Меню Закрыть

Вал коленчатый двигателей ВАЗ – ремонт.

Вал коленчатый двигателей ВАЗ – ремонт.

Вал коленчатый двигателей ВАЗ – ремонт.

ТИ 3100.25100.44003

1. Общие требования.

1.1 Коленчатый вал должен быть очищен от загрязнений, промыт снаружи и продут сжатым воздухом.

1.2 При выполнении работ допускается применять стандартизированное оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанным в ТИ, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.

1.3 Работы выполнять в соответствии с требованиями “Правил по охране труда на автомобильном транспорте” ПОТ РМ-027-2003 и инструкции по охране труда, действующей на предприятии.

2. Шлифование коренных шеек:

– подготовить к работе станок типа 3A423 согласно инструкции по его эксплуатации;

– установить коленчатый вал в патроны станка;

– установить люнет;

– замерить в двух плоскостях коренные и шатунные шейки. Определить ближайший ремонтный размер согласно таблице 1 по наиболее изношенным шейкам (микрометры МК 50-1, МК 75-1);

– прошлифовать коренные шейки коленчатого вала под ближайший ремонтный размер согласно таблице 1 (шлифовальный круг типа 24А40С 16А5, микрометр МК 75-1, индикатор ИЧ-10, люнет и стойка для индикатора из комплекта оснастки станка). При соприкосновении шлифовального круга с шейкой включить подачу охлаждающей жидкости.

Таблица 1.

Наименование шеек коленчатого вала Номинальный диаметр, мм Уменьшенный диаметр, мм
1 ремонт – 0,25 мм 2 ремонт – 0,50 мм 3 ремонт – 0,75 мм 4 ремонт – 1,00 мм
коренные 50,80…50,82 50,55…50,57 50,30…50,32 50,05…50,07 49,80…49,82
шатунные 47,81…47,83 47,56…47,58 47,31…47,33 47,06…47,08 46,81…46,83

Режим шлифования:

  • обороты коленчатого вала, с⁻¹(об/мин) – 1,03 (62);
  • обороты шлифовального круга, с⁻¹ (об/мин) – 13,0… 13,8 (780…830).

Примечание. Правку шлифовального круга производить алмазным карандашом марки С1-1.

– отполировать коренные шейки коленчатого вала (алмазная паста типа Ам 40/28 или шлифовальная лента типа 15АМ40ПС2К и приспособление – самоизготовление, рисунок 1).

Режим полирования:

  • обороты коленчатого вала, с⁻¹(об/мин) – 1,03(62);

– снять коленчатый вал со станка.

Вал коленчатый двигателей ВАЗ – ремонт.

3. Шлифование шатунных шеек:

– переместить центросместители станка на радиус кривошипа согласно таблице 2;

– установить коленчатый вал в патроны станка и выставить первую и четвертую шатунные шейки. Допуск радиального биения шатунных шеек 0,03 мм (индикатор ИЧ-10);

– шлифовать первую и четвертую шатунные шейки под ближайший ремонтный размер согласно таблице 1. Режим шлифования, инструмент и требования по обработке согласно п.2;

– выполнить операции по шлифованию для второй и третьей шатунных шеек;

– отполировать шатунные шейки. Режим полирования, инструмент и требования по обработке согласно п.2 настоящей ТИ;

– снять коленчатый вал со станка, фланец и втулку с коленчатого вала.

Таблица 2.

Модель коленчатого вала Радиус кривошипа, мм
2101-1005015 33,0±0,06
2103-1005015

21213-1005015

40,0 (+0,03 -0,05)
2130-1005015 42,0 (+0,03 -0,05)
2108-1005015

2112-1005015

35,5 (+0,03 -0,05)
21081-1005015 30,3 (+0,03 -0,05)
11183-1005016-01 37,8 (+0,03 -0,05)

4. Прочистка масляных каналов:

– удалить заглушки масляных каналов (бородок, молоток);

– профрезеровать гнезда под заглушки масляных каналов коленчатого вала (оправка А.94016, фреза А.94016/10);

– прочистить и промыть масляные каналы, продуть сжатым воздухом (установка L-90 для мойки узлов и деталей, пистолет типа АН 050101 для раздачи воздуха, сверла диаметром 4 мм и 9 мм, дрель типа ИП-1011, ерш капроновый);

– обезжирить посадочные места под заглушки (уайт-спирит, норма расхода – 2 грамма, ветошь обтирочная);

– нанести на посадочную поверхность новых заглушек герметик, установить заглушки и зачеканить в трех точках (герметик УГ-6, норма расхода – 2 грамма, стержень технологический, зубило и молоток).

5. Предъявить коленчатый вал ОТК.

ОТК проверить коленчатый вал на соответствие требованиям настоящей ТИ. Допускается пооперационную проверку производить выборочно с периодичностью не менее одного раза в квартал и количеством проверяемых коленчатых валов не менее трех штук.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства