Меню Закрыть

Сальники коленчатого и распределительного валов. Двигатель ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка основных систем, узлов и деталей.

Сальники коленчатого и распределительного валов. Двигатель ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка основных систем, узлов и деталей.

6. Сальники коленчатого вала и распределительного вала автомобиля ВАЗ-11183 – снятие и установка (на автомобиле).

6.1 Снятие переднего сальника коленчатого вала и сальника распределительного вала.

6.1.1 Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа ПВ-З-Т-СП, грузоподъемностью 3 т).

6.1.2 Открыть капот, отсоединить клемму ’’минус” от АКБ и высоковольтные провода от свечей зажигания, вывернуть свечи зажигания (ключ гаечный 10, ключ шарнирный 67.7812-9514 для снятия и установки свечей зажигания).

6.1.3 Снять ремень привода распределительного вала согласно требованиям данной ТИ, п. 4.1

6.1.4 Отвернуть болт крепления зубчатого шкива распределительного или коленчатого вала. При отворачивании болта крепления шкива распределительного вала придерживать шкив специальным приспособлением 67.7812-9565. Снять зубчатый шкив коленчатого или распределительного вала со шпонкой (отвертка плоская, головка сменная 17 и вороток, приспособление 67.7812-9565).

6.1.5 Снять сальник, как показано на рис. 14, коленчатого или распределительного вала. Сальники выбраковываются (отвертка плоская, крючок технологический).

Рис. 14. Снятие сальника коленчатого вала.

Сальники коленчатого и распределительного валов. Двигатель ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка основных систем, узлов и деталей.

1 – вал коленчатый; 2 – корпус масляного насоса; 3 – крышка масляного насоса; 4 – отвертка плоская; 5 – крючок технологический; 6 – сальник

6.2 Установка переднего сальника коленчатого вала и сальника распределительного вала.

6.2.1 При замене сальника распределительного вала предварительно обезжирить посадочное место сальника в корпусе подшипников распределительного вала (кисть типа УФ-25, уйат-спирит, норма расхода – 10 г, прокладка жидкая КЛТ-75Т, норма расхода – 5 г).

6.2.2 Смазать рабочую кромку сальника моторным маслом и установить через переходную втулку 2, рис. 15, сальник 3 коленчатого или распределительного вала (молоток, оправка 67.7853-9580/01, втулка 67.7853-9580/02, масло моторное в соответствии с Приложением 1 действующих «Норм расхода материалов для ТО и ремонта автомобилей ВАЗ», норма расхода – 3г).

6.2.3 Установить шпонку и шкив коленчатого вала или распределительного вала, закрепить шкив на валу болтом с шайбой (головка сменная 17, вороток, приспособление 67.7812-9565).

Рис. 15. Установка сальника коленчатого вала.

Сальники коленчатого и распределительного валов. Двигатель ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка основных систем, узлов и деталей.

1 – оправка 67.7853-9580/01; 2 – втулка 67.7853-9580/02; 3 – сальник; 4 – крышка масляного насоса; 5 – вал коленчатый

6.2.4 Установить зубчатый ремень привода распределительного вала согласно требованиям данной ТИ, п.4.2.

6.3 Снятие заднего сальника коленчатого вала.

6.3.1 Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа ПВ-З-Т-СП, грузоподъемностью 3 т).

6.3.2 Открыть капот и отсоединить клемму «минус» от АКБ (ключ гаечный 10).

Снять коробку передач, кожух сцепления в сборе с нажимным диском и ведомый диск согласно требованиям ТИ 3100.25100.20455 пп.4.2.1 и 4.3.1.

6.3.3 Установить фиксатор 1, рис. 16, для предотвращения проворачивания коленчатого вала (фиксатор 67.7820-9526).

Рис. 16. Установка фиксатора маховика.

Сальники коленчатого и распределительного валов. Двигатель ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка основных систем, узлов и деталей.

1 – фиксатор 67.7820-9526; 2 – маховик.

6.3.4 Отметить положение метки ВМТ на маховике относительно блока цилиндров и снять маховик с шайбой (головка сменная 17, вороток или гайковерт).

6.3.4 Снять переднюю крышку картера сцепления.

Ослабить болты крепления картера двигателя в районе держателя заднего сальника (ключ торцовый 10 мм 67.7812-9521).

6.3.5 Снять держатель в сборе с сальником и прокладкой. Прокладка держателя сальника выбраковывается (ключ торцовый 10 мм 67.7812-9521).

6.3.6 Извлечь сальник из корпуса держателя. Сальник выбраковывается (отвертка плоская, молоток).

6.4 Установка заднего сальника коленчатого вала.

6.4.1 Установить сальник в корпус держателя, рис. 17, (оправка 67.7853-9571, молоток).

6.4.2 Установить держатель с сальником, предварительно смазав сальник моторным маслом (оправка 67.7853-9572, ключ торцовый 10 мм 67.7812-9521, масло моторное в соответствии с Приложением 1 действующих «Норм расхода материалов для ТО и ремонта автомобилей ВАЗ»).

Рис. 17. Запрессовка сальника в держатель.

Сальники коленчатого и распределительного валов. Двигатель ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка основных систем, узлов и деталей.

1 – оправка, 2 – сальник, 3 – держатель.

6.4.3 Подтянуть болты крепления картера в районе держателя (ключ торцовый 10 мм 67.7812-9521).

6.4.4 Установить переднюю крышку картера сцепления.

6.4.5 Установить маховик с шайбой в соответствии с меткой ВМТ по п.6.3.4. Обезжирить резьбовую часть болтов крепления маховика и нанести на нее герметик. Затянуть болты крепления моментом 75…85 Н·м (7,5…8,5 кгс·м) и снять фиксатор (уайт-спирит, норма расхода – 30 г, герметик анаэробный типа УГ-6, норма расхода – 18 г, головка сменная 17, вороток, ключ моментный).

6.4.6 Установить сцепление в сборе и коробку передач согласно требованиям ТИ 3100.25100.20455, пп.4.2.2 и 4.3.2.

6.4.7 Присоединить клемму «минус» к АКБ и закрыть капот (ключ гаечный 10).

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства