Проверка генератора на стенде. Генераторы автомобилей ВАЗ – конструкция, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.
- Генераторы автомобилей ВАЗ – конструкция, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.
- Автомобили ВАЗ – электрооборудование.
Проверка генератора на стенде.
Для проведения стендовой проверки генераторов собрать схему согласно рис.22.
Замеры силы тока отдачи генератора производить при частоте вращения ротора, равной 5000 мин⁻¹ (для генераторов 2112 и 21214 – частоте вращения 6000 мин⁻¹) и постоянном напряжении 13 В (для генератора 2101 – 14 В), предварительно до замера выдержав данный режим работы не менее 10 мин.
Замеры выходного напряжения генератора (кроме генератора 2101) производить при частоте вращения ротора, равной 5000 мин⁻¹ и силе тока отдачи 15 А.
Рис.22 Схема соединений для стендовой проверки генератора.
а)
б)
в)
г)
а) 2101-3701005; б) 2105-3701010; в) 2108-3701010, 21213-3701010; г) 2112-3701010, 21214-3701010; 1 – генератор; 2 – вольтметр постоянного напряжения с пределом шкалы измерений до 20…30 В; 3 – амперметр с шунтом на 100 А; 4 – реостат на 100 А; 5 – выключатель; 6 – аккумуляторная батарея типа 6СТ55; 7 – контрольная лампа 12 В, 1-3 Вт.
Сила тока отдачи и выходное напряжение генератора должны соответствовать данным таблицы 1.
Причиной отсутствия тока отдачи может быть некачественная пайка или обрыв вывода обмотки возбуждения к контактным кольцам. Пониженное значение тока отдачи свидетельствует о наличии замыкания в обмотках или выходе из строя одного или нескольких выпрямительных диодов. Загорание контрольной лампы 7 при работе генератора свидетельствует о выходе из строя одного или нескольких дополнительных диодов. Отклонение значений выходных напряжений от указанных в таблице свидетельствует о неисправности регулятора напряжения. Повышенный шум при вращении ротора указывает на повреждение подшипников генератора.