Насос масляный. Двигатель ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка основных систем, узлов и деталей.
- Двигатель автомобиля ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка основных систем, узлов и деталей.
- Автомобиль ВАЗ-11183 (LADA KALINA) и его модификации. Технология технического обслуживания и ремонта.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
7. Насос масляный автомобиля ВАЗ-11183 – замена на автомобиле.
7.1 Снятие масляного насоса.
7.1.1 Установить автомобиль на 2-х стоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа ПВ-З-Т-СП, грузоподъемностью 3 т).
7.1.2 Отвернуть шесть винтов самонарезающих с шайбами крепления правого брызговика двигателя, снять брызговик (ключ гаечный 8, ключ торцовый 8 мм 67.7812-9522 или головка сменная 8 и гайковерт).
7.1.3 Слить масло из картера двигателя (ключ А.50113 или головка сменная 17 и вороток, емкость типа «Аурас» для слива масла).
7.1.4 Снять ремень привода ГРМ согласно требованиям данной ТИ, п. 4.1.
7.1.5 Снять зубчатый шкив коленвала (отвертка плоская – 2 шт.).
7.1.6 Отвернуть болты крепления картера двигателя, и снять масляный картер с прокладкой. Прокладка выбраковывается (головка сменная 10, шарнир, вороток и удлинитель).
7.1.7 Отвернуть болт крепления и отсоединить датчик положения коленвала от корпуса масляного насоса 1, рис. 18 (головка сменная 10, шарнир, вороток и удлинитель).
Рис. 18. Насос масляный автомобилей двигателя ВАЗ-21114.
1 – насос масляный; 2 – маслоприемник.
7.1.8 Отвернуть два болта крепления маслоприемника 2 к крышке коренного подшипника (головка сменная 10, вороток и удлинитель).
7.1.9 Отвернуть шесть болтов крепления масляного насоса 2 к блоку цилиндров и снять насос с прокладкой. Прокладка выбраковывается (головка сменная 10, шарнир, вороток и удлинитель).
7.2 Установка масляного насоса.
7.2.1 Перед установкой залить в масляный насос 10 – 15 г моторного масла и провернуть несколько раз ведущую шестерню (масло моторное согласно действующих «Норм расхода основных и вспомогательных материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей ВАЗ», установка типа «Аурас» для заправки маслом).
7.2.2 Установить на коленвал оправку 67.7853-9580.
7.2.3 Провернуть ведущую шестерню масляного насоса для совмещения лысок шестерни и коленвала при установке насоса.
7.2.4 Установить насос на оправку 67.7853-9580, передвинуть на шейку коленвала, завести прокладку в разъем между насосом и блоком цилиндров и сориентировать по отверстиям.
7.2.5 Установить насос на место до совпадения направляющих штифтов с соответствующими отверстиями блока цилиндров и закрепить насос шестью болтами. Момент затяжки болтов крепления масляного насоса – 9… 10 Н·м (0,9…1,0 кгс·м) (головка сменная 10, шарнир, вороток и удлинитель, ключ моментный).
7.2.6 Установить датчик положения коленвала на корпус масляного насоса и закрепить болтом крепления. Момент затяжки болта – 8… 12 Н·м (0,8… 1,2 кгс·м) (головка сменная 10, шарнир, вороток и удлинитель, ключ моментный).
7.2.7 Закрепить двумя болтами маслоприемник к крышке коренного подшипника коленвала. Момент затяжки болтов – 7… 10 Н·м (0,7… 1,0 кгс·м) (головка сменная 10, вороток и удлинитель, ключ моментный).
7.2.8 Установить и закрепить масляный картер. Момент затяжки болтов крепления масляного картера – 6…8 Н·м (0,6…0,8 кгс·м) (головка сменная 10, шарнир, вороток и удлинитель, ключ моментный).
7.2.9 Установить зубчатый шкив коленвала со шпонкой на коленвал (молоток с пластмассовым бойком).
7.2.10 Установить ремень ГРМ согласно требованиям п.4.2 данной ТИ.
7.2.11 Залить в картер двигателя моторное масло. Уровень моторного масла должен быть между метками «min» и «max» указателя уровня (масло моторное в соответствии с Приложением 1 действующих «Норм расхода материалов для ТО и ремонта автомобилей ВАЗ», установка типа “Аурас” для заправки маслом).