Меню Закрыть

Техническое обслуживание. ZF-Ecosplit КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

Техническое обслуживание. ZF-Ecosplit КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

4. Техническое обслуживание.

Регулярное техническое обслуживание повышает срок службы коробки передач. Поэтому соблюдение периодичности технического обслуживания является особенно важным.

Указания.

  • При всех работах по техническому обслуживанию обращайте внимание на то, чтобы штекеры, выключатели, шланги, провода и кабели не повреждались.
  • Механизм включения оказывает большое влияние на функции и срок службы коробки передач. Не допускайте его повреждений.
  • Проводите техническое обслуживание только при стоящем транспортном средстве.
  • Контролируйте при каждом техническом обслуживании герметичность коробки передач.
  • Соблюдайте указания по техническому обслуживанию производителя транспортного средства.

4.1 Трансмиссионное масло.

4.1.1 Марки масла.

Указание.

  • Для заправки коробок передач допущены только масла действующего перечня смазочных материалов TE-ML 01 или TE-ML 02 от ZF.
  • Перечень смазочных материалов можно получить во всех пунктах технического обслуживания ZF или на сайте.
  • Мы рекомендуем использовать ZF-Ecofluid M.

4.1.2 Заправочный объем масла.

Определяющим для точного объема масла является правильная заправка масла (см. раздел 4.2.2). Объем масла указан на заводской табличке (закреплена сбоку на коробке передач), а также в технических данных (см. раздел 1).

Контроль уровня масла см. раздел 4.3.

4.1.3 Интервал смены масла.

Интервалы смены масла указаны в ZF перечне смазочных материалов TE-ML 01 или TE-ML 02.

4.2 Смена масла.

4.2.1 Слив масла.

Рис. 10.

Техническое обслуживание. ZF-Ecosplit КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

Вид снизу,

1 – Резьбовая пробка сливного отверстия (момент затяжки: 60 Нм);

2 – Магнитная пробка маслосливного отверстия (момент затяжки: 60 Нм).

Осторожно.

  • Масло не должно попадать в почву, грунтовые воды или канализацию. Переливающееся масло собирать в подходящую емкость и утилизировать без загрязнения окружающей среды.

Указание.

  • Необходимо, как правило, производить смену масла по завершении длинной поездки, пока трансмиссионное масло еще разогрето и текуче.

Опасность.

  • Касание коробки передач, а также трансмиссионного масла может вести к ожогам!
  • Вывинтить пробки маслосливных отверстий коробки передач (Рис. 10, Поз. 1 1 и 2 2) и собрать отработанное масло в подходящую емкость.
  • Очистить пробку маслосливного отверстия (1), заменить уплотнительное кольцо и затянуть с 60 Нм.
  • Очистить магнитную пробку маслосливного отверстия, (2), заменить уплотнительное кольцо и затянуть с 60 Нм.

4.2.2 Заправка масла.

  • Вывинтить резьбовую пробку отверстия для заправки масла.
  • Долить масло сквозь отверстие для заправки масла (Рис. 11).
  • Уровень масла правилен, если он дошел до нижнего края отверстия для заправки или если масло уже вытекает из отверстия для заправки.
  • Затянуть пробку отверстия для заправки масла с 60 Нм.

Рис. 11.

Техническое обслуживание. ZF-Ecosplit КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

Положение резьбовой пробки отверстия для заправки масла (момент затяжки: 60 Нм).

4.3 Контроль уровня масла.

Опасность.

  • Слишком малый объем масла в коробке переключения передач ведет к ее повреждению.

Регулярно проверяйте уровень масла коробки передач.

  • Контроль уровня масла только при стоящем горизонтально транспортном средстве.
  • Не производить контроль уровня масла непосредственно после поездки (ошибочный результат проверки). Производить контроль только после того, как трансмиссионное масло остыло (< 40 °C).
  • Вывинтить резьбовую пробку отверстия для заправки масла (раздел 4.2.2).
  • Если уровень масла опустился ниже края отверстия для заправки масла, необходимо долить масло (раздел 4.2.2).
  • Затянуть пробку отверстия для заправки масла с 60 Нм.

Указание.

  • При каждом контроле нужно проверять коробку переключения передач на герметичность.

4.4 Техническое обслуживание коробки передач при исполнении с теплообменником.

Указание.

  • Проводить работы по техническому обслуживанию как описано в разделах 4.1 до 4.3.

Дополнительно необходимо соблюдать следующие пункты:

  • Слив масла:
  • Вывинтить (если имеется) пробку маслосливного отверстия теплообменника.
  • Заправка масла:
  • После проверки на переливание масла (раздел 4.2.2) закрутить резьбовую пробку отверстия для заправки масла.

Момент затяжки: 60 Нм.

  • Переключить коробку передач в нейтральное положение.
  • Дать двигателю поработать около 2-3 минут с прим. 1200 мин⁻¹. Это необходимо для того, чтобы теплообменник и соединительные трубки были полностью заполнены маслом.
  • Выключить двигатель.
  • Еще раз долить масло до начала переливания.
  • Контроль:
  • Дать двигателю поработать около 3 минут с холостыми оборотами.
  • Переключить коробку передач в нейтральное положение.
  • Выключить двигатель.
  • Произвести контроль уровня масла, см. раздел 4.3.

Рис. 12. Схема: коробка передач Ecosplit с теплообменником.

Техническое обслуживание. ZF-Ecosplit КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

4.5 Техническое обслуживание коробки передач при исполнении с приводимыми от сцепления коробками отбора мощности.

Приводимые от сцепления коробки отбора мощности не влияют на процесс заправки масла и контроль уровня масла коробки передач. В зависимости от коробки отбора мощности требуемый объем масла повышается вплоть до 0,5 дм³.

4.6 Проверка сцепления.

Чтобы гарантировать правильное действие и срок службы синхронизаторов, обязательно необходимо полное разъединение сцепления. Это действует также для включения установленных, приводимых от сцепления коробок отбора мощности.

Правильное разъединение сцепления проверяется следующим способом:

  • прогретый двигатель на холостом ходу.
  • полностью выжать педаль сцепления.
  • через макс. 20 секунд* медленно включить задний ход.

* в зависимости от массы маховика и температуры.

Если при этом слышна «трещотка» зубьев колеса для соединения с переключающей муфтой (звук касания кулачков муфты включения), то непременно требуется регулировка или соответственно проверка сцепления.

4.6.1 Проверка пускового клапана на педали сцепления.

Сцепление должно быть полностью выключено, прежде чем пусковой клапан (1) включит делитель. Полное разделение сцепления должно происходить при 70 % хода педали.

Рис. 13.

Техническое обслуживание. ZF-Ecosplit КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

a – Положение «сцепление соединено»;

b – Положение «сцепление полностью разъединено»;

c – Перемещение после разъединения сцепления;

d – Конечный упор;

1 – Пусковой клапан для делителя;

2 – Цилиндр-датчик для гидравлического управления сцеплением;

3 – От воздушного ресивера;

4 – К приемному цилиндру сцепления;

5 – К пневматическому реле давления для делителя.

Осторожно.

  • Включение воздуха для сервоусилителя может происходить не раньше, чем после следующих 10 % движения педали по отношению к точке разъединения муфты сцепления.
  • При неверно отрегулированном пусковом клапане могут разрушаться синхронизаторы при включении делителя.

Проверка.

  • Сцепление должно быть отрегулировано в соответствии с предписаниями производителя транспортного средства.
  • Регулировочный винт на педали сцепления должен быть установлен таким образом, чтобы пусковой клапан (1) срабатывал только в диапазоне перемещения после выключения сцепления  (c).
  • В положении (b) сцепление полностью разъединено (контроль см. раздел 4.6).

4.7 Вентиляция коробки передач.

Трансмиссионное масло нагревается при езде.

Вследствие этого образуется избыточное давление, которое постоянно понижается сапуном.

Указание.

  • Необходимо проверять удаление воздуха при каждом техническом осмотре транспортного средства.

4.7.1 Шланг удаления воздуха.

Транспортные средства, как например, автоцистерны для сбора молока, бетоновозы и т.д., в зависимости от условий эксплуатации должны часто чиститься. Поэтому такие транспортные средства должны оснащаться шлангом удаления воздуха.

Рис. 14. Шланг удаления воздуха.

Техническое обслуживание. ZF-Ecosplit КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

  • Шланг должен быть проложен без изломов и петель.
  • Конец шланга должен выходить в сухое пространство, например, в моторное отделение или в полость рамы.
  • Не поливать конец шланга напрямую струей воды под напором.

4.7.2 Сапун.

Обращайте внимание на то, чтобы сапун был чист и не засорен. Крышка должна быть снята. Не поливать напрямую струей воды под напором (вода в коробке передач – опасность коррозии).

Рис. 15. Сапун.

Техническое обслуживание. ZF-Ecosplit КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

4.8 Техническое обслуживание компрессорной установки.

В каждой компрессорной установке образуется конденсат.

Чтобы конденсат, ржавчина и прочие загрязнения из воздушного ресивера не попадали в клапаны и рабочие цилиндры, требуется проводить регулярное техническое обслуживание компрессорной установки.

Воздушный ресивер должен обезвоживаться еженедельно, зимой ежедневно.

Указание.

  • Вместе с воздушным ресивером нужно обезвоживать также фильтр сжатого воздуха с водоотделителем, если он не работает автоматически.

Соблюдайте при этом также указания производителя транспортного средства.

4.9 Заводская табличка.

Заводская табличка содержит самые важные данные коробки передач.

Она расположена слева по направлению движения, на боковой стороне установленной коробки передач.

Рис. 16. Заводская табличка (пример).

Техническое обслуживание. ZF-Ecosplit КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

При возникших вопросах, заказах или ремонте обязательно указывайте следующие данные:

1. Номер спецификации коробки передач.

2. Тип коробки передач.

3. Серийный номер коробки передач.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства