Ремонт двигателя. Двигатель ЗМЗ-40522.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.
Ремонт двигателя.
Необходимость в капитальном ремонте двигателя наступает после пробега 200…250 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла, чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива. Также могут возникать стуки при работе двигателя вследствие ударной работы предельно изношенных деталей.
Ориентировочно зазоры в сопряжении основных деталей вследствие износа не должны превышать следующих величин, мм:
юбка поршня – цилиндр блока | 0,25 |
поршневое кольцо – канавка в поршне (по высоте) | 0,15 |
поршень – поршневой палец | 0,015 |
замок поршневого кольца | 1,5 |
втулка шатуна – поршневой палец | 0,03 |
шатунные и коренные подшипники – шейки коленчатого вала | 0,15 |
стержень клапана – втулка | 0,20 |
шейки распределителных валов – опоры в головке цилиндров | 0,20 |
осевой люфт коленчатого вала | 0,36 |
Работоспособность двигателя может быть восстановлена заменой изношенных деталей новыми, стандартного размера или обработкой изношенных деталей до ремонтных размеров и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера.
Для этой цели выпускаются поршни, поршневые кольца, вкладыши шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, полушайбы упорного подшипника коленчатого вала ремонтных размеров.
Ремонт.
Проверка и корректировка фаз газораспределения.
Ремонт деталей, узлов и агрегатов двигателя.