Правая опора подвески двигателя. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.
- Элементы подвески двигателя. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.
- Двигатель автомобиля LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
Правая опора подвески двигателя.
Снятие.
Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).
Для автомобилей с двигателем К4М.
Установить на водосточные желобки моторного отсека траверсу 1, рисунок 14-4, и зацепить ее крюком за подъемную проушину 2 на двигателе со стороны привода ГРМ (траверса для вывешивания двигателя типа RST-500 ES ф. “RANGER”).
Рисунок 14-4 – Установка траверсы для вывешивания двигателя.
1 – траверса для вывешивания двигателя; 2 – подъемная проушина.
Отсоедините от держателей топливную трубку 1, рисунок 14-5, и трубку 2 системы улавливания паров бензина.
Рисунок 14-5 – Снятие правой опоры подвески двигателя К4М.
1 – трубка топливная; 2 – трубка системы улавливания паров бензина; 3 – болт крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю; 4 – болт крепления правой опоры подвески двигателя к кузову; 5 – правая опора подвески двигателя
Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.
Отвернуть болты 3 крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Отвернуть болты 4 крепления правой опоры подвески двигателя к кузову и снять правую опору 5 (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Для автомобилей с двигателем К7М.
Установить на водосточные желобки моторного отсека траверсу и зацепить ее крюком за подъемную проушину на двигателе со стороны привода ГРМ (траверса для вывешивания двигателя типа RST-500 ES ф. “RANGER”).
Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.
Отвернуть болты 1, рисунок 14-6, крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Отвернуть болты 2 крепления правой опоры подвески двигателя к кузову и снять правую опору 3 (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Рисунок 14-6 – Снятие правой опоры подвески двигателя К7М.
1 – болт крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю; 2 – болт крепления правой опоры подвески двигателя к кузову; 3 – правая опора подвески двигателя
Установка.
Для автомобилей с двигателем К4М.
Установить правую опору 5 подвески двигателя по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и закрепить болтами 3 и 4 крепления правой опоры подвески к двигателю и кузову (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Затянуть требуемым моментом:
– болты крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю 62 Н·м (6,2 кгс·м);
– болты крепления правой опоры подвески к кузову 62 Н·м (6,2 кгс·м) (головка сменная 16, удлинитель, ключ моментный)
Установить в держатели топливную трубку 1 и трубку 2 системы улавливания паров бензина.
Отсоединить крюк траверсы от подъемной проушины 2, рисунок 14-4, на двигателе и снять траверсу 1.
Для автомобилей с двигателем К7М.
Установить правую опору 3, рисунок 14-6, подвески двигателя по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и закрепить болтами 1 и 2 крепления правой опоры подвески к двигателю и кузову (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Затянуть требуемым моментом:
– болты крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю 62 Н.м (6,2 кгс.м);
– болты крепления правой опоры подвески к кузову 62 Н.м (6,2 кгс.м) (головка сменная 16, удлинитель, ключ моментный)
Отсоединить крюк траверсы от подъемной проушины на двигателе и снять траверсу.
Операции для всех комплектаций автомобилей.
Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.6 в объеме выполненных работ.