Проверка давления в магистрали АКП21902-1700010 “JATCO”.
Проверка давления в магистрали.
Места подключения манометра для проверки давления в магистрали.
1 – место подключения манометра для проверки давления в положениях “D”, “1” и “2” переключателя диапазонов;
2 – место подключения манометра для проверки давления в положении “R” переключателя диапазонов.
Методика проверки давления в магистрали:
1 – Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа Ермак-3500/4 грузоподъемностью 3,5 т).
2 – При необходимости запустить двигатель и прогреть автомобиль, для того, чтобы температура трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач достигла температуры 50 ÷ 80 °C (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. “СовПлим”).
Проверить уровень трансмиссионного масла. При необходимости долить.
3 – Поднять автомобиль на подъемнике на высоту, удобную для выполнения работ. Отвернуть пробку 1 или 2, см. рисунок, и завернуть штуцер М10х1,0 манометра Бурдона (головка сменная 14, вороток и удлинитель).
При установке манометра использовать уплотнительное кольцо пробки.
4 – Запустить двигатель.
5 – Измерить давление в магистрали на холостом ходу и при пробуксовке.
При проведении измерений в положениях “D”, “1”, “2” и “R” переключателя диапазонов педаль тормоза удерживать в нажатом состоянии.
Давление в магистрали должно соответствовать значениям, приведенным в таблице.
Если давление в магистрали не соответствует значениям, приведенным в таблице, см. таблицу диагностики давления в магистрали.
Давление в магистрали, МПа (кг/см2).
Режим | Положения “D”, “1”, “2” | Положение “R” |
Холостой ход | 0,41 (4,18) | 0,57 (5,81) |
Пробуксовка | 1,4 (14,28) | 2,14 (21,83) |
Режим пробуксовки контролировать при нажатой педали тормоза и стояночном тормозе, нажимая на педаль акселератора до тех пор, пока обороты двигателя не перестанут расти. Измерение давления в режиме пробуксовки проводить не более 5 секунд.
После измерения давления в режиме пробуксовки дать поработать двигателю в режиме холостого хода в течение 1 минуты в положениях “P” или “N” переключателя диапазонов.
6 – Отвернуть штуцер манометра Бурдона. Установить новое уплотнительное кольцо на пробку, смазать его трансмиссионным маслом, завернуть и затянуть пробку. Момент затяжки пробки 7,4 Н.м (0,74 кгс.м) (головка сменная 14, вороток и удлинитель, вставка сменная код 58 25 30 04, ключ моментный типа Service-MANOSKOP 730 код 50 18 00 02 ф. “STAHLWILLE”).
Диагностика давления в магистрали.
Режим | Значение давления | Возможные причины |
Холостой ход | Низкое давление в магистрали для всех диапазонов передач (“R”, “D”, “2”, “1”) | Неисправности в системе регулирования давления в магистрали или низкая производительность масляного насоса:
– износ масляного насоса; – заедание клапана регулирования давления или износ его пружины; – утечка масла из канала клапана регулирования давления масла; – пониженные обороты двигателя на холостом ходу. |
Низкое давление в магистрали только для определенных диапазонов передач | Падение давления масла в магистрали или в устройстве, связанном с положением рычага выбора передач, после распределения давления клапаном с ручным управлением. | |
Высокое давление в магистрали | Неисправности в работе датчика положения педали акселератора или функции регулирования давления в магистрали:
– положение педали акселератора не соответствует режиму холостого хода; – неисправности в работе ЭКРДМ (залипание в открытом положении, обрыв цепи управления ЭКРДМ); – заедание клапана регулирования давления; – повышенные обороты двигателя на холостом ходу. |
|
Пробуксовка | Давление в магистрали не поднимается выше давления в магистрали в режиме холостого хода | Неисправности в работе функции регулирования давления в магистрали: – неисправность контроллера управления АКП; – неисправности в работе ЭКРДМ (залипание в закрытом положении, короткое замыкание в цепи управления ЭКРДМ); – заедание клапана регулирования давления. |
Давление выше, чем в режиме холостого хода, но ниже установленного значения | Неисправности в работе функции регулирования давления в магистрали:
– износ масляного насоса; – неисправности в работе ЭКРДМ (залипание в открытом положении, обрыв цепи управления ЭКРДМ); – заедание клапана регулирования давления. |
|
Низкое давление в магистрали только для определенных диапазонов передач | Падение давления масла в магистрали или в устройстве, связанном с положением рычага выбора передач, после распределения давления клапаном с ручным управлением. |