Меню Закрыть

Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Крепеж головки цилиндров.

На рисунке приведен порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров. Предварительно установленные болты подтянуть от руки. Далее болты крепления головки цилиндров затягиваются в три приема. После первого приема рекомендуется на головки болтов нанести метки фломастером по металлу, обращенные в сторону выпуска:

  • 1 прием – болты затянуть моментом 100±10 Н·м (10±1 кгс·м).
  • 2 прием – болты довернуть на 180º±5º.
  • 3 прием – болты довернуть на 90º±5º.

Внимание!

  • После затяжки болтов крепления головки цилиндров, выполненной в три приема, дальнейшего контроля затяжки болтов в эксплуатации не требуется.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Крепеж крышки головки цилиндров.

На рисунке приведен порядок затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров.

Затяжку болтов крепления крышки головки цилиндров производить в два приема:

  • 1 прием – болты крышки завернуть от руки на 2…3 нитки;
  • 2 прием – болты крышки, начиная со средних, последовательно перемещаясь в обе стороны, затянуть моментом 7,84-9,8 Н·м (0,8-1,0 кгс·м).

Порядок затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений приведены в таблице.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений.

Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)
Крепеж коленчатого вала и шатунно-поршневой группы:
Болты крепления крышки коренных подшипников коленчатого вала Предварительный момент затяжки: 135±15 (13,5± 1,5)

Окончательный момент: довернуть болты на 120º±2º

Болты крепления маховика.

Болты используются только 1 раз. Установка болтов второй раз недопустима

Предварительный момент затяжки: 85±5 (8,5±0,5)

Окончательный момент: довернуть болты на 90º±2º

Болты крепления гасителя крутильных колебаний.

Болты используются только один раз. Установка болтов второй раз недопустима

Предварительный момент затяжки: 85±5 (8,5±0,5)

Окончательный момент: довернуть болты на 90º±2º

Болты крепления крышки шатуна Предварительный момент затяжки: 70±5 (7±0,5)

Окончательный момент: довернуть болты 115º±2º

Болты крепления форсунок охлаждения поршней 8-10 (0,8-1,0)
Крепеж внутри картера маховика:
Болты крепления корпуса шестерен 80-100 (8,0-10,0) с нанесением анаэробного герметика Loctite 518 на фланец
Болты крепления масляного насоса 22-25 (2,2-2,5)
Болты крепления подшипника распределительного вала 50-55 (5-5,5)
Болты крепления промежуточной шестерни привода пневмокомпрессора 50-55 (5-5,5)
Болты крепления картера маховика 10 мм: 43-55 (4,4-5,6)

12 мм: 80-100 (8,0-10,0) с нанесением герметика Loctite 518 на фланец

Крепеж механизма газораспределения:
Болты стоек и оси коромысел Затяжку производить в три приёма:

1. Завернуть на 2-3 оборота;

2. Начиная с середины, последовательно перемещаясь в обе стороны, затянуть моментом 20-30 (2,0-3,0);

3. Начиная слева, последовательно перемещаясь вправо дотянуть моментом 73,54±4,9 (7,5±0,5)

Регулировочные гайки коромысел 50-55 (5-5,5)
Крепеж масляного картера:
Болты крепления картера масляного 22-25 (2,2-2,5) с нанесением герметика на фланец Tree Bond 1215J или DOW CORNIN G «7091»
Пробка сливного отверстия масляного картера 70±14 (7,0±1,4)
Крепеж навесных агрегатов:
Болты крепления кронштейна генератора 50-55 (5,0-5,5)
Болты крепления генератора на кронштейне 50-55 (5,0-5,5)
Болты крепления кронштейна компрессора кондиционера 50-55 (5,0-5,5)
Болты крепления компрессора кондиционера на кронштейне 22-25 (2,2-2,5)
Болты крепления натяжных роликов 50-55 (5,0-5,5)
Болты крепления пневмокомпрессора 10 мм: 50-55 (5,0-5,5)

14 мм: 140-160 (14-16)

Болты крепления насоса гидроусилителя руля 50-55 (5,0-5,5)
Гайки крепления стартера 80-100 (8-10)
Болты крепления распределительной водяной трубы на головке 22-25 (2,2-2,5)
Болты крепления сервисного модуля 22-25 (2,2-2,5)
Болты корпуса привода вентилятора  8 мм: 22-25 (2,2-2,5)

10 мм: 50-55 (5,0-5,5)

Болты крепления предпускового электроподогревателя воздуха 22-25 (2,2-2,5)
Болты рымов двигателя 140-160 (14-16)
Крепеж выпускного тракта:
Болты крепления выпускного коллектора Предварительный момент затяжки: 20 (2,0)Окончательный момент затяжки: 50-55 (5,0-5,5)
Гайки крепления турбокомпрессора на выпускном коллекторе 50-55 (5,0-5,5)
Гайки крепления заслонки моторного тормоза 50-55 (5,0-5,5)
Болт крепления скобы колпака наконечника 20-25 (2,0-2,5)
Гайка крепления удлинителя 20-25 (2,0-2,5)
Свеча зажигания 23 (2,0)

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства