Меню Закрыть

P0121 – диагностическая карта кода неисправности системы управления двигателем 21067-20. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.

P0121 – диагностическая карта кода неисправности системы управления двигателем 21067-20. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.

P0121

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, выход сигнала из допустимого диапазона.

Сокращения в тексте и обозначение цвета проводов.

P0121 – диагностическая карта кода неисправности системы управления двигателем 21067-20. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.

Код P0121 заносится, если:

– двигатель работает;

– при изменении сигнала датчика положения дроссельной заслонки контроллер не фиксирует адекватного изменения сигнала датчика массового расхода воздуха.

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности. При включении зажигания диагностический прибор показывает значение переменной WDKBA равным 5,9%.

При включенном зажигании или на холостом ходу значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки должно быть 0,35…0,7 В (0%) при закрытой дроссельной заслонке и должно равномерно повышаться при открытии дроссельной заслонки до 4,05…4,75 В (100%).

Описание проверок.

Последовательность соответствует взятым в кружок цифрам на карте.

1. Осуществляется проверка состояния датчика положения дроссельной заслонки при неработающем двигателе.

2. Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки должно увеличиваться пропорционально открытию дроссельной заслонки.

3. При полностью открытой дроссельной заслонке напряжение выходного сигнала датчика должно быть в диапазоне от 4,05 до 4,75 В.

Диагностическая информация.

После замены датчика необходимо сбросить величину автоматического обнуления. Эта процедура выполняется с помощью диагностического прибора в режиме: “5- Доп. испытания / Misc. Tests; 1- Сброс ЭВУ с инициализацией / ECU First Init Reset”.

При повреждении или загрязнении резистивного слоя датчика зависимость сигнала ДПДЗ от угла открытия дроссельной заслонки становится нелинейной, что приводит к ухудшению ездовых качеств автомобиля. Диагностика контроллера способна выявить неисправность, связанную с высокой нелинейностью характеристики ДПДЗ.

P0121 – диагностическая карта кода неисправности системы управления двигателем 21067-20. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Коды ошибок, Руководства