приемной трубы 5, рисунок 8-28, с нейтрализатором в сборе новую прокладку 4, присоединить дополнительный глушитель 2, установить контрящие шайбы 1. Завернуть и затянуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить. Момент затяжки гаек 21…25 Н·м (2,1…2,5 кгс·м) (головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ моментный, притупленное зубило, молоток).
Присоединить колодку 1, рисунок 8-27, жгута проводов к датчику 2 фаз и хомут крепления жгута проводов к модулю впуска.
Установить кронштейн 3, рисунок 8-26, навесных агрегатов и закрепить болтами. Момент затяжки болтов: 1 (М8) – 15…24 Н·м (1,5…2,4 кгс·м); 2 (М10) – 33…52 Н·м (3,3…5,2 кгс·м) (головка сменная 13, 17, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить клемму 2, рисунок 8-25, провода “массы” на кронштейн 3 навесных агрегатов и зафиксировать болтом 1. Момент затяжки болта 18…22 Н·м (1,8…2,2 кгс·м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить генератор 2, рисунок 8-24, в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Для автомобилей с двигателем 21129 и 21179 с системой кондиционирования.
Установить компрессор 2, рисунок 8-22, системы кондиционирования в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20590.
Для автомобилей с двигателем 21129.
Установить ремень 7, рисунок 8-21, привода навесных агрегатов в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ.
Установить шланг 4 вентиляции картера нижний на патрубок блока цилиндров и закрепить хомутом 5 (плоскогубцы).
Зафиксировать новым хомутом 2 жгут 3 проводов к шлангу 4 вентиляции картера нижнему.
Установить трубку 6 направляющую указателя уровня масла и закрепить винтом 1 к модулю впуска. Момент затяжки винта 3…8 Н·м (0,3…0,8 кгс·м) (насадка крестообразная, ключ моментный).
Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Установить две шайбы 2, рисунок 8-20, завернуть и затянуть две гайки 1 крепления модуля впуска 3 к головке цилиндров. Момент затяжки гаек 3…5 Н·м (0,3…0,5 кгс·м) (головка сменная 10, вороток, удлинитель, ключ моментный).
Присоединить хомут крепления жгута проводов форсунок к модулю впуска.
Установить дроссельный патрубок на модуль впуска и закрепить тремя гайками. Момент затяжки гаек крепления модуля впуска 5…8 Н·м (0,5…0,8 кгс·м) (головка сменная).
Присоединить колодки жгута 1, рисунок 8-19, проводов к катушкам 4 зажигания, присоединить хомуты 2 к модулю 3 впуска.
Присоединить колодки жгута проводов системы зажигания к разъемам датчиков и исполнительных механизмов в порядке обратном снятию.
Присоединить хомуты крепления жгута проводов к модулю впуска.
Присоединить трубки 1 и 2, рисунок 8-16, топливного трубопровода со скобой 3 крепления в сборе к модулю 4 впуска.
Для автомобилей с двигателем Н4М.
Установить модуль впуска на двигатель, установить, не затягивая, два болта крепления модуля впуска к крышке головки цилиндров (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Установить, не затягивая, пять болтов крепления модуля впуска к головке цилиндров со стороны радиатора (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Затянуть болты крепления модуля впуска. Момент затяжки болтов 7…15 Н·м (0,7…1,5 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить дроссельный патрубок на модуль впуска и закрепить четырьмя болтами.
Момент затяжки болтов 5…8 Н·м (0,5…0,8 кгс·м) (головка сменная 8, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Для автомобилей всех комплектаций.
Присоединить движением вдоль оси штуцера наконечник 5, рисунок 7-13, трубки клапана адсорбера до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубки.
Установить трубку клапана адсорбера в элементы крепления на модуле 6 впуска.
Присоединить трубку 4, рисунок 8-15, вентиляции картера, шланг 2 вакуумного усилителя тормозов, шланг 4, рисунок 8-14, впускной трубы и верхний шланг 3 вентиляции картера в порядке обратном снятию (отвертка крестообразная, плоскогубцы).
Установить экран модуля впуска.
Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.10, 1.19.14, 1.19.21.3 в объеме выполненных работ.