Меню Закрыть

Генератор. Электрооборудование LADA XRAY – снятие/установка основных узлов и деталей.

Генератор. Электрооборудование LADA XRAY – снятие/установка основных узлов и деталей.

4. Генератор – снятие/установка.

Технические характеристики генератора.

  Максимальная сила тока отдачи (при 14 В и 6000 мин¯¹), А Передаточное отношение двигатель-генератор
“Valeo”

8450006900

8450006901

120 2,4
“BOSCH”

231001910R

125 2,4
“BOSCH”

231009362R

150 2,4

На автомобиле установлен генератор переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

Генератор предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля, рассчитанного на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от – 40 до +45°С и влажности до 90% при температуре +27°С.

Снятие.

Для автомобилей всех комплектаций.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т).

Выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Снять правое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Снять грязезащитный щиток правого переднего крыла в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.

Отвернуть шесть болтов крепления и снять брызговик двигателя (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Снять ремень 1, рисунок 4-1, привода навесных агрегатов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592.

Для автомобилей с системой кондиционирования.

Отвернуть три болта 1, рисунок 4-2, крепления, снять компрессор 2 системы кондиционирования не отсоединяя от него трубопроводы и не нарушая герметичности системы и подвесить на технологический крючок (головка сменная 10, вороток, крючок технологический).

Для автомобилей всех комплектаций.

Снять с гайки 4, рисунок 4-3, колпачок 5, отвернуть гайку 4 и отсоединить от генератора 1 клемму 3 жгута проводов (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Рисунок 4-1 – Ремень привода навесных агрегатов на автомобилях с климатической системой.

Генератор. Электрооборудование LADA XRAY – снятие/установка основных узлов и деталей.

1 – ремень привода навесных агрегатов; 2 – гайка крепления натяжного ролика; 3 – натяжной ролик.

Рисунок 4-2 – Крепление компрессора системы кондиционирования.

Генератор. Электрооборудование LADA XRAY – снятие/установка основных узлов и деталей.

1 – болт; 2 – компрессор системы кондиционирования; 3 – кронштейн навесных агрегатов.

Рисунок 4-3 – Подключение жгутов проводов к генератору.

Генератор. Электрооборудование LADA XRAY – снятие/установка основных узлов и деталей.

1 – генератор; 2 – колодка жгута проводов к генератору; 3 – клемма жгута проводов к генератору; 4 – гайка; 5 – колпачок.

Нажать на фиксатор и отсоединить колодку 2 жгута проводов от генератора.

Для автомобилей с двигателем Н4М.

Отвернуть два болта 1, рисунок 4-4, и снять генератор 3 (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Рисунок 4-4 – Крепление генератора на двигателе H4M.

Генератор. Электрооборудование LADA XRAY – снятие/установка основных узлов и деталей.

1 – болт; 2 – кронштейн навесных агрегатов; 3 – генератор.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179.

Отвернуть четыре болта 1, рисунок 4-5, и снять генератор 2 (головка сменная 10, вороток).

Рисунок 4-5 – Крепление генератора на двигателях 21129 и 21179.

Генератор. Электрооборудование LADA XRAY – снятие/установка основных узлов и деталей.

1 – болт; 2 – генератор; 3 – кронштейн навесных агрегатов.

Установка.

Для автомобилей с двигателем Н4М.

Установить генератор 3, рисунок 4-4, на кронштейн 2 навесных агрегатов и закрепить двумя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления генератора 22…28 Н·м (2,2…2,8 кгс·м) (головка сменная 10, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179.

Установить генератор 2, рисунок 4-5, на кронштейн 3 навесных агрегатов и закрепить четырьмя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления генератора 22…28 Н·м (2,2…2,8 кгс·м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Для автомобилей с системой кондиционирования.

Установить компрессор 2, рисунок 4-2, системы кондиционирования на кронштейн навесных агрегатов и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора 22…28 Н·м (2,2…2,8 кгс·м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Для автомобилей всех комплектаций.

Присоединить до щелчка колодку 2, рисунок 4-3, жгута проводов к разъему генератора 1.

Установить клемму 3 жгута проводов на шпильку генератора и навернуть гайку 4. Момент затяжки гайки крепления клеммы 18…24 Н·м (1,8…2,4 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Надеть колпачок 5 на гайку 4 крепления клеммы.

Установить ремень 1, рисунок 4-1, привода навесных агрегатов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592.

Установить брызговик двигателя и завернуть шесть болтов крепления. Момент затяжки болтов 18…24 Н·м (1,8…2,4 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ моментный).

Установить грязезащитный щиток правого переднего крыла в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.

Установить правое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей технологической инструкции.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить работу генератора на соответствие требованиям данной ТИ и требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.21.3, 1.19.21.6, 2.3.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства