P0138 – диагностическая карта кода неисправности системы управления двигателем 21067-20. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
- Диагностические карты кодов неисправностей системы управления двигателем 21067-20. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
- Особенности устройства электронной системы управления двигателем 21067. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
- Система управления двигателем автомобилей семейств LADA 110, LADA SAMARA, LADA 2105, 2107 с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
P0138
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала.
Сокращения в тексте и обозначение цвета проводов.
Код P0138 заносится, если:
– двигатель проработал промежуток времени, длительность которого зависит от температуры охлаждающей жидкости при пуске (от 1,5 до 30 мин);
– напряжение сигнала диагностического датчика кислорода О2ДАТЧ2 больше 3,6 В в течение 5 с.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Описание проверок.
Последовательность соответствует взятым в кружок цифрам на карте.
1. Проверяется значение напряжения выходного сигнала диагностического датчика кислорода.
2. Проверяется наличие постоянной неисправности.
3. Проверяется исправность датчика.
Диагностическая информация.
Напряжение на контакте “А” непрогретого диагностического датчика кислорода равно 3,3 В.
Для прогретого датчика напряжение сигнала при работе в режиме обратной связи, на частичных нагрузках и при исправном нейтрализаторе изменяется в диапазоне от 590 до 750 мВ.
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:
Неправильная трасса жгута проводов. Убедиться в том, что отвод к датчику не касается элементов системы выпуска отработавших газов.
Загрязнение кремнием поверхности датчика. Проверить рабочую часть датчика на наличие белого налета.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.