Подшипник ступицы передних колес. Подвеска передняя и задняя ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие / установка, разборка / сборка основных узлов и деталей.
- Подвеска передняя и задняя автомобиля ВАЗ-11183 – снятие / установка, разборка / сборка основных узлов и деталей.
- Автомобиль ВАЗ-11183 (LADA KALINA) и его модификации. Технология технического обслуживания и ремонта.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
3. Подшипник ступицы передних колес – замена.
3.1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и ослабить болты крепления передних колес (головка сменная 19, вороток, подъемник электрогидравлический типа ПВ-3-Т-СП, грузоподъемностью 3 т).
3.2 Отвернуть гайку ступицы, снять шайбу подшипника. Гайка ступицы выбраковывается (головка сменная 30 и вороток).
3.3 Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, снять колеса и отвернуть два болта крепления шарового пальца рычага подвески к поворотному кулаку (головки сменные 17, 19 и вороток).
3.4 Отвернуть два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и вывесить суппорт переднего тормоза в сборе при помощи технологического крючка для исключения нагрузки на тормозной шланг (головка сменная 17 и вороток, крючок технологический).
3.5 Отметить взаимное расположение кронштейна телескопической стойки и регулировочного болта (молоток, кернер).
3.6 Отвернуть гайки болтов крепления поворотного кулака к телескопической стойке (ключ кольцевой 19 – 2 шт.).
3.7 Извлечь болты и снять поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным диском с привода колеса (молоток, прошивка).
3.8 Отвернуть направляющие штифты и снять со ступицы тормозной диск (ключ кольцевой 12).
3.9 Отвернуть болты крепления защитного кожуха к поворотному кулаку и снять кожух (ключ гаечный 10).
3.10 Заменить подшипник ступицы переднего колеса.
3.11 Установить поворотный кулак 1, рис. 2, на стол пресса, используя технологические подставки под поверхности кулака, как показано на рисунке, и выпрессовать ступицу 2 из подшипника (пресс гидравлический типа 2135-1М ГАРО, оправка 67.7853-9583).
Рис.2. Выпрессовка ступицы переднего колеса из поворотного кулака.
1 – поворотный кулак; 2 – ступица; 3 – стопорные кольца; 4 – оправка 67.7853-9583; Р – направление усилия выпрессовки ступицы.
3.12 Установить ступицу 1, рис. 3, в тиски и спрессовать съёмником 3, оставшуюся на ступице наружную половину 2 внутреннего кольца подшипника. Операцию выполнять при необходимости (тиски с алюминиевыми накладками, съёмник А.40005/1/5, или 67.7801-9537, упор А.45028).
3.13 Снять стопорные кольца 3, рис. 2 (круглогубцы с удлиненными губками).
3.14 Установить поворотный кулак на стол пресса, и выпрессовать подшипник из поворотного кулака, рис.4 (пресс гидравлический типа 2135-1М ГАРО, оправка 67.7853-9632).
Рис.3. Спрессовка внутреннего кольца подшипника со ступицы переднего колеса.
1 – ступица; 2 – наружная половина внутреннего кольца подшипника; 3 – съемник А.40005/1/5; 4 – упор 67.7853-9582.
3.15 Очистить, промыть и продуть сжатым воздухом поворотный кулак и ступицу. Очистить канавки под стопорные кольца (установка моечная типа «Тайфун», пистолет типа С-417 ГАРО для обдува сжатым воздухом, крючок технологический).
Рис.4. Выпрессовка из кулака и запрессовка в кулак подшипника ступицы переднего колеса.
1 – стопорное кольцо; 2 – подшипник; 3 – поворотный кулак; 4 – оправка 67.7853-9632; Р – направление усилия выпрессовки и запрессовки подшипника.
3.16 Установить наружное стопорное кольцо 1, рис.4, в канавку поворотного кулака 3 и запрессовать новый подшипник 2 до упора в стопорное кольцо. Усилие запрессовки прикладывать на наружное кольцо подшипника (пресс гидравлический типа 2135-1М ГАРО, оправка 67.7853-9632, круглогубцы с удлиненными губками).
3.17 Установить в канавку поворотного кулака внутреннее стопорное кольцо (круглогубцы с удлиненными губками).
3.18 Напрессовать поворотный кулак 1, рис.5, с подшипником в сборе на ступицу 2. Усилие запрессовки прикладывать на внутреннее кольцо подшипника через оправку 4 (пресс гидравлический типа 2135-1М ГАРО, оправка 67.7853-9530).
3.19 Установить защитный кожух на поворотный кулак и закрепить (ключ гаечный 10).
3.20 Установить на ступицу и закрепить тормозной диск (ключ кольцевой 12).
3.21 Установить поворотный кулак со ступицей в сборе на шлицевую часть корпуса наружного шарнира привода колеса, установить шайбу подшипника и навернуть новую гайку крепления ступицы (головка сменная 30 и вороток).
Рис.5. Напрессовка подшипника на ступицу переднего колеса.
1 – поворотный кулак; 2 – ступица; 3 – стопорное кольцо; 4 – оправка 67.7853-9530; Р – направление усилия напрессовки подшипника.
3.22 Присоединить поворотный кулак к кронштейну телескопической стойки, совместить метки взаимного расположения регулировочного болта и кронштейна и затянуть гайки болтов. Момент затяжки гаек болтов крепления поворотного кулака – 80…95 Н·м (8,0…9,5 кгс·м) (ключ кольцевой 19 – 2 шт., головка сменная 19, ключ моментный).
3.23 Присоединить шаровой палец рычага подвески к поворотному кулаку. Момент затяжки болтов крепления шарового пальца – 50…60 Н·м (5,0…6,0 кгс·м) (головка сменная 17 и вороток, ключ моментный).
3.24 Присоединить суппорт переднего тормоза к поворотному кулаку. Момент затяжки болтов крепления суппорта переднего тормоза – 30…36 Н·м (3,0…3,6 кгс·м) (головка сменная 17 и вороток, ключ моментный).
3.25 Установить колесо и завернуть болты крепления колеса без затяжки (головка сменная 19 и гайковёрт или вороток трещоточный).
3.26 Опустить автомобиль и затянуть гайку крепления ступицы. Момент затяжки гайки крепления ступицы – 230…250 Н·м (23…25 кгс·м) (головка сменная 30 и вороток, ключ моментный).
3.27 Застопорить гайку ступицы, отогнув стопорный поясок на гайке в пазы хвостовика корпуса наружного шарнира (молоток, зубило притупленное).
3.28 Затянуть болты крепления колеса. Момент затяжки болтов – 80…90 Н·м (8,0…9,0 кгс·м). Установить колпак колеса (головка сменная 19, ключ моментный).
3.29 Повторить операции для другого колеса.
3.30 Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колёс согласно требованиям ТИ 3100.25100.13060.