Регламентные работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.
- Автомобиль LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
2. Регламентные работы.
Работы проводить на рабочем посту, оборудованном двухстоечным электрогидравлическим подъемником типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т.
2.1 Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов (генератора) вместе с натяжным роликом в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592.
Номера талонов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
– | – | – | – | – | + | – | – | – | – | – | + |
2.2 Зачистить и смазать клеммы и зажимы АКБ и проверить надежность их крепления.
Номера талонов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Рисунок 42 – Проверка аккумуляторной батареи.
Снять зажимы аккумуляторной батареи, зачистить и смазать зажимы и клеммы, установить зажимы на место, проверить надежность их крепления.
При наличии белого налета на клеммах и зажимах удалить его шлифовальной шкуркой и нанести на клеммы и зажимы тонкий слой смазки. Убедиться в надежности крепления АКБ на площадке. Присоединить клеммы к АКБ (ключи гаечные 10, 13, вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, шкурка шлифовальная зернистостью не более 10-П или фетр с абразивной пастой ПМА-2).
2.3 Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции салона.
Номера талонов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Работы выполнять в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.
2.4 Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Номера талонов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2.5 Заменить свечи зажигания.
Номера талонов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
– | + | – | + | – | + | – | + | – | + | – | + |
Вывернуть болты крепления и снять катушки зажигания (на двигателе Н4М предварительно снять модуль впуска в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592) (головка сменная 10, Torx E8, удлинитель, вороток).
Вывернуть свечи зажигания и заменить их новыми в соответствии с таблицей 3 (при необходимости – расконсервировать).
Таблица 3.
Двигатель | Свечи зажигания | Зазор, мм | ||
21129 | 16-клапанный | АУ17ДВРМ (Роберт Бош Саратов)
DR15YC-1 (BRISK) FR7DCU (BOSCH) |
1,0…1,15 | |
21179 | ||||
Н4М | LZKAR7D-9 (NGK) | 0,85…0,95 |
Установить катушки зажигания на свечи и закрепить болтами (на двигателе Н4М установить модуль впуска в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592) (головка сменная 10, Torx E8, удлинитель, вороток, ключ для свечей зажигания или шарнирный удлинитель, набор круглых щупов, ветошь обтирочная).
2.6 Смазать:
Номера талонов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
– трущиеся участки ограничителей открывания и осей дверей, ось и пружины крышки люка топливного бака (смазка Литол-24, вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке);
– замочную скважину на двери водителя (вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке или автосредство “Унисма-1”).
2.7 Заменить тормозную жидкость и проверить герметичность тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.08020.
Номера талонов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
– | – | – | – | – | + | – | – | – | – | – | + |
2.8 Заменить охлаждающую жидкость и проверить герметичность системы охлаждения в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592.
Номера талонов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
– | – | – | – | – | + | – | – | – | – | – | + |
Внимание. Не рекомендуется смешивание охлаждающих жидкостей разных марок.
2.9 Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя.
Номера талонов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замену масла производить на прогретом двигателе:
– снять крышку маслоналивной горловины, вывернуть пробку картера двигателя и полностью слить масло (головка сменная 15, 17, вороток, ключ под внутренний шестигранник 8 мм, емкость типа 24164 или 24264 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла);
– отвернуть масляный фильтр и завернуть новый вручную, предварительно смазав уплотнительное кольцо моторным маслом. Новый фильтр завертывать до касания уплотнительным кольцом блока цилиндров, а затем усилием рук довернуть его на 3/4 оборота (ключ для масляного фильтра);
– завернуть пробку в картер двигателя (головка сменная 15, 17, вороток, насадка под внутренний шестигранник 8 мм, ключ моментный);
– залить моторное масло в соответствии с действующим “Кодификатором основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018 (норма расхода: для двигателей 21129 и 21179 с литым масляным картером – 4,4 л; для двигателя H4M – 4,7 л);
– уровень масла должен находиться в зоне рифления указателя уровня (масло моторное, установка типа 37650 ф. “Raasm” или 24065 ф.”ALFA” (Италия) для заправки маслом);
Рисунок 43 – Проверка уровня масла в картере двигателя.
– установить крышку маслоналивной горловины;
– наклеить в моторном отсеке этикетку с информацией о залитом масле.
2.10 Проверить и очистить систему кондиционирования воздуха.
Номера талонов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
– | + | – | + | – | + | – | + | – | + | – | + |
Проверить работоспособность системы кондиционирования воздуха и давление в системе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20590.
Внимание: Кондиционер работает только при работающем двигателе, при температуре наружного воздуха не ниже 5°С и при включенном электровентиляторе.
При необходимости дозаправить систему в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20590 и инструкции по эксплуатации сервисного оборудования.
Очистить от загрязнений теплообменные поверхности конденсатора системы кондиционирования.
2.11 Проверить состояние и очистить от пыли тормозные колодки и барабаны.
Номера талонов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
– | – | – | + | – | – | – | + | – | – | – | + |
Снять тормозной барабан в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20596 и очистить его от грязи и продуктов износа тормозных колодок (щетка металлическая).
Измерить внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Максимально допустимый внутренний диаметр барабанов при износе 204,4 мм (штангенциркуль).
2.12 Заменить масло в коробке передач.
Номера талонов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | + |
Для замены масла необходимо:
– вывернуть пробки сливного и заливного отверстий коробки передач и слить масло (ключ кольцевой 17, емкость типа 24264 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла);
– обезжирить резьбу на пробках сливного и заливного отверстий картера коробки передач и в самих отверстиях (для коробки передач 2182) (уайт-спирит, норма расхода 4 г);
– нанести на резьбовую часть пробок сливного и заливного отверстий герметик в соответствии с действующим “Кодификатором основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018 (для коробки передач 2182) (герметик ПС-1, норма расхода 2 г);
– завернуть пробку сливного отверстия (головка сменная 17 или головка с квадратом 5/16″ (8 мм), удлинитель, вороток, ключ моментный);
– залить масло в картер коробки передач, норма расхода:
для коробки передач JH3 – 2,46 л;
для коробки передач JR5 – 2,34 л;
для коробки передач 2182 – 2,25л.
Рисунок 44 – Замена масла в коробке передач JH3, JR5.
1 – пробка заливного отверстия; 2 – пробка сливного отверстия.
Рисунок 45 – Замена масла в коробке передач 2182.
1 – пробка заливного отверстия; 2 – пробка сливного отверстия.
Уровень масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия (установка заправочная типа С-223-1 для трансмиссионных масел);
– завернуть пробку заливного отверстия (головка сменная 17, удлинитель, вороток, ключ моментный).