Практические советы. Электромобиль GAZelle e-NN – руководство по эксплуатации.
Практические советы.
Перейти к разделам GAZelle e-NN:
Снятие/установка аккумуляторной батареи 12В (АКБ).
Лампы, применяемые на электромобиле.
Установка каркаса тента и тента на платформу электромобиля.
Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы.
Комплект инструмента и домкрат упакованы в специальный вкладыш и размещены в отсеке подножки со стороны пассажира, закрываемом крышкой.
При продаже к электромобилю прикладывается комплект инструмента и принадлежностей, в который входят: ключ баллонный S «27», ключ для демонтажа колпаков колес S «14», вороток, домкрат гидравлический и рым-болт.
Электромобили с цельнометаллическим кузовом дополнительно комплектуются специальным ключом держателя запасного колеса.
По заказу потребителя электромобиль может комплектоваться огнетушителем.
Внимание!
- Запрещается движение электромобиля с незакрепленным или неполностью закрепленным запасным колесом.
Электромобили с платформой.
На электромобилях с платформой (в зависимости от модификации) запасное колесо расположено на раме в задней части платформы или за кабиной с правой стороны.
Запасное колесо, расположенное в задней части платформы, упирается в кронштейны, установленные на лонжеронах рамы, и закрепляется скобой на задней поперечине рамы. Для снятия запасного колеса отверните гайку 1 крепления колеса к скобе 2 и выньте колесо.
Запасное колесо, расположенное за кабиной, закреплено на держателе. Для снятия запасного колеса отверните гайку 1 крепления держателя 2 к лонжерону рамы, опустите колесо с держателем и отверните две гайки 3 крепления колеса к держателю 2.
Электромобили с цельнометаллическим кузовом.
Запасное колесо размещено в заднем свесе и с помощью троса лебедки поджато к раме электромобиля.
Для снятия запасного колеса извлеките заглушку 1 из настила пола, вставьте специальный ключ 2 в шпиндель механизма лебедки как показано на рисунке и вращайте его против часовой стрелки при помощи торцового ключа и воротка.
После опускания колеса продолжайте вращение ключа до упора, одновременно вытягивая колесо из-под электромобиля и обеспечивая постоянный натяг троса лебедки нагрузкой не менее 2,5 кг.
Для отсоединения запасного колеса отверните вручную гайку-втулку 3 страховочного троса со шпильки кронштейна запасного колеса и, приподняв край колеса, извлеките кронштейн через центральное отверстие диска колеса как показано на рисунке.
Установку запасного колеса производите в обратной последовательности, при этом обеспечивайте постоянный натяг троса лебедки нагрузкой не менее 2,5 кг, придерживайте колесо в горизонтальном положении и не превышайте момент затяжки 37 Н·м (приложение усилия примерно в 9,5 кг к краю воротка).
На отдельных комплектациях электромобилей с цельнометаллическим кузовом для снятия запасного колеса предусмотрен специальный Г-образный ключ 1, расположенный во вкладыше комплекта инструмента.
Вращение ключа производится вручную, без применения дополнительных инструментов и приспособлений.
При затяжке запрещено превышать момент 37 Н·м (усилие 29 кг к краю ключа).
Опасно!
- Запрещается производить какие бы то ни было работы под электромобилем, приподнятым на домкрате.
Замену колеса производите в следующем порядке:
– установите электромобиль на твердую и ровную горизонтальную площадку;
– затормозите электромобиль стояночным тормозом;
– поставьте упоры под колёса со стороны, противоположной снимаемому колесу;
– снимите колпак снимаемого колеса (при наличии);
– ослабьте затяжку гаек снимаемого колеса;
– поставьте домкрат под раму вблизи переднего колеса (для замены переднего колеса) или под нижний лист рессоры около стремянки вблизи снимаемого колеса (для замены заднего колеса). При подъёме колеса на грунте под основание домкрата рекомендуется подкладывать брус или доску;
– качанием воротка производите подъём электромобиля настолько, чтобы снимаемое колесо оторвалось от поверхности дороги.
– отверните гайки крепления колеса, замените колесо и заверните гайки;
– опустите электромобиль с домкрата;
– затяните гайки крепления колеса моментом 30-38 кгс·м и уберите упоры. Затягивайте гайки не по кругу, а попеременно противоположные гайки, например, в порядке, показанном на рисунке;
– доведите до нормы давление воздуха в шинах.
Правила пользования домкратом приведены в инструкции по эксплуатации домкрата.
Внимание!
- После пробега первых 100 км, при замене (снятии и установке) колеса и через 50 км после этого, а также перед длительной поездкой необходимо проверить крепление гаек колес и, при необходимости, подтянуть крепление моментом 30-38 кгс·м.
Опасно!
- Неправильная затяжка гаек крепления колес может являться причиной дорожно-транспортного происшествия.
Внимание!
- При транспортировке электромобильных шасси, перед началом движения необходимо проверить давление воздуха в запасном колесе и произвести подтяжку крепления запасного колеса.
Необходимо учитывать, что по причине меньшего автономного пробега, малого количества зарядных станций и относительно большого времени зарядки электромобиль мало приспособлен для использования в качестве тягача для буксировки других транспортных средств на большие расстояния по сравнению с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. Но вытаскивание застрявших автомобилей и буксировка ТС на небольшие расстояния вполне возможны.
В передней части рамы к лонжеронам крепятся штампованно-сварные кронштейны. Левый кронштейн имеет приварную втулку, в которую при буксировке или вытаскивании застрявшего электромобиля необходимо ввернуть рым-болт для установки троса или цепи (рым-болт прикладывается к электромобилю).
На электромобилях с платформой на задней поперечине рамы для вытаскивания застрявшего электромобиля установлен рым-болт.
При буксировке электромобиля с помощью троса:
– надежно закрепите буксирный трос;
– включите аварийную световую сигнализацию на буксируемом электромобиле;
– разблокируйте рулевое колесо, чтобы электромобилем можно было управлять;
– включите приборы;
– включите режим «D» («Движение»);
– отключите тяговую батарею нажав на кнопку аварийного отключения батареи (см. раздел «Панель приборов и органы управления») или отключите приборы (ключ оставить в замке!!!). Это необходимо сделать, чтобы отключить генераторный режим электродвигателя, который тормозит электромобиль, и не включить режим паркинга, который также тормозит электромобиль.
Следует иметь ввиду, что:
– при отключении тяговой батареи прекращается подзарядка 12-ти вольтовой батареи и она может быстро разрядится из-за большого потребления энергии при работе вакуумного электронасоса усилителя тормозов, электронасоса рулевого управления и световой сигнализации. Поэтому этот вариант предлагается применять при буксировке на небольшие расстояния;
– при отключенных приборах вакуумный электронасос усилителя тормозов и электронасос рулевого управления не действуют, в связи с чем усилия, прилагаемые к педали тормоза и рулевому колесу, возрастают (увеличиваются).
При буксировке электромобиля водитель автомобиля-тягача должен начинать движение и вести автомобиль плавно, избегая рывков и превышения скорости, а водитель буксируемого электромобиля – следить, чтобы трос был постоянно натянут.
При буксировке электромобиля на большие расстояния предлагается использовать буксировку методом частичной погрузки, для этого:
– надежно закрепите электромобиль;
– включите аварийную световую сигнализацию на буксируемом электромобиле;
– включите приборы;
– отсоедините фланец карданного вала от главной передачи (во избежание выхода из строя редуктора и паразитных нагрузок на электродвигатель) и надёжно зафиксируйте отсоединённый конец карданного вала через деревянную проставку к поперечине кронштейна крепления тросов привода стояночной тормозной системы.
Для исключения перемещения груза на электромобилях с цельнометаллическим кузовом в грузовом салоне предусмотрена возможность крепления груза с помощью десяти такелажных петель.
Закрепление груза производите за такелажные петли, расположенные напротив друг друга по оси электромобиля.
Завод-изготовитель устанавливает максимально допустимую нагрузку к каждой такелажной петле при креплении груза 300 кгс (3 кН). Водитель несет ответственность за превышение нагрузки на такелажные петли при креплении груза.
Груз необходимо распределять между осями равномерно.
Внимание!
- Недопустимо перегружать переднюю и/или заднюю ось, поэтому тяжелые грузы следует размещать с особой осмотрительностью.
Внимание!
- Для исключения поломки такелажных петель и деформации кузова не допускается нагрузка на одну петлю более 300 кгс. При креплении груза стропами с натяжными механизмами не допускать деформации петель.
Снятие/установка аккумуляторной батареи 12В (АКБ).
Порядок отсоединения проводов от клемм АКБ: сначала минусовой провод, затем плюсовой.
Порядок снятия АКБ:
– отключите приборы;
– отверните болт 1 и снимите планку 2 крепления АКБ;
– выньте АКБ из посадочного места.
При замене использовать АКБ такого же типа и емкости.
Установку АКБ выполняйте в порядке обратном снятию.
Внимание!
- Провода должны быть правильно подсоединены к клеммам АКБ. Смена полярности не допускается.
При установке АКБ подсоедините сначала плюсовой провод к положительной клемме, затем минусовой провод к отрицательной клемме. Смажьте клеммы смазкой ПВК или солидолом.
Блок силовых предохранителей под капотом.
Блок расположен под капотом, справа на щитке передка.
Для доступа к предохранителям прижмите две пластмассовые защелки по бокам крышки и снимите крышку.
Извлеките перегоревший предохранитель, проверьте защищаемую цепь и установите новый предохранитель с тем же номиналом (запасные предохранители расположены в крышке блока предохранителей).
После замены пластинчатого предохранителя, затяните гайку крепления моментом 5,5-7,8 Н·м.
Защищаемые цепи:
1 | 125 А | Насос гидроусилителя руля |
2 | 90 А | Общая плюсовая цепь электромобиля |
3 | 40 А | Резерв |
4 | 30 A | Догреватель охлаждающей жидкости дополнительного отопителя |
Блок предохранителей и реле под капотом.
Блок расположен под капотом, слева на надставке щитка передка.
Для доступа к предохранителям и реле:
- вдавите вовнутрь пластмассовую защелку на левом торце крышки и снимите крышку;
- пинцетом извлеките неисправный предохранитель;
- устраните неисправность в защищаемой цепи;
- поставьте новый предохранитель;
- закройте крышку до фиксации защелки.
Защищаемые цепи:
Предохранители | ||
F1 | 15 А | Противотуманные фары |
F2 | 10 А | Сигналы торможения |
F3 | 5 А | Преобразователь напряжения 400В/12В |
F4 | 15 А | Тяговая аккумуляторная батарея |
F5 | – | Резерв |
F6 | 25 А | Догреватель охлаждающей жидкости основного отопителя |
F7 | 25 А | Антиблокировочная система тормозов |
F8 | – | Резерв |
F9 | – | Резерв |
F10 | 5 А | Ближний свет |
F11 | 5 А | Дальний свет (левая фара) |
F12 | 5 А | Дальний свет (правая фара) |
F13 | 5 А | Габаритные огни (левый борт) |
F14 | 5 А | Габаритные огни (правый борт) |
F15 | 7,5 А | +15/2 |
F16 | 10 А | Блок автомобильных функций |
F17 | 40 А | Отопитель |
F18 | 40 А | Антиблокировочная система тормозов |
F19 | 40 А | Выключатель приборов |
Реле | ||
K1 | Главное реле | |
K2 | Реле укладки щеток стеклоочистителя | |
K3 | Реле ближнего света фар | |
K4 | Реле дальнего света фар | |
K5 | Реле противотуманных фар | |
K6 | Реле электровентилятора |
Блок предохранителей и реле в панели приборов.
Блок расположен внизу панели приборов, под рулевой колонкой.
Для доступа к предохранителям откройте крышку, потянув ее на себя.
Защищаемые цепи:
Предохранители левого ряда | ||
1 | 7,5 А | Дневные ходовые огни |
2 | 5 А | Задние противотуманные огни |
3 | 7,5 А | Указатели поворота |
4 | 7,5 А | Центральный шлюз CAN, комбинация приборов, центральный замок, пульт отопителя, выключатели догревателей, тахограф (“15/1”), ЭРА ГЛОНАСС (“15/1”), реле табло стоп-1 |
5 | 10 А | Задний ход |
6 | 5 А | Антиблокировочная система тормозов |
7 | 20 А | Прикуриватель, розетка второго ряда сидений |
8 | 15 А | Центральный замок, магнитола (+12В) |
9 | 15 А | Модуль управления светотехникой (+12В) |
10 | 10 А | Внутреннее освещение, центральный замок |
11 | 10 А | Аварийная световая сигнализация |
12 | 7,5 А | Колодка диагностики, комбинация приборов, пульт догревателя (+12В), центральный шлюз CAN (+12В), тахограф (+12В), ЭРА ГЛОНАСС (+12В) |
Предохранители правого ряда | ||
1 | 20 А | Стеклоочиститель, стеклоомыватель |
2 | 10 А | Модуль управления светотехникой (15/2) |
3 | 5 А | Электропривод зеркал |
4 | 30 А | Стеклоподъемники |
5 | 10 А | Обогрев зеркал |
6 | 10 А | Обогрев сиденья водителя |
7 | 15 А | Дополнительный отопитель |
8 | 10 А | Фильтро-вентиляционная установка (автобус) |
9 | 10 А | +15/1 Кондиционер на крыше |
10 | 20 А | Звуковые сигналы, независимый отопитель(автобус) |
11 | 10 А | Розетки салона |
12 | 10 А | Розетка |
Реле | ||
K1 | Реле стеклоочистителя | |
K2 | Реле отопителя | |
K3 | Реле разгрузки замка (кл. 15/2) | |
K4 | Реле табло стоп-1 | |
K5 | Реле включения догревателя 1 | |
K6 | Реле включения догревателя 2 | |
K7 | Реле заднего хода | |
K8 | Реле табло стоп-2 | |
K9 | Реле звуковых сигналов | |
K10 | Реле разгрузки замка (кл. 45) |
Блок предохранителей и реле под панелью приборов.
Блок расположен в кабине под панелью приборов на левой боковине.
Защищаемые цепи:
Предохранители | ||
1 | 15 А | Электровентилятор системы охлаждения, зарядное устройство, реле разгрузки замка (кл.15/1), реле активации зарядного устройства |
2 | 10 А | Вакуумный насос |
3 | 15 А | Тяговый инвертор |
4 | 5 А | Контакторы быстрой зарядки |
5 | 5 А | Блок автомобильных функций |
6 | 5 А | Аварийный выключатель тяговой батареи |
7 | 5 А | Разъем диагностики тяговой батареи |
8 | 5 А | Насос ГУР (кл.15/1) |
9 | 20 А | Моторедуктор паркинга |
10 | 10 А | Обмотки реле тягового инвертора, паркинга, реверсивного управления подножкой, датчик тормоза, выключатель режимов движения |
11 | 5 А | Обмотка реле вакуумного насоса, блок автомобильных функций (кл.15/1) |
12 | 20 А | Моторедуктор подножки |
Реле | ||
K1 | Реле блока управления паркингом | |
K2 | Реле реверсивного управления подножкой 1 | |
K3 | Реле реверсивного управления подножкой 2 | |
K4 | Реле вакуумного насоса 1 | |
K5 | Реле разгрузки замка (кл. 15/1) | |
K6 | Реле вакуумного насоса 2 | |
K7 | Реле активации зарядного устройства | |
K8 | Реле тягового инвертора |
Замена лампы в противотуманной фаре.
Внимание!
- Не допускается касание пальцами колб новой галогенной лампы противотуманной фары.
Доступ к лампе противотуманной фары – из-под бампера.
Для замены лампы:
- снимите соединительную колодку 1;
- поверните патрон и извлеките патрон с лампой 2. Замене подлежит патрон с лампой в сборе.
Замена лампы в боковом повторителе указателей поворота.
Для замены лампы:
- отверните винт 1 крепления рассеивателя 2 и снимите рассеиватель;
- извлеките лампу 3.
Замена ламп в заднем фонаре.
Электромобили с платформой.
Для замены лампы:
- отверните шесть винтов 1 крепления рассеивателя 2 и снимите рассеиватель;
- извлеките лампу 3.
Электромобили с цельнометаллическим кузовом.
Для замены лампы:
- отверните три винта 1 крепления фонаря к кузову;
- выведите фонарь из зацепления с тремя пистонами, потянув его на себя;
- поверните патрон 2 и извлеките патрон с лампой.
Лампы, применяемые на электромобиле.
Назначение и место установки | Тип | Мощность, Вт |
Головные фары | Светодиоды | |
Противотуманные фары | Н11 | 55 |
Боковые повторители указателей поворота | PY21W | 21 |
Задние фонари (для электромобилей с платформой): | ||
указатель поворота | P21W | 21 |
габаритный огонь | R10W | 10 |
сигнал торможения | P21W | 21 |
свет заднего хода | P21W | 21 |
противотуманный огонь | P21W | 21 |
Задние фонари (для электромобилей с цельнометаллическим кузовом): | ||
габаритный огонь / сигнал торможения | Р21/5W | 21/5 |
указатель поворота | PY21W | 21 |
свет заднего хода | P21W | 21 |
противотуманный огонь | P21W | 21 |
Фонари освещения номерного знака | Светодиоды | |
Освещение прикуривателя | А12-1,2 | 1,2 |
Контрольная лампа выключателя аварийной сигнализации | А12-1,2 | 1,2 |
Плафон освещения грузового салона | Светодиоды | |
Фонарь дополнительного сигнала торможения | Светодиоды |
Установка каркаса тента и тента на платформу электромобиля.
Состав комплекта деталей для установки каркаса тента:
Дуга тента передняя | 2 шт. |
Дуга тента средняя | 1 шт. |
Стойка тента передняя правая | 1 шт. |
Стойка тента передняя левая | 1 шт. |
Стойка тента средняя | 2 шт. |
Стойка тента задняя правая | 1 шт. |
Стойка тента задняя левая | 1 шт. |
Рейка дуг тента | 4 шт. |
Доска стоек тента | 4 шт. |
Дуга тента промежуточная | 2 шт. |
Раскос | 4 шт. |
Подножка | 1 шт. |
Порядок установки деталей каркаса тента.
Установите стойки тента передние 1 в передний надставной борт.
Установите стойки тента средние 2 и закрепите их к каркасу основания винтами.
Установите стойки тента задние 3 и закрепите их к каркасу основания винтами.
Соедините дугу тента переднюю 4 со стойками тента передними, закрепив их болтами.
Соедините дугу тента среднюю 5 со стойками тента средними, закрепив их болтами.
Соедините дугу тента переднюю 4 со стойками тента задними, закрепив их болтами.
Установите доски стоек тента 6, закрепив их на кронштейнах переднего надставного борта, стойках задних и стойках средних, болтами.
Установите промежуточные дуги тента 7, закрепив их болтами.
Установите раскосы 8 на передние и задние стойки каркаса тента, соединив их с передней и задней дугами и закрепив болтами.
Установите рейки дуг тента 9, закрепив их болтами.
Установите резиновый буфер в задние и средние стойки каркаса.
Установите резиновый буфер в угловые стойки заднего борта.
Установите подножку на задний борт платформы, закрепив ее болтами.
Состав комплекта тента:
Тент | 1 шт. |
Трос увязки тента | 1 шт. |
Ремень установочный | 2 шт. |
Ремень крепления передней части тента | 2 шт. |
Ремень крепления боковой части тента | 4 шт. |
Порядок установки тента.
Крепление тента к бортам платформы осуществляется с помощью троса увязки тента.
Установите тент на каркас тента.
Установку троса тента начинайте с центральных скоб переднего борта. Продевание троса в данные скобы осуществлять изнутри платформы.
Проденьте трос увязки тента в отверстие в тенте с внешней стороны, введите трос в скобу на переднем борту и верните его в отверстие тента.
Для уменьшения раздувания и хлопков тента закрепите тент ремнями 1 изнутри платформы к элементам каркаса тента.
Опасно!
- В целях безопасности дорожного движения и предотвращения повреждения деталей каркаса тента необходимо очищать установленный на электромобиль тент от снега, льда и других посторонних предметов.
Внимание!
- Во избежание повреждения фанерного настила пола платформы при перепадах температур окружающего воздуха не допускается наличие снега внутри бортовой платформы электромобиля.
К паспортным данным электромобилей и электромобильных шасси, поставляемых другим предприятиям для изготовления специзделий, относят идентификационный номер (VIN) транспортного средства (ТС), идентификационный номер кабины, идентификационный номер двигателя и заводскую табличку.
Идентификационный номер ТС (VIN) на электромобилях с платформой и их шасси наносится на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры.
Идентификационный номер ТС (VIN) на электромобилях с цельнометаллическим кузовом и их шасси наносится под капотом на наружной передней панели передка с правой стороны по ходу движения.
Пример нанесения VIN электромобиля и электромобильного шасси:
*Х96A65R3E*L0140794*, где
Х96 – международный идентификационный код изготовителя ООО «Автозавод ГАЗ»;
A65R3E – модель или модификация электромобиля;
L – код модельного года (L – 2020 г., M – 2021 г., N – 2022 г.);
0140794 – порядковый номер электромобиля.
Модельный год – период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются электромобили с одинаковыми конструктивными признаками.
Идентификационный номер кабины или цельнометаллического кузова наносится под капотом на наружной передней панели передка с левой стороны по ходу движения.
Пример нанесения номера кабины (кузова):
*A65R3EL0100125*, где:
A65R3E – модель или модификация кабины (кузова);
L – код модельного года;
0100125 – порядковый номер кабины (кузова).
Идентификационный номер электродвигателя ф. Prestolite наносится на корпусе с правой стороны.
Пример нанесения идентификационного номера электродвигателя:
YYMDDXXX – серийный номер, где YY – две последние цифры года выпуска, M – цифра месяца выпуска от 1 до 9 или буквы А (октябрь), B (ноябрь), С (декабрь), DD – день месяца и XXX – номер узла;
TZ230XS62FE – модель продукта;
SP563872 – код поставщика;
GAZ A65R3E.1000400 – обозначение изделия по «ГАЗ».
Заводская табличка расположена на задней стойке проема правой двери кабины.
Пример заводской таблички с паспортными данными, где:
а – номер одобрения типа ТС или одобрения типа шасси;
b – идентификационный номер ТС или шасси (VIN);
с – технически допустимая максимальная масса ТС;
d – технически допустимая максимальная масса автопоезда;
е – технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на переднюю ось;
f – технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на заднюю ось;
g – модель двигателя.
Идентификационный номер на заводской табличке должен совпадать с идентификационным номером на раме или на наружной передней панели передка, а модель электродвигателя на табличке – с моделью, нанесенной на электродвигателе.
Рядом с заводской табличкой на электромобиле установлена специальная табличка, на которой приведена информация о международных сертификатах (официальных утверждениях), распространяющихся на каждый конкретный электромобиль.
Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы.
Наименование изделия | Тип | Масса в 1 шт., г | |
Pt-платина
Pd-палладий Au-золото Rh-родий Rt-рутений |
Ag-серебро | ||
1. Реле | 71.3747.000-021 | – | 0,2309 |
71.3747.000-031 | – | 0,2309 | |
98.3747.000-111 | – | 0,04729 | |
526.3747.000-04 | – | 0,143 | |
75.3777.000-10 | – | 0,0411 | |
752.3777.000-11 | – | 0,0411 | |
192.3777.000-01 | – | 0,1321 | |
2. Прерыватель указателей поворота | 495.3747.000-03 или | Au-0,00021 | 0,04214 |
641.3777 | – | 0,153 | |
3. Переключатель стеклоочистителя с регулятором паузы | 2705.3709300 или | – | 0,2 |
3110.3709300-38 | |||
4. Переключатель световой сигнализации | 2705.3709100-40 или | – | 0,2 |
UC1A11.3709100 | |||
5. Выключатель зажигания | 3111.3704010-20 или | – | 0,39717 |
29.3704-02 | 0,071615 | ||
6. Блок ЭРА-ГЛОНАСС | A21R23.3763100-10 | – | 0,1 |
7. Блок громкоговорителя | A21R23.3763150 | Pt-0,002 | – |
8. Блок управления системой блокировки дверей | A21R23.3867100 | – | 0,15 |
9. Блок управления АБС | 4460046210 | – | 0,2 |
После окончания срока службы (эксплуатации) электромобиля при проведении утилизации он не представляет опасности для жизни, здоровья людей и окружающей среды.
При утилизации электромобиля необходимо:
– демонтировать тяговую батарею и в обязательном порядке отправить на переработку на специализированные предприятия по переработке элементов, содержащих литий и его соединения;
– слить масло из агрегатов трансмиссии, гидросистемы ГУР и отправить его в установленном порядке на повторную переработку;
– слить из системы охлаждения охлаждающую жидкость и поместить ее в предназначенные для хранения емкости;
– произвести полную разборку электромобиля на детали, рассортировав их на стальные, чугунные, алюминиевые, из цветных и драгоценных металлов, резины и пластмассы и отправить в установленном порядке на повторную переработку.
При проведении технического обслуживания и текущего ремонта электромобиля подлежащие замене (при необходимости) детали и сборочные единицы отправить на повторную переработку, разобрав при этом сборочные единицы на детали и рассортировав их по материалам.
Аккумуляторы сдавать на специализированные приемные пункты.