Радиатор системы охлаждения – снятие/установка LADA VESTA – снятие/установка узлов двигателя.
- Система охлаждения – снятие/установка LADA VESTA – снятие/установка узлов двигателя.
- Двигатель автомобиля LADA VESTA – снятие/установка основных систем, узлов и деталей.
Радиатор системы охлаждения – снятие/установка.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).
Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей технологической инструкции.
Снять передний бампер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.
Снять балку 1, рисунок 3, переднего бампера в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.
Балка переднего бампера и воздухоотражатель (рис. 3).
1 – балка переднего бампера; 2 –воздухоотражатель.
Отжать фиксаторы и отсоединить патрубок воздухозаборника от воздухоотражателя 2.
Отжать фиксаторы и отсоединить датчик 1, рисунок 4, температуры окружающего воздуха от воздухоотражателя 2.
Балка переднего бампера и воздухоотражатель (рис. 4).
1 – датчик температуры окружающего воздуха; 2 –воздухоотражатель.
Слить жидкость из системы охлаждения двигателя в соответствии с требованиями раздела 9.2 настоящей технологической инструкции.
Разжать хомуты крепления и отсоединить:
– подводящий шланг 1, рисунок 5, радиатора от патрубка термостата 3;
– отводящий шланг 4 радиатора от патрубка трубы подводящей водяного насоса;
Термостат и шланги системы охлаждения двигателя (рис. 5).
1 – шланг подводящий радиатора 2 – хомут; 3 – термостат; 4 – шланг отводящий радиатора.
– пароотводящий шланг 1, рисунок 6, от патрубка расширительного бачка 3 (плоскогубцы).
Расширительный бачок и шланги системы охлаждения двигателя (рис. 6).
1 – шланг пароотводящий; 2 – пробка расширительного бачка; 3 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 4 – хомут.
Разрезать хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и кронштейну на коробке передач (нож технологический).
Отсоединить разъемы жгута 1, рисунок 7, проводов переднего от разъемов блока 2 реле электровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.
Разрезать хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровентилятора (нож технологический).
Для автомобилей с кондиционером.
Отжать фиксаторы, отсоединить и отвести в сторону конденсор 1, рисунок 8, системы кондиционирования от радиатора 2 системы охлаждения двигателя.
Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя (рис. 7).
1 – жгут проводов передний; 2 – блок реле электровентилятора; 3 – звуковой сигнал; 4 – электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 5 – хомут.
Конденсор системы кондиционирования (рис. 8).
1 – конденсор системы кондиционирования; 2 – радиатор системы охлаждения двигателя.
Операции для всех комплектаций автомобилей.
Повернуть и извлечь из кронштейнов 1, рисунок 9, на верхней поперечине рамки радиатора фиксаторы 2 крепления радиатора 3.
Верхнее крепление радиатора системы охлаждения двигателя (рис. 9).
1 – кронштейн; 2 – фиксатор крепления радиатора; 3 – радиатор системы охлаждения двигателя.
Извлечь радиатор 2, рисунок 8, из крепления на нижней поперечине рамки радиатора и снять радиатор в сборе с электровентилятором и шлангами.
Отжать фиксаторы и отсоединить электровентилятор системы охлаждения двигателя от радиатора.
Установка.
Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя на радиатор.
Установить радиатор 2, рисунок 8, системы охлаждения двигателя с электровентилятором и шлангами в сборе в элементы крепления нижней поперечины рамки радиатора.
Закрепить радиатор 3, рисунок 9, системы охлаждения двигателя двумя фиксаторами 2 к кронштейнам 1.
Присоединить подводящий, отводящий и пароотводящий шланги радиатора системы охлаждения двигателя к соответствующим патрубкам и закрепить хомутами крепления, рисунки 5 и 6 (плоскогубцы).
Установить новые хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и кронштейну на коробке передач.
Для автомобилей с кондиционером.
Установить и зафиксировать конденсор 1, рисунок 8, системы кондиционирования на радиаторе 2.
Операции для всех комплектаций автомобилей.
Установить и зафиксировать воздухоотражатель 2, рисунок 3, на радиатор.
Установить датчик 1, рисунок 4, температуры окружающего воздуха на воздухоотражатель 2.
Присоединить патрубок воздухозаборника к воздухоотражателю.
Присоединить разъемы жгута 1, рисунок 7, проводов переднего к разъемам блока 2 реле электровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.
Установить новый хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровентилятора радиатора.
Установить балку 1, рисунок 3, переднего бампера в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.
Установить передний бампер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.
Заполнить систему охлаждения двигателя в соответствии с требованиями раздела 9.2 настоящей технологической инструкции.
Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее согласно требованиям ТИ 3100.25100.20587.
Запустить двигатель и дать ему поработать 2 – 3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения.
Проверить работоспособность отопителя.
После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками “min” и “max” на расширительном бачке (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. “СовПлим”).
Установить брызговик двигателя согласно требованиям раздела 3 настоящей технологической инструкции.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.6, 1.19.9, 1.19.10, 1.19.14.