Описание. ZF-Ecosplit КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.
2. Описание.
2.1 Устройство.
Коробка передач ZF NewEcosplit состоит из 4-ступенчатой части, демультипликатора и делителя.
2.2 Исполнение.
4-ступенчатая часть:
- синхронизирована, задний ход с кулачковыми муфтами;
- механическое переключение (механизм переключения передач с горизонтальным поворотным валом);
- схема переключения передач каскадное H или двойное H.
- Встроенное устройство пневматического переключения с сервоусилителем (Servoshift).
Демультипликатор, в положении сзади:
- синхронизирован;
- при схеме переключения каскадное H (Рис. 1) переключение преселектором на рычаге переключения передач;
- при схеме переключения передач двойное H (Рис. 1a) автоматическое переключение при переходе между рядами 3/4 и 5/6.
Рис. 1. Пример. Схема переключения передач каскадное H.
Рис. 1a. Пример. Схема переключения передач двойное H.
N – нейтральное положение;
R – задний ход;
1–4 – низший диапазон демультипликатора;
5–8 – высший диапазон демультипликатора;
◊ – автоматическое переключение (двойное H).
Делитель, в положении спереди:
- синхронизирован;
- переключение преселектором делителя на рычаге переключения передач (Рис. 2 и 2a) и при полном выжимании педали сцепления.
Рис. 2. Рычаг переключения передач* каскадное H.
Рис. 2a. Рычаг переключения передач* двойное H.
* В зависимости от производителя транспортного средства возможны различные рычаги и схемы переключения передач. В качестве примера показано стандартное исполнение. Соблюдайте указания производителя транспортного средства.
2.3 Переключение передач.
Демультипликатор, схема переключения передач каскадное Н.
Схема переключения передач выполнена с тремя лежащими рядом рядами. В ряду 3/4 или 7/8 находится подпружиненное нейтральное положение.
Пневматическое переключение демультипликатора из ряда 3/4 в ряд 5/6 и обратно производится преселектором на рычаге переключения передач (Рис. 2).
Рис. 3. ZF схема переключения передач каскадное Н.
Демультипликатор, схема переключения передач двойное Н.
Схема переключения передач разделена на 5 лежащих рядом рядов. В рядах 3/4 и 5/6 имеется подпружиненное нейтральное положение.
Разная сила нажатия стопорных пружин делает возможной хорошую ориентацию в схеме переключения передач. Пневматическое переключение демультипликатора происходит автоматически при переключении из ряда 3/4 в ряд 5/6 и обратно.
Рис. 3a. ZF схема переключения передач двойное H.
Управление демультипликатором состоит из клапана переключения (1) и установленного в коробке передач пневмоцилиндра двойного действия (2).
Рис. 4.
1 – Переключающий клапан;
2 – Пневмоцилиндр.
Делитель.
Управление включением делителя производится находящимся на рычаге переключения передач преселектором (Рис. 2 и 2a). Этим преселектором водитель предварительно выбирает низший или высший диапазон делителя и затем включает выжиманием педали сцепления.
Указание.
- Переключение происходит при полностью выжатой педали сцепления.
- Держать педаль сцепления нажатой до переключения делителя.
В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства можно использовать делитель для любой передачи.
Соблюдайте при этом также указания производителя транспортного средства.
2.4 Дополнительные агрегаты.
Коробка передач Ecosplit в зависимости от исполнения транспортного средства может оснащаться следующими дополнительными агрегатами (Рис. 5):
- Отдельный теплообменник для охлаждения масла коробки передач;
- Тормоз-замедлитель фирм Voith и Telma встраивается по заказу.
Рис. 5.