P0300 и P0301 (P0302, P0303, P00304) – диагностическая карта кода неисправности. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – диагностика.
- Диагностические карты A (кодов неисправностей). ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – диагностика.
- Диагностические карты. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – диагностика.
- Диагностика. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
- Система управления двигателем автомобилей семейств LADA 110, LADA SAMARA, LADA 2105, 2107 с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
P0300
Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения.
P0301 (P0302, P0303, P0304)
Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения.
Сокращения в тексте и обозначение цвета проводов.
P0300 и P0301 (P0302, P0303, P00304) заносятся, если:
– двигатель работает;
– система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания (B_LUSTOP= “Нет”);
– измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог.
Если системой обнаружены пропуски воспламенения, приводящие к повреждению каталитического нейтрализатора, сигнализатор неисправностей начинает мигать сразу после занесения кода неисправности в память контроллера. С целью защиты каталитического нейтрализатора может быть отключена топливоподача в тех цилиндрах, в которых были зарегистрированы пропуски.
Описание проверок.
1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. С помощью разрядника определяется наличие вторичного напряжения на свече зажигания (более 22 000 В).
3. При наличии углеродных дорожек заменить катушку зажигания и проверить состояние высоковольтных проводов.
Внимание. При работе с проводами вторичной цепи системы зажигания следует пользоваться изолированными клещами и быть осторожным, чтобы избежать электротравмы.
Диагностическая информация.
Если пропуски воспламенения носят непостоянный характер, необходимо проверить наличие следующих неисправностей: ненадежное заземление контроллера (проверить надежность крепления клемм заземления жгута системы зажигания); нарушение резистивного слоя ДПДЗ (фиксируется код P0123); механические повреждения двигателя (повреждения поршней, распредвала и т.д.); подсос воздуха (проверить систему впуска после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, убедиться в том, что вакуумные шланги присоединены надежно и не имеют повреждений); неисправность элементов системы топливоподачи (засорение топливного фильтра и неисправность электробензонасоса, см. карту А-6); неисправность элементов системы зажигания (проверить наличие намокания, трещин, износа, отклонения от нормы величины искрового промежутка, повреждений электродов или большого нагара на свечах зажигания, проверить высоковольтные провода и корпус катушки зажигания на отсутствие повреждений); ослабление крепления ДПКВ; сильное (более 0,4 мм) радиальное биение венца демпфера (задающего диска).
Если одновременно с кодами P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 фиксируются коды неисправностей цепей управления форсунками или катушками зажигания (см. табл. 2.3-01), то устранение неисправности следует начинать с карты соответствующего кода неисправности цепей управления.
В случае замены контроллера ЭСУД или демпфера необходимо выполнить сброс контроллера с помощью диагностического прибора в режиме “5 – Прочие испытания / Misc. Tests; 1 – Сброс ЭБУ с инициализацией / ECU First Init Reset”. После чего провести процедуру адаптации алгоритма распознавания пропусков воспламенения к технологической неравномерности задающего диска:
1. прогреть двигатель до рабочей температуры (контролируемый параметр ТМОТ=60…90°С);
2. разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (NMOT=3900…4200 мин⁻¹);
3. произвести торможение двигателем (B_SA=ECTЬ) до момента выхода из режима отсечки топливоподачи (B_SA=HET);
4. повторить пункты 2 и 3 не менее 10 раз.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.