Работы, выполняемые в моторном отсеке. LADA XRAY – предпродажная подготовка.
- Автомобиль LADA XRAY и его модификации – предпродажная подготовка.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
2. Работы, выполняемые в моторном отсеке.
2.1 Проверка соединений, шлангов, электрических разъемов.
Установить автомобиль на рабочий пост и проверить органолептически в моторном отсеке крепление и герметичность соединений, шлангов, штуцеров, расположение электропроводки и электрические разъемы (рисунок 5).
Рисунок 5 – Моторный отсек.
Проверить состояние проводов, надежность соединения наконечников и разъемов проводов и крепящих их хомутов, при необходимости закрепить соединения. Проверить фиксацию наконечников высоковольтных проводов системы зажигания. Клеммовые наконечники, штекерные и колодочные соединения должны быть хорошо закреплены, иметь исправную изоляцию и надежное соединение.
Проверить состояние и крепление шлангов систем охлаждения, питания, кондиционирования. Шланги не должны иметь перекручиваний, деформаций, трещин, разрывов и других повреждений. Хомуты должны быть надежно затянуты.
Электрические провода и шланги должны быть проложены таким образом, чтобы исключить их соприкосновение с нагревающимися и вращающимися деталями.
2.2 Проверка герметичности агрегатов, систем, соединений шлангов, штуцеров.
Проверить органолептически герметичность уплотнений узлов систем охлаждения, питания, смазки, выпуска отработавших газов. Убедиться в отсутствии транспортных повреждений узлов и агрегатов. Не допускаются: подтекание и каплепадение эксплуатационных жидкостей, топлива и масла в местах сальниковых уплотнений и сапунов систем смазки, охлаждения, питания и пропуск газов в соединениях системы выпуска отработавших газов.
2.3 Проверка уровней эксплуатационных жидкостей.
Проверить уровень охлаждающей жидкости (рисунок 6). При необходимости довести до нормы.
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть между метками “min” и “max”.
Внимание: Не рекомендуется смешивание охлаждающих жидкостей разных марок! На расширительном бачке должна быть наклеена бирка с наименованием залитой жидкости.
Рисунок 6 – Проверка уровня охлаждающей жидкости.
Проверить уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов (рисунок 7). При необходимости довести до нормы.
Уровень тормозной жидкости должен быть на метке “max”.
Сигнализатор «Отказ тормоза» должен загореться, когда уровень тормозной жидкости в бачке опустится ниже метки “min”, что говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости.
Рисунок 7 – Проверка уровня тормозной жидкости.
Проверить визуально наличие жидкости в бачке омывателя ветрового стекла (рисунок 8).
Объем жидкости должен быть не менее 1,5 л. При отсутствии – залить жидкость.
Рисунок 8 – Проверка уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла.
Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости довести до нормы.
Уровень масла на холодном двигателе должен находиться между метками “min” и “max” указателя уровня или между верхним и нижним краями рифленой поверхности указателя уровня (рисунок 8). При необходимости доливка масла производится через горловину, закрываемую пробкой в соответствии с действующим «Кодификатором основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018.
Рисунок 9 – Проверка уровня масла в двигателе.
Проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости довести до нормы.
Уровень масла в механической коробке передач должен находиться по нижнюю кромку заливного отверстия (рисунок 10). Доливку масла проводить небольшими порциями через заливное отверстие в соответствии с действующим «Кодификатором основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К3100.25100.00018.
Рисунок 10 – Проверка уровня масла в механической коробке передач.
1 – пробка заливного отверстия; 2 – пробка сливного отверстия.
2.4 Проверка аккумуляторной батареи.
Проверить надежность крепления аккумуляторной батареи (АКБ) и клемм, напряжение разомкнутой цепи на клеммах АКБ (рисунок 11). Напряжение на клеммах АКБ должно быть не менее 12,6 В. Если напряжение на клеммах ниже допустимого, то АКБ необходимо снять с автомобиля и произвести зарядку в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13069.
Рисунок 11 – Проверка аккумуляторной батареи.
Внимание! Запрещается снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи при включенном зажигании, поскольку это может вызывать ошибки в работе контроллера ЭСУД или привести к отказам изделий электрооборудования.
2.5 Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов.
Проверить состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (для автомобилей, оснащенных климатической установкой).
Наличие трещин, разлохмачивание, расслоение ремня не допускается.
Проверку состояния ремня выполнять в соответствии с ТИ 3100.25100.20592.
Рисунок 12 – Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов.
1 – ролик натяжной; 2 – шкив генератора; 3 – ремень.