Перед началом эксплуатации. SADKO Next – руководство по эксплуатации.
Перейти к главной странице руководства:
Перед началом эксплуатации.
Перейти к разделам:
Отпирание и запирание замков дверей.
Центральная система запирания дверей.
Панель приборов и органы управления.
Выключатель приборов и стартера.
Выключатели на панели приборов.
Выключатель аварийной сигнализации.
Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.
К автомобилю прилагается комплект ключей.
В комплект входят два единых ключа 1 для замка двери водителя и замка выключателя приборов и стартера.
Номер ключей указан на бирке 2.
Отпирание и запирание замков дверей.
Дверь водителя снабжена выключателем замка, позволяющим блокирование/разблокирование замка снаружи автомобиля.
Отпирание:
– вставьте ключ в скважину выключателя замка и поверните его вправо до упора (положение I).
– верните ключ в исходное положение и выньте его.
– откройте дверь, потянув ручку на себя.
Запирание:
– закройте дверь и, вставив ключ в скважину выключателя замка, поверните его влево до упора (положение II).
– верните ключ в исходное положение и выньте его.
Изнутри замки дверей могут быть заблокированы нажатием на кнопки 1. При опущенных кнопках 1 двери нельзя открыть снаружи.
Для открывания заблокированной двери изнутри, потяните два раза ручку 2 на себя: первый раз – для разблокирования замка (кнопка 1 поднимется), второй – для открывания двери.
Механизм блокировки замка двери водителя исключает возможность блокировки замка при открытой двери.
Внимание!
- В пути кнопки блокировки дверей рекомендуется держать в поднятом положении, чтобы в экстренных случаях была облегчена эвакуация водителя и/или пассажиров.
Внимание!
- Приложение значительного усилия (более 9кгс) к кнопке блокировки и ключу выключателя при открытой водительской двери может привести к поломке замка. При этом будет утеряна функция защиты от случайного закрытия двери с заблокированным замком.
Центральная система запирания дверей.
Центральный замок работает только при наличии электропитания (заряженной батареи).
Центральный замок позволяет одновременное блокирование (запирание) и разблокирование (отпирание) всех дверей.
Запирание. Снаружи: закройте двери и поверните ключ в замке водительской двери влево до упора. Верните ключ в исходное положение и выньте его.
Изнутри: на закрытых дверях нажмите вниз кнопку блокировки на водительской двери – кнопки блокировки опустятся на всех дверях.
Отпирание. Снаружи: поверните ключ в замке водительской двери вправо до упора. Верните ключ в исходное положение и выньте его.
Изнутри: потяните на себя внутреннюю ручку водительской двери один раз. Кнопки блокировки поднимутся на всех дверях, замки всех дверей будут разблокированы. Для открывания двери потяните на себя внутреннюю ручку еще раз.
Внимание!
- Центральный замок имеет функцию защиты моторедукторов замков от перегрева, вызванного блокированием/разблокированием дверей более 5 раз подряд. При этом центральный замок перестает работать на несколько минут, после чего его работоспособность полностью восстанавливается.
Рекомендуем регулировать сиденье водителя следующим образом:
– используя регулировки, установите сиденье так, чтобы, не испытывая дискомфорта, Вы могли полностью нажать любую педаль управления автомобилем;
– наклон спинки установите таким образом, чтобы Вы могли включить пятую передачу, не отрывая спины от спинки сиденья.
Опасно!
- Во избежание создания аварийной ситуации не производите регулировку сиденья водителя во время движения автомобиля.
Сиденье водителя.
Автомобиль оснащается сиденьем с регулируемым по массе водителя механизмом механической подвески. Сиденье, оснащенное механизмом механической подвески, позволяет водителям различной массы чувствовать себя комфортно при эксплуатации автомобиля за счет возможности регулировать механизм подвески сиденья в зависимости от массы водителя.
При этом происходит сглаживание вибраций, вертикальных ускорений, действующих на водителя при движении автомобиля.
В зависимости от комплектации автомобиля сиденье водителя может оснащаться электрообогревом сиденья (включается/выключается кнопкой 4), регулируемым подлокотником, механизмом регулировки жесткости поясничного подпора спинки сиденья, механизмом перемещения подушки сиденья и механизмом блокировки подвески сиденья.
Сиденье имеет следующие регулировки:
– подлокотника по углу наклона;
– жесткости поясничного подпора;
– по углу наклона спинки;
– продольного перемещения подушки сиденья;
– механической подвески;
– продольную;
– по высоте передней части сиденья;
– по высоте задней части сиденья;
– подголовника по высоте.
Для регулировки подлокотника по углу наклона поворачивайте рукоятку 1 как показано на рисунке и выберите желаемое положение подлокотника.
Для регулировки жесткости поясничного подпора спинки сиденья поворачивайте рукоятку 2 как показано на рисунке и выберите желаемую жесткость поясничного подпора.
Для регулировки угла наклона спинки сиденья поверните рычаг 3 как показано на рисунке, выберите желаемое положение наклона спинки и отпустите рычаг.
Для регулировки продольного перемещения подушки поднимите рукоятку 5 вверх как показано на рисунке, и не отпуская, произведите регулировку, после чего отпустите рукоятку.
Для регулировки механической подвески поверните рукоятку 6 как показано на рисунке для снятия блокировки механизма. Далее, поворачивая рукоятку 7, произведите настройку механизма в зависимости от массы водителя (на рукоятке имеется шкала с делениями).
Внимание!
- При движении автомобиля по грунтовой дороге, с целью исключения негативного воздействия вибраций на водителя, заблокируйте механизм механической подвески сиденья, переведя рукоятку 6 в горизонтальное положение.
Для продольного перемещения сиденья потяните рукоятку 8 продольной регулировки вверх и выберите желаемое положение сиденья. После регулировки убедитесь, что сиденье зафиксировалось.
Для регулировки высоты передней или задней части сиденья поднимите вверх соответственно рычаг 9 или 10 и последовательно установите желаемую высоту передней или задней части сиденья.
Для регулировки подголовника по высоте обхватите подголовник руками и передвиньте (вверх или вниз) подголовник так, чтобы затылок располагался напротив его центральной части.
Сиденье водителя установлено на сварное основание, выполняющее дополнительно функцию отсека для мелких вещей. Для получения доступа в отсек отклоните спинку сиденья и передвиньте сиденье максимально вперед.
Сиденье пассажиров.
Сиденье пассажиров двухместное, нерегулируемое.
На основании сиденья пассажиров с правой стороны имеются приварные кронштейны для установки огнетушителя, а с левой стороны находится поручень для левого пассажира.
Автомобили с двухрядной кабиной оснащены трансформируемыми в спальное место сиденьями второго ряда. Дополнительно сиденья несут функцию вещевого ящика, образованного наружными декоративными панелями.
Для доступа в ящик потяните за ремешок подушки и откиньте подушку вперед до вертикального положения.
Для трансформации сидений в спальное место потяните за ремешок привода замка спинки и опустите спинку сиденья как показано на рисунке, положив ее на подушку сиденья.
Для возврата спинки в вертикальное положение поднимите спинку вверх и убедитесь, что она надежно зафиксировалась.
Опасно!
- Запрещается движение автомобиля с разложенными в спальное место сиденьями второго ряда при нахождении на них людей, а также с незафиксированной в вертикальном положении спинкой сиденья второго ряда.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона.
Для регулировки колонки опустите рычаг 1 механизма фиксации рулевой колонки вниз (положение II), установите рулевое колесо в удобное положение и зафиксируйте колонку, подняв рычаг вверх до упора (в исходное положение I).
Регулировку положения рулевого колеса производите после регулировки сиденья водителя.
Рулевое колесо установите так, чтобы слегка согнутой рукой можно было свободно достать его верхнюю часть.
Опасно!
- Во избежание создания аварийной ситуации не производите регулировку рулевой колонки во время движения автомобиля.
Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя и пассажиров от тяжёлых последствий дорожно-транспортных происшествий.
Автомобили комплектуются двумя типами ремней: трёхточечными (диагонально-поясными) с инерционными катушками либо двухточечными (поясными) статическими с ручной регулировкой длины ленты. Диагонально-поясные ремни не нуждаются в регулировке. В случае поясных статических ремней необходима индивидуальная регулировка длины лямки ремня, при этом поясная лямка должна плотно прилегать к бёдрам. Изменение длины лямки осуществляется регулятором.
Для пристёгивания ремнём медленно (без рывков) потяните ленту ремня за язычок 1, чтобы её длина по груди и бёдрам была примерно одинаковой, и вставьте его в соответствующий данному сиденью замок 2 до характерного щелчка.
Верхняя часть ремня должна проходить через середину плеча, и ни в коем случае через шею или под рукой, и должна плотно прилегать к верхней части туловища.
Поясная часть ремня должна лежать как можно ниже и всегда плотно прилегать к бёдрам. В противном случае следует отпустить ремень и потянуть его.
Для освобождения ремней нажмите на красную кнопку 3 соответствующего замка. При этом язычок будет вытолкнут пружиной из своего гнезда. Отведите ленту ремня за язычок рукой назад, чтобы механизму было легче её смотать.
Ремнями безопасности должны пристёгиваться и беременные женщины. Необходимо помнить, что лента ремня должна располагаться таким образом, чтобы избежать любого давления на живот. Поясная часть ремня должна располагаться ниже живота.
Внимание!
- Ремни, которые испытали большую нагрузку при дорожно-транспортном происшествии или которые имеют потёртости, разрывы и другие повреждения, должны быть обязательно заменены на соответствующие новые ремни безопасности в сборе.
- Недопустимы любые изменения в конструкции ремней безопасности.
- Нельзя вдвоём пристёгиваться одним ремнём, особенно недопустимо пристёгивать ремнём ребёнка, сидящего на коленях пассажира.
Автомобиль оснащен регулируемыми наружными зеркалами (основными и широкоугольными по одному с каждой стороны, а также дополнительным зеркалом бокового обзора, закрепленном на верхней кромке правой двери) увеличенной размерности оптического элемента, что в значительной мере увеличивает поле обзора, уменьшая при этом «мертвые зоны».
Для регулировки корпуса зеркал (основного и широкоугольного) относительно стойки ослабьте болты 1, отрегулируйте зеркала и затяните болты моментом 11,8-17,6 Н·м (1,2-1,8 кгс·м).
Зеркало бокового обзора регулируется за счет шарового шарнира в корпусе зеркала.
При запотевании/обмерзании основных наружных зеркал включите их обогрев выключателем, установленным в блоке выключателей на панели приборов. Обогрев зеркал выключается повторным нажатием на выключатель.
Регулировку положения зеркал заднего вида производите после регулировки сиденья водителя.
Зеркала имеют механизмы складывания, и в случае наезда на препятствие позволяют им отклоняться в сторону удара, тем самым, исключая повреждение зеркал.
Опасно!
- Во избежание создания аварийной ситуации не производите регулировку зеркал заднего вида во время движения автомобиля.
Внимание!
- Кронштейны зеркал не предназначены для использования в качестве поручня, используемого при обслуживании автомобиля.
- Приложение значительного усилия к кронштейну зеркала может привести к поломке верхней или нижней опоры.
Внутреннее зеркало заднего вида регулируйте поворотом вокруг шарнира его крепления.
Панель приборов и органы управления.
1 – Блок управления электроприводом стеклоподъемников;
2 – Модуль управления светом;
3 – Боковые дефлекторы вентиляции;
4 – Рычаг подрулевого переключателя указателей поворота и света фар;
5 – Комбинация приборов;
6 – Рулевое колесо;
7 – Выключатель аварийной сигнализации;
8 – Кнопка звукового сигнала;
9 – Выключатель приборов и стартера;
10 – Рычаг подрулевого переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя;
11 – Центральные дефлекторы вентиляции;
12 – Переключатель управления раздаточной коробкой;
13 – Головное устройство аудиосистемы;
14 – Выключатели на панели приборов;
15 – Пульт управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха;
16 – Карман для документов;
17 – Выключатель «Круиз-контроль/Отбор мощности»;
18 ─ Переключатель «Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат»;
19 – Верхний вещевой ящик;
20 – Поручень;
21 – Нижний вещевой ящик;
22 – Розетка;
23 – Переключатель датчиков указателя топлива в баках;
24 – Рычаг коробки отбора мощности;
25 – Переключатель подкачки шин задней оси;
26 – Переключатель подкачки шин передней оси;
27 – Прикуриватель или блок системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;
28 – Рукоятка крана подачи и слива топлива;
29 – Рукоятка крана стояночного тормоза;
30 – Рычаг переключения передач;
31 – Газ-педаль;
32 – Ручка управления дополнительным отопителем;
33 – Педаль рабочих тормозов;
34 – Модуль управления предпусковым подогревателем;
35 – Педаль сцепления;
36 – Рычаг механизма фиксации рулевой колонки;
37 – Крышка блока предохранителей;
38 – Ручка открывания замка капота;
39 – Ручка открывания двери изнутри.
1. Тахометр.
Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в об/мин.
Внимание!
- Не допускайте длительной работы двигателя с частотой вращения свыше 2300 об/мин.
2. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя.
При достижении стрелкой красной зоны шкалы и загорании сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости, необходимо остановить двигатель и устранить причину перегрева.
3. Кнопка «Режим».
Для «самотестирования» комбинации приборов нажмите кнопку «Режим» и, удерживая ее, включите приборы (положение ключа I). При этом включаются тестируемые сигнализаторы, все сегменты многофункционального дисплея, стрелочные индикаторы проходят путь от минимума до максимума.
Режим «самотестирования» прерывается: самостоятельно после движения стрелок приборов от начальной отметки шкалы до максимальной; при появлении сигнала оборотов коленчатого вала двигателя; при выключении приборов.
После окончания режима «самотестирования» комбинация приборов выходит в рабочий режим.
4. Многофункциональный дисплей.
Режимы работы смотрите на следующей странице.
5. Кнопка установки на нуль показаний суточного пробега/перевода часов и минут.
Для установки на нуль показаний суточного пробега нажмите кнопку и удерживайте ее нажатой не менее 3 секунд.
Для перевода часов и минут поверните кнопку: по часовой стрелке – изменение показаний часов, против часовой стрелки – изменение показаний минут.
6. Указатель уровня топлива.
При остатке топлива менее 12 л стрелка достигает красной зоны шкалы и загорается сигнализатор минимального резерва топлива в баке.
7. Спидометр.
Указывает скорость движения автомобиля в км/ч.
Внимание!
- Во избежание сбоев в работе комбинации приборов запрещается отключать аккумуляторную батарею (отсоединять провода с клемм «+» и «–») при включенных приборах.
Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов:
1. Выключите приборы.
2. При отключенной аккумуляторной батарее восстановите соединение аккумуляторной батареи с бортовой сетью автомобиля, при подключенной аккумуляторной батарее – отключите и через несколько секунд подключите аккумуляторную батарею к бортовой сети автомобиля.
3. Нажмите кнопку «Режим» и, удерживая ее, включите приборы. При этом стрелочные индикаторы вернутся в исходное положение.
Многофункциональный дисплей.
Показания дисплея:
Режим показаний текущего времени, ч:мин (от 00:00 до 23:59).
Режим показаний напряжения бортовой электрической сети, V (от 8.0 до 16.0).
Режим показаний давления воздуха в переднем и заднем контуре тормозов, kgf/cm² (атм.) (от 0.0 до 10.0).
Режим показаний давления подкачки шин передней оси, атм. (от 0.0 до 6.0).
Режим показаний давления подкачки шин задней оси, атм. (от 0.0 до 6.0).
Режим показаний счетчика суточного пробега, км (от 0.0 до 9999.9).
Режим показаний счетчика пройденного пути, км (от 0 до 999999).
Режим показаний включения функции «Круиз-контроль».
Сигнализаторы комбинации приборов.
- Сигнализатор (оранжевый) низкого уровня охлаждающей жидкости.
При загорании сигнализатора необходимо устранить причину утечки охлаждающей жидкости и довести уровень в расширительном бачке системы охлаждения двигателя до нормы.
2. Сигнализатор (красный) критической неисправности двигателя.
Кратковременно загорается при включении приборов. При отсутствии неисправностей загорается при включении приборов и непрерывно горит 2-5 секунд, затем гаснет.
При непрерывном горении информирует водителя о наличии критической неисправности (перегрев двигателя, падение давления масла, отказ газ-педали, критическая неисправность электронного блока) при которой необходимо немедленно прекратить движение и остановить двигатель.
3. Сигнализатор (оранжевый) MIL.
Кратковременно загорается при включении приборов.
Информирует водителя о неисправностях, фиксируемых бортовой диагностической системой, имеющих отношение к выбросам отработавших газов и твердых частиц.
При непрерывном горении сигнализатора необходимо провести диагностику системы управления двигателем на предприятии технического обслуживания.
После устранения неисправности сигнализатор продолжает гореть в течение четырех циклов пуска двигателя, затем гаснет.
4. Сигнализатор (оранжевый) «Внимание» системы управления двигателем.
При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения приборов и непрерывно горит в течение 2-5 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя.
При непрерывном горении информирует водителя о наличии не критической неисправности, при которой водитель может продолжить движение. В этом случае требуется диагностика автомобиля на предприятии технического обслуживания.
На автомобиле предусмотрен режим самодиагностики датчика педали тормоза, поэтому после включения приборов сигнализатор «Внимание» непрерывно горит до первого нажатия педали тормоза. После нажатия на педаль тормоза сигнализатор должен погаснуть. Если сигнализатор продолжает гореть, то это значит, что блок управления двигателем определил неисправность в системе управления двигателем, либо неисправен датчик педали тормоза, при этом некоторые функции автомобиля, например, круиз-контроль, могут не работать.
5. Сигнализатор (зеленый) включения левых указателей поворота.
6. Сигнализатор (белый) включения дневных ходовых огней.
7. Сигнализатор (красный) аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости.
Кратковременно загорается при включении приборов. При непрерывном горении сигнализатора необходимо немедленно остановить двигатель (в соответствии с подразделом «Остановка двигателя»), определить и устранить причину перегрева.
8. Сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней.
9. Сигнализатор (красный) «STOP».
Загорается одновременно с одним из аварийных сигнализаторов красного цвета. При загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.
10. Сигнализатор резервный.
11. Сигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива в баке.
Загорается при положении поплавка уровня топлива в районе 12 литров.
12. Сигнализатор (синий) включения дальнего света фар.
13. Сигнализатор (зеленый) включения ближнего света фар.
14. Сигнализатор (зеленый) включения правых указателей поворота.
15. Сигнализатор (оранжевый) включения переднего моста.
16. Сигнализатор (оранжевый) включения понижающей передачи.
17. Сигнализатор (красный) непристегнутых ремней безопасности или резервный.
18. Сигнализатор (оранжевый) включения моторного тормоза.
19. Сигнализатор резервный.
20. Сигнализатор резервный.
21. Сигнализатор резервный.
22. Сигнализатор (красный) низкого давления воздуха в заднем контуре тормозов.
Непрерывное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на снижение давления воздуха в заднем контуре тормозов ниже допустимого.
Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.
23. Сигнализатор (красный) низкого давления воздуха в переднем контуре тормозов.
Непрерывное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на снижение давления воздуха в переднем контуре тормозов ниже допустимого.
Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.
24. Сигнализатор (оранжевый) неисправности антиблокировочной системы тормозов или резервный.
Загорается при включении приборов и гаснет через несколько секунд.
Длительное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность антиблокировочной системы тормозов. При этом рабочая тормозная система сохраняет работоспособность.
Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.
25. Сигнализатор (красный) незакрытых дверей кабины.
26. Сигнализатор (зеленый) включения нейтрали в раздаточной коробке.
27. Сигнализатор (оранжевый) холодного старта.
Загорается при включении приборов. Пускать двигатель
стартером только после того как сигнализатор погаснет.
28. Сигнализатор (оранжевый) наличия воды в топливе.
Кратковременно загорается при включении приборов.
Непрерывное горение сигнализатора указывает на наличие воды в топливном фильтре. Необходимо немедленно остановить двигатель, слить воду из топливного фильтра или обратиться на предприятие технического обслуживания.
29. Сигнализатор (красный) разряда аккумуляторной батареи.
Загорается при включении приборов и гаснет после пуска двигателя.
Загорание сигнализатора при работающем двигателе указывает на слабое натяжение или обрыв ремня привода навесных агрегатов двигателя или на неисправность в цепи заряда батареи.
30. Сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза.
Загорается мигающим светом при включении приборов, если автомобиль заторможен стояночным тормозом (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).
Непрерывное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на снижение давления воздуха в контуре стояночной системы тормозов ниже допустимого.
Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.
31. Сигнализатор резервный.
32. Сигнализатор (красный) аварийно низкого давления масла.
Загорается при включении приборов и гаснет после пуска двигателя (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).
Загорание сигнализатора при работающем двигателе указывает на низкое давление масла в системе смазки двигателя, при этом необходимо немедленно остановить двигатель и проверить уровень масла в картере, при необходимости, долить. Если уровень масла в пределах нормы, следует обратиться на предприятие технического обслуживания.
33. Сигнализатор (оранжевый) засорения воздушного фильтра.
Загорается при достижении разряжения во впускном патрубке впускной трубы 6,35 кПа (650 мм вод. столба).
34. Сигнализатор (оранжевый) включения задних противотуманных фонарей.
Внимание!
- Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящими или мигающими сигнализаторами красного цвета. В случае невозможности устранения неисправности на месте допускается движение автомобиля до предприятия технического обслуживания за исключением случаев загорания сигнализаторов, запрещающих дальнейшую эксплуатацию.
- При несвоевременном обращении на предприятие технического обслуживания автомобиль может быть снят с гарантийного обслуживания.
- Время эксплуатации автомобиля с включенными сигнализаторами записывается в память блока управления.
Внимание!
- Любую клемму аккумуляторной батареи допускается снимать не раньше, чем через 1 минуту после выключения приборов (для полного отключения блока управления двигателем). В случае преждевременного снятия клеммы и последующей ее установки, либо плохого контакта по «массе» и «питанию» в памяти блока управления фиксируется неисправность, и загорается сигнализатор «Внимание».
Выключатель приборов и стартера.
Положения выключателя:
0 – все выключено, ключ не вынимается, противоугонное устройство не включено;
I – включены приборы, ключ не вынимается;
II – включены приборы и стартер, ключ не вынимается;
III – приборы выключены, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для блокировки рулевого управления при вынутом ключе поверните рулевое колесо в любую сторону до щелчка.
Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель приборов и стартера и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.
Опасно!
- Во избежание запирания рулевого вала, запрещено вынимать ключ из замка во время движения автомобиля, в том числе и при его буксировке.
Переключатель указателей поворота и света фар.
Указатели поворота работают только при включенных приборах и стартере. Для включения указателей поворота: правых – рычаг вверх, левых – рычаг вниз.
Положения рычага:
1. Положение кратковременного включения указателей поворота.
Переместите рычаг вверх или вниз на величину собственного свободного хода (до ощущения лёгкого упругого сопротивления рычага).
Сигнализация будет работать пока вы держите рычаг.
При этом должен мигать соответствующий сигнализатор на комбинации приборов.
2. Фиксированные положения указателей поворота.
По завершении поворота рычаг автоматически вернётся в исходное положение.
Мигание сигнализатора на комбинации приборов с удвоенной частотой указывает на неисправность лампы указателя поворота.
3. Ближний свет.
Среднее фиксированное положение рычага, если ручка центрального переключателя света находится в положении II и выключатель приборов и стартера находится в положении I.
4. Дальний свет.
Переместите рычаг от рулевого колеса в фиксированное положение.
5. Кратковременная сигнализация дальним светом фар.
Потяните рычаг к рулевому колесу. После отпускания рычаг вернётся в среднее положение.
6. Кнопка включения функции «Круиз-контроль». При однократном нажатии на кнопку включается функция «Круиз-контроль», блок управления запоминает скорость движения автомобиля и поддерживает эту скорость до нажатия водителем педали управления подачей топлива, педали тормоза или педали сцепления. При повторном нажатии кнопки, скорость автомобиля незначительно уменьшается с каждым ее нажатием до достижения автомобилем скорости примерно 50 км/час (описание работы функции см. подраздел «Круиз-контроль»).
Переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя с регулятором паузы.
Стеклоочиститель и стеклоомыватель работают только при включенных приборах и стартере.
В морозную погоду, прежде чем включить стеклоочиститель, убедитесь, что щётки не подмёрзли к ветровому стеклу.
Положения рычага:
1. Прерывистая работа стеклоочистителя.
Щётки стеклоочистителя совершают один рабочий ход в интервале от 2с до 12с в зависимости от положения регулятора паузы 1, которое выбирается поворотом регулятора в направлении стрелки, как показано на рисунке.
2. Малая скорость стеклоочистителя.
3. Большая скорость стеклоочистителя.
4. Очистка ветрового стекла одним рабочим ходом щёток.
Переместите рычаг вниз только на величину его свободного хода (до ощущения лёгкого упругого сопротивления рычага).
Стеклоочиститель будет работать пока вы держите рычаг.
Рекомендуется пользоваться при слабом дожде или забрызгивании ветрового стекла встречным автомобилем.
5. Включение стеклоомывателя.
Включается перемещением рычага к рулевому колесу из любого положения, положение не фиксируемое.
6. Кнопка включения функции «Моторный тормоз». При однократном нажатии на кнопку вдоль оси активируется функция «Моторный тормоз» и на комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор. Моторный тормоз работает при оборотах двигателя более 1000 об/мин и при отпущенных педалях акселератора и сцепления.
При нажатии на педаль сцепления или акселератора функция «Моторный тормоз» отключается.
При повторном нажатии кнопки функция «Моторный тормоз» выключается.
При работе моторного тормоза увеличивается эффективность торможения двигателем, уменьшается нагрузка на тормозную систему. Рекомендуется пользоваться функцией «Моторный тормоз» на затяжных спусках.
Функция «Круиз-контроль» начинает работать при скорости автомобиля более 48 км/ч. Для включения функции нажмите выключатель 1 «Круиз-контроль/Отбор мощности» и переключатель 2 «Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат», при этом на многофункциональном дисплее комбинации приборов вместо слов «TRIP» и «км» появляется символ , обозначающий движение автомобиля в режиме «Круиз-контроль».
При включении переключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат» в положение «Возврат» блок управления запоминает скорость движения автомобиля и поддерживает эту скорость до нажатия водителем педали тормоза, сцепления или отключением выключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности». Включение переключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат» в положение «Возврат» должно дублироваться нажатием кнопки «Круиз-контроль» на переключателе указателей поворота и света фар.
При включении переключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат» в положение «Увеличение» блок управления выставляет ранее записанную в памяти блока скорость движения автомобиля и поддерживает эту скорость до нажатия водителем педали тормоза, сцепления или отключением выключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности».
Во время движения в режиме «Круиз-контроль» при нажатии газ-педали происходит увеличение скорости автомобиля, после отпускания газ-педали скорость возвращается к ранее зафиксированной скорости.
На автомобиле предусмотрен режим отбора мощности, когда часть мощности двигателя отводится на работу дополнительного оборудования.
При отключенном выключателе 1 «Круиз-контроль/Отбор мощности» двигатель работает в обычном режиме.
При включенном выключателе «Круиз-контроль/Отбор мощности» на режиме оборотов холостого хода, при отсутствии сигнала с датчика скорости, двигатель может работать в режиме «Отбор мощности». При этом имеется возможность выставлять обороты коленчатого вала двигателя с помощью переключателя 2 «Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат».
При включении переключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат» в положение «Увеличение» блок управления увеличивает обороты коленчатого вала двигателя.
При включении переключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат» в положение «Возврат» блок управления уменьшает обороты коленчатого вала двигателя.
Режим «Отбор мощности» выключается нажатием водителем педали тормоза, сцепления или отключением выключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности».
Центральный переключатель света.
Переключатель имеет три фиксированных положения:
0 – наружное освещение выключено;
I– включены габаритные огни, освещение комбинации приборов, заднего номерного знака и некоторых органов управления электрооборудованием;
II – дополнительно включены ближний или дальний свет, в зависимости от положения (соответственно 3 или 4) рычага подрулевого переключателя указателей поворота и света фар.
Дневные ходовые огни включаются автоматически при включении приборов и стартера, если центральный переключатель света находится в положении 0. При переводе переключателя в положение I или II дневные ходовые огни выключаются.
Опасно!
- Не допускается движение с дневными ходовыми огнями при недостаточной видимости и в ночное время суток, т.к. задние габаритные фонари не горят.
Регулятор освещенности приборов.
Поворотом регулятора вверх или вниз выбирается яркость освещения приборов, выключателей, пульта управления отоплением.
Регулятор корректора фар.
Позволяет при включенном ближнем свете фар корректировать угол наклона пучка света в зависимости от загрузки автомобиля:
0 – только водитель;
1 – полностью груженый автомобиль;
2 и 3 – не задействованы.
Выключатель передних противотуманных фар.
Включение передних противотуманных фар происходит при нажатии на клавишу выключателя при включенных габаритных огнях.
При этом в клавише загорается контрольный индикатор включенного состояния передних противотуманных фар.
Выключение происходит при:
– повторном нажатии на клавишу выключателя;
– переключении ключа в выключателе приборов и стартера в положение «0».
– переводе центрального переключателя света в положение «0».
Выключатель задних противотуманных фонарей.
Включение задних противотуманных фонарей происходит при нажатии на клавишу выключателя, если включены ближний, дальний свет фар или передние противотуманные фары. При этом в клавише загорается контрольный индикатор, а на комбинации приборов сигнализатор включенного состояния задних противотуманных фонарей.
Выключение задних противотуманных фонарей происходит при:
– повторном нажатии на клавишу выключателя;
– переключении ключа в выключателе приборов и стартера в положение «0»;
– выключении ближнего/дальнего света фар и передних противотуманных фар.
Выключатели на панели приборов.
Выключатели имеют контрольные сигнализаторы включенного состояния.
1. Выключатель обогрева наружных зеркал заднего вида.
2. Выключатель догревателя охлаждающей жидкости.
3. Выключатель обогрева ветрового стекла.
4, 5. Заглушки резервных выключателей.
6. Выключатель нейтрали раздаточной коробки.
Выключатель аварийной сигнализации.
Выключатель 1 расположен в окне верхнего кожуха рулевой колонки.
При нажатии на кнопку выключателя одновременно горят в мигающем режиме все указатели поворота.
Аварийную световую сигнализацию необходимо включать при вынужденной остановке автомобиля на проезжей части дороги и для оповещения других участников дорожного движения об опасности, создаваемой вашим автомобилем.
Аварийная сигнализация работает как при включенных, так и при выключенных приборах и стартере.
Управление электрическими стеклоподъемниками осуществляется с помощью переключателей, расположенных на поручне подлокотников дверей.
Расположение переключателей на двери водителя (левый/правый) соответствует расположению дверей автомобиля.
Стеклоподъемники работают только при включенных приборах.
Для подъема или опускания стекла нажмите соответственно вверх или вниз переключатель и удерживайте его, пока стекло не займет желаемое положение.
При включенных приборах символы органов управления стеклоподъемниками подсвечиваются.
Опасно!
- При пользовании электрическими стеклоподъемниками необходимо проявлять особую осторожность и не допускать зажатия частей тела, предметов одежды и пр. опускными стеклами дверей.
Опасно!
- Включенный прикуриватель сильно нагревается. При обращении с ним соблюдайте особенную осторожность, убедитесь, что исключена возможность попадания прикуривателя в руки детей: это может стать причиной возгорания и/или ожогов.
Для пользования прикуривателем, утопите его до фиксированного положения.
После нагрева спирали он вернется в исходное положение готовым к применению.
Розетка с номинальным напряжением 12 В предназначена для подключения внешних потребителей (вилка переносной лампы, зарядное устройство и др.).
Чтобы воспользоваться розеткой, откройте крышку, закрывающую гнездо розетки, как показано на рисунке.
Длительное использование электрических устройств при выключенном двигателе может стать причиной разряда аккумуляторной батареи и сделать невозможным последующий пуск двигателя.
На автомобилях с двумя рядами сидений устанавливается дополнительная розетка на обивке левой средней стойки боковины.
Внимание!
- Не пользуйтесь розеткой для подключения внешних устройств, мощность которых превышает 120 Вт.
Верхний вещевой ящик.
Вещевой ящик оборудован встроенным поручнем пассажира.
Нижний вещевой ящик.
Вещевой ящик открывается рукояткой, как показано стрелкой.
Внимание!
- Для уменьшения вероятности травмирования пассажира крышка вещевого ящика всегда должна быть закрыта.
Карман для документов.
Крышка кармана для документов открывается рукояткой, как показано стрелкой.
При захлопывании крышки не давите на рукоятку.
Потолочная консоль.
В потолочную консоль имеется возможность установить тахограф или радиооборудование 1 DIN.
Карманы, ниши и емкости для мелких вещей.
Для размещения мелких вещей в кабине автомобиля предусмотрены карманы, ниши и емкости на панели приборов и в обивке дверей.
Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.
Дефлекторы вентиляции салона.
А − Боковые дефлекторы закрыты.
В − Центральные дефлекторы открыты.
1 – Открывание.
2 – Закрывание.
3 – Регулировка направления воздушных потоков.
Пульт управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха.
1 – Ручка регулятора температуры воздуха.
2 – Ручка регулятора распределения потоков воздуха.
Воздух поступает в ноги водителя и пассажиров.
Воздух поступает на обдув стекол и в ноги водителя и пассажиров.
Воздух поступает на обдув ветрового стекла и стекол дверей.
Воздух поступает на обдув стекол, в салон и в ноги водителя и пассажиров.
Воздух поступает в салон через дефлекторы вентиляции.
3 – Ручка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя.
4 – Кнопка включения/выключения кондиционера.
5 – Кнопка включения/выключения режима рециркуляции воздуха.
Устранение запотевания стекол.
Для быстрого устранения запотевания ветрового стекла и стекол дверей, установите ручки 1 и 3 на пульте управления в крайнее правое положение , а ручку 2 в положение, показанные на рисунке.
При включении кондиционера устранение запотевания стекол происходит интенсивнее.
Отопление.
Для быстрого обогрева салона установите ручки 1 и 3 на пульте управления в крайнее правое положение , а ручку 2 в положение, показанные на рисунке.
Для достижения максимальной эффективности отопления, а также чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 5. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут.
Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 5. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.
Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.
Когда салон будет достаточно прогрет, регулятор скорости вращения вентилятора 3 рекомендуем поставить в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение, соответствующее комфортному распределению воздуха и регулировать температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах красной зоны.
Вентиляция.
Для максимального поступления в салон свежего воздуха, установите ручку 1 на пульте управления в крайнее левое положение, ручку 3 в крайнее правое положение, а ручку 2 в положение , показанные на рисунке.
Откройте дефлекторы вентиляции.
Отрегулируйте направление потоков воздуха дефлекторами вентиляции.
Для исключения проникновения в салон неприятных запахов, выхлопных газов впереди идущих автомобилей, при езде в туннеле и т.п., рекомендуем включить режим рециркуляции кнопкой 5.
Кондиционирование.
Для быстрого охлаждения салона включите кондиционер кнопкой 4 и установите ручку 1 на пульте управления в крайнее левое положение, ручку 3 в крайнее правое положение, а ручку 2 в положение , показанные на рисунке.
Для достижения максимальной эффективности кондиционирования, а также чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 5. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 5. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.
Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.
Когда салон будет достаточно охлажден, установите регулятор скорости вращения вентилятора 3 в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение соответствующее комфортному распределению воздуха и регулируйте температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах синей зоны.
После длительной стоянки закрытого автомобиля в солнечную жаркую погоду, рекомендуется на несколько минут открыть двери или окна, проветрить салон, и только затем включить кондиционер.
Выключение кондиционера осуществляется повторным нажатием на кнопку 4.
Для обеспечения нормальной работы кондиционера рекомендуется его включать не реже одного раза в месяц продолжительностью 5-10 минут. Это необходимо для смазывания узлов кондиционера маслом, содержащимся в растворенном виде в хладагенте. Данную процедуру необходимо производить и в зимнее время года, но при условии положительной температуры окружающей среды.
Внимание!
- Кондиционер является герметичной системой, находящейся под высоким давлением. Соблюдайте осторожность при ремонтных работах в автомобиле, не допускайте каких-либо механических повреждений узлов и агрегатов кондиционера. В случае разгерметизации или повреждения системы кондиционирования обратитесь на предприятие технического обслуживания и никогда не осуществляйте самостоятельный ремонт.
Внимание!
- При включенной системе кондиционирования не открывайте окна и люк, поскольку в этом случае ее эффективность сводится к нулю.
Внимание!
- Избегайте прямого потока охлажденного воздуха на части тела водителя и пассажиров, поскольку это может привести к локальному переохлаждению и, как следствие, к простудным заболеваниям.
Догреватель охлаждающей жидкости.
Для достижения комфортных условий в салоне автомобиля и для стабилизации температурного режима работы двигателя в зимнее время, на автомобиль установлен догреватель охлаждающей жидкости.
Догреватель включается кнопкой 1 при работающем двигателе и включенном отопителе. Далее догреватель работает в автоматическом режиме, повышая температуру теплоносителя, поступающего в систему отопления до 80-85°С, тем самым повышая эффективность ее работы в зимнее время.
Догреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5°С.
Дополнительный отопитель.
Для создания комфортных условий в салоне автомобилей с двумя рядами сидений предусмотрена установка дополнительного отопителя салона.
Отопитель устанавливается под передним пассажирским сиденьем. Распределительная решетка отопителя направлена в сторону второго ряда сидений.
Отопитель работает в режиме использования внутреннего воздуха. Неоднократное прохождение внутреннего воздуха через радиатор дополнительного отопителя обеспечивает высокую интенсивность прогрева салона.
Управление дополнительным отопителем осуществляется ручкой, расположенной на панели приборов, с помощью которой регулируется скорость работы вентилятора (от 1 до 3).
Плафон внутреннего освещения кабины расположен на обивке крыши в передней части. Плафон имеет две кнопки и общую секцию освещения кабины.
Для включения внутреннего освещения кабины нажмите кнопку включения плафона со стороны водителя. Для выключения освещения повторно нажмите кнопку плафона.
При нажатии кнопки включения плафона со стороны пассажиров, внутреннее освещение кабины, а также плафон освещения подножки на автомобилях с двухрядной кабиной включаются/выключаются «от открытой двери» следующим образом:
– при открывании двери водителя и/или пассажиров освещение кабины и плафон освещения подножки включаются и остаются включенными 10 минут после чего, плафоны выключатся принудительно, во избежание разряда аккумуляторной батареи;
– при закрывании дверей водителя и пассажиров освещение кабины и плафон освещения подножки плавно выключатся через 10 секунд;
– при включении выключателя приборов и стартера в положение I при включенном плафоне, освещение кабины и плафон освещения подножки плавно выключатся через 2 секунды без 10 секундной задержки.
При закрытых дверях плафон внутреннего освещения не управляется кнопкой со стороны пассажиров.
На автомобилях с двухрядной кабиной плафон внутреннего освещения второго ряда сидений расположен на обивке крыши в средней части. Плафон имеет две кнопки и две секции освещения второго ряда сидений.
Для включения внутреннего освещения второго ряда сидений с правой и/или левой стороны нажмите соответствующую кнопку включения плафона. Для выключения освещения повторно нажмите кнопку плафона.
Внимание!
- Не включайте на длительное время плафон освещения кабины при не работающем двигателе во избежание разряда аккумуляторной батареи.
В зависимости от комплектации автомобиль может оснащаться аудиооборудованием в следующем составе:
– Головное устройство 2DIN, встроенное в панель приборов.
Руководство по эксплуатации головного устройства 2DIN прикладывается к автомобилю.
– USB разъем головного устройства 2DIN расположен во вставке панели приборов центральной.
– Дублирующие кнопки управления головным устройством 2DIN на рулевом колесе:
1. Кнопки выбора радиостанции в активированном диапазоне частот или выбора трека.
2. Кнопки регулировки уровня громкости.
– Громкоговорители: расположены в дверях.
– Антенна штыревая, на панели крыши.
Для контроля за режимами движения, труда и отдыха водителей на автомобиле предусмотрена установка тахографа.
Тахограф устанавливается в отсек потолочной консоли.
В случае установки тахографа на предприятии-изготовителе к автомобилю прикладываются Руководство по эксплуатации тахографа, его паспорт и демонтажные вилки.
В случае отсутствия установки тахографа на предприятии-изготовителе для подключения тахографа к электрической цепи автомобиля имеются два электрических разъема: 1 (белого цвета) и 2 (желтого цвета), расположенные внутри отсека потолочной консоли.
Все работы по вводу в эксплуатацию тахографа, его установке и техническому обслуживанию осуществляются специализированными сервисными центрами (мастерскими).
Сведения об указанных мастерских, а также иную информацию, касающуюся использования тахографов, Вы можете узнать в сети Интернет на сайте ФБУ «Росавтотранс».
Подключение дополнительного оборудования (в т.ч. аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) к бортовой сети автомобиля разрешается производить следующим образом:
1. От замка зажигания (вывод «15/2») с резервного предохранителя № 20 блока реле и предохранителей панели приборов, с установкой плавкой вставки до 10 А. Суммарная мощность подключаемых потребителей должна быть не более 120 Вт.
2. От аккумуляторной батареи (+12 В) с резервного предохранителя № 23 блока реле и предохранителей панели приборов, с установкой плавкой вставки до 15 А. Суммарная мощность подключаемых потребителей должна быть не более 150 Вт.
3. От аккумуляторной батареи (+12 В) с резервного предохранителя номиналом 40 А (или меньшего номинала) силового блока предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве на правом оперении. Суммарная мощность подключаемых потребителей должна быть не более 250 Вт.
Общая суммарная мощность подключаемых потребителей должна быть не более 300 Вт.
Внимание!
- При установке указанных систем в период гарантийного срока эксплуатации автомобиля, гарантийные обязательства на дорабатываемые узлы автомобиля, а также ответственность за качество подключения, монтажа компонентов систем и проводов, электромагнитную совместимость с бортовой сетью автомобиля должна взять на себя организация, выполнившая доработку.
Оборудование вызова экстренных оперативных служб (ОВЭОС), которое позволяет вызвать оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС», предназначено для снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий и иных происшествий на дорогах посредством уменьшения времени доведения информации об указанных происшествиях до экстренных оперативных служб. ОВЭОС срабатывает после нажатия кнопки экстренного вызова, а также автоматически при опрокидывании транспортного средства.
В ОВЭОС входит кнопка 1 экстренного вызова «SOS», совмещенная с микрофоном и кнопка 3 дополнительных функций, расположенные на панели приборов, блок управления и антенна ГЛОНАСС/GPS, размещенные под панелью приборов, около рулевой колонки справа, а также громкоговоритель, размещенный в потолочной консоли.
Кнопка 1 экстренного вызова SOS предназначена для использования в случае ДТП или при других чрезвычайных ситуациях.
Для использования кнопки экстренного вызова откиньте защитную крышку 2 и нажмите на кнопку с символом , удерживая ее не менее 2с.
ОВЭОС, после нажатия кнопки экстренного вызова, обеспечивает формирование и передачу в систему экстренного реагирования при авариях минимально-необходимого набора данных о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествии, а также установление и обеспечения двусторонней голосовой связи с экстренными оперативными службами.
Регистрация устройства в сети сопровождается миганием кнопки «SOS» красным светом.
При передаче минимального набора данных и во время установленной голосовой связи с оператором, подсветка кнопки «SOS» непрерывно горит красным светом.
При осуществлении голосовой связи, ОВЭОС отключает звуковоспроизведение штатного радиоприемника (мультимедийной системы), если до момента осуществления экстренного вызова производилось звуковоспроизведение.
Кнопку «SOS» можно использовать как при включенных, так и при выключенных приборах, если с момента выключения приборов прошло менее 72 часов.
Если во время осуществления дозвона (пока кнопка «SOS» мигает красным светом), повторно нажать кнопку «SOS» и удерживать не менее 2 секунд, то экстренный вызов будет отменен (подсветка кнопки «SOS» красным светом будет выключена).
Режим самотестирования.
Режим самотестирования осуществляется автоматически при каждом включении приборов и предназначен для проверки работоспособности компонентов ОВЭОС.
В режиме самотестирования проверяется работоспособность индикатора состояния, антенны ГЛОНАСС/GPS, исправность цепей подключения громкоговорителя и кнопки «SOS», блока управления и резервной батареи (находится внутри блока управления). При обнаружении одной или нескольких неисправностей индикатор состояния остается включенным в течение всего времени наличия неисправности.
Режим тестирования.
Используется при проведении регламентных работ на автомобиле. Режим тестирования рекомендуется на открытом пространстве, для исключения появления ошибки о невозможности определения координат автомобиля.
В данном режиме проверяются следующие параметры системы:
‒ Наличие ошибок, обнаруженных при самотестировании.
‒ Работоспособность индикатора «SOS».
‒ Работоспособность кнопки «SOS» и кнопки дополнительных функций.
‒ Работоспособность индикатора состояния системы.
‒ Работоспособность микрофона и динамика.
‒ Работоспособность обмена сообщениями АС (автомобильная система вызова экстренных оперативных служб) с оператором системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Для запуска режима тестирования в ручном режиме:
‒ убедитесь, что двигатель заглушен и приборы выключены;
‒ включите приборы и выждите не менее чем одну минуту;
‒ нажмите и одновременно удерживайте кнопку «SOS» и кнопку дополнительных функций более двух секунд.
Индикатор состояния системы должен загореться и постоянно гореть красным светом. Если этого не произошло значит, обнаружена неисправность кнопки «SOS» и/или кнопки дополнительных функций. При этом процедура тестирования не начинается, т.к. невозможно выполнить условия входа в режим тестирования. Система считается неработоспособной.
Если вход в процедуру тестирования выполнен успешно, будет воспроизведена звуковая подсказка «Запущена процедура тестирования» и индикатор состояния системы загорается красным светом.
Если индикатор состояния системы загорелся красным светом, а звуковая подсказка не была воспроизведена, это означает неисправность динамика системы и невозможность проведения дальнейшего тестирования. Необходимо прервать процедуру тестирования выключением приборов. Система считается неработоспособной.
Если индикатор состояния системы не загорелся красным светом, а звуковая подсказка была воспроизведена, это означает неисправность индикатора состояния системы. При этом можно проводить процедуру тестирования для обнаружения других возможных неисправностей. Система считается неработоспособной.
Если индикатор «SOS» не «мигает» 2 секунды после успешного входа в тестирование и воспроизведения голосовой подсказки «выполняется самодиагностика», это означает неисправность индикатора «SOS». При этом можно проводить процедуру тестирования для обнаружения других возможных неисправностей. Система считается неработоспособной.
Если после успешного входа в тестирование и воспроизведения голосовой подсказки «выполняется самодиагностика» в последующем была воспроизведена фраза «обнаружены ошибки», это означает неисправность АС. При этом можно проводить процедуру тестирования для обнаружения других возможных неисправностей. Система считается неработоспособной.
При успешном входе в режим тестирования и после успешного выполнения самодиагностики необходимо следовать голосовым подсказкам до окончания процедуры тестирования.
При обнаружении ошибок в ходе тестирования, они записываются в память блока, и сохраняются до устранения.
Проверить факт устранения ошибок работы системы можно по отсутствию свечения индикатора состояния системы после самотестирования при включенных приборах, либо повторной процедурой тестирования (для проверки устранения ошибки индикатора, кнопок, микрофона или динамика системы).
Внимание!
- При обнаружении неисправности в работе ОВЭОС в режиме самотестирования или при проведении тестирования в ручном режиме (индикатор состояния непрерывно горит красным светом после инициализации системы при включении зажигания или после проведения тестирования в ручном режиме), настоятельно рекомендуем сразу обратиться на предприятие технического обслуживания для выявления и устранения неисправности!
- Индикатор состояния может загореться постоянным красным светом в случае отсутствия сигналов от спутников GPS/ГЛОНАСС, что не является неисправностью в случае нахождения автомобиля, оборудованного ОВЭОС в местах закрывающих прямую видимость спутников (в тоннелях, под мостами, на закрытых парковках и т.п.). После выезда автомобиля из мест, закрывающих прямую видимость спутников, индикатор состояния должен погаснуть.
Резервная батарея.
В блоке управления ОВЭОС находится резервная батарея, необходимая для обеспечения работы ОВЭОС при повреждении аккумуляторной батареи автомобиля в случае ДТП. Срок службы резервной батареи – 3 года, после которого требуется ее замена. При включенных приборах производится подзарядка, а также контроль уровня заряда резервной батареи. В случае неисправности резервной батареи индикатор состояния загорится красным светом, что означает требование о ее замене.
Замена резервной батареи должна производиться только на аттестованных предприятиях технического обслуживания или дилерских центрах.
Кнопка дополнительных функций.
Данная кнопка с символом может использоваться при наличии дополнительных сервисных услуг, связанных с навигацией, передачей мониторинговой информации в диспетчерские центры, удаленной диагностикой транспортных средств и т.д. Дополнительные функции могут быть подключены у специализированных организаций или дилера.
Дополнительную информацию можно получить из руководства пользователя ОВЭОС, прилагаемого к автомобилю.
Автомобиль оборудован* системой «ГАЗ Коннект», позволяющей осуществлять мониторинг эксплуатационных и технических параметров автомобиля.
С более подробной информацией о системе «ГАЗ Коннект» можно ознакомиться на сайте «ГАЗ Коннект».
Наличие наклейки «GAZ Connect» (см. рисунок) указывает на то, что автомобиль оборудован системой мониторинга.
Активация и управление услугами** системы «ГАЗ Коннект» возможны путем обращения к официальному дилеру.
* Зависит от комплектации автомобиля, необходимо уточнить у официального дилера.
** Некоторые услуги могут быть платными.