Режим движения / режим работы. OM 457 LA, OM 460 LA Mercedes-Benz (КамАЗ) – руководство по эксплуатации.
Режим движения / режим работы.
Эксплуатация
Подготовка к ежедневной эксплуатации
Двигатель с маслом для первого ввода в эксплуатацию при поступлении с завода-изготовителя.
При поступлении с завода-изготовителя двигатель заполнен моторным маслом для первого ввода в эксплуатацию согласно листу № 225.6 “Предписаний “Мерседес-Бенц” по эксплуатационным материалам”.
Эти высококачественные моторные масла благоприятствуют процессу приработки. К тому же они обеспечивают проведение первой замены масла в соответствии с действующими интервалами замены масла. Тем самым отпадает необходимость в применении специальных масел для первого ввода в эксплуатацию, а также в требуемой в таком случае дополнительной замене масла.
Только при применении моторных масел согласно листу № 228.5 или 228.51 “Предписаний “Мерседес-Бенц” по эксплуатационным материалам” могут быть обеспечены увеличенные интервалы техобслуживания.
Уровень моторного масла.
Двигатель оснащен электронным устройством определения уровня масла. Электронное определение уровня масла значительно точнее определения уровня масла при помощи маслоизмерительного стержня.
Если двигатель дополнительно оснащен маслоизмерительным стержнем, то маслоизмерительный стержень играет подчиненную роль по сравнению с электронным определением уровня масла и служит лишь для общей проверки наличия масла в двигателе.
Электронное определение уровня масла – описание системы.
Для регистрации уровня масла в масляном поддоне установлен датчик уровня моторного масла. Электрические сигналы регистрируются блоком управления работой двигателя (MR) и передаются через шину CAN двигателя к блоку управления системой регулирования движения (FR).
Вывод значений производится в процентах и может индицироваться на приборе или матричном дисплее.
Определение выходных значений см. здесь.
Электронная проверка уровня масла.
Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе, например, еженедельно или при каждой заправке топливом.
Актуальный уровень масла в двигателе индицируется только после выключения двигателя и при включенном зажигании. Таким образом точная индикация уровня масла в двигателе возможна только при выключенном двигателе и включенном зажигании.
Указание относительно порядка действий.
- Поставьте автомобиль / оборудование горизонтально.
- Задействуйте стояночный тормоз.
- Выключите двигатель.
- Подождите примерно 5-10 минут. Если Вы вызываете значение уровня масла в двигателе на дисплей слишком рано или при работающем двигателе, то оно не доступно.
- При необходимости залейте масло через заливной патрубок 2.
Пользуйтесь только моторным маслом, допущенным для двигателя и отвечающим требованиям предписанного по SAE класса.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Не заливайте слишком большое количество масла. Заливка масла выше нормы может может привести к повреждению двигателя или катализатора. Откачайте излишнее масло.
Проверка уровня масла при помощи маслоизмерительного стержня.
Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе, например, еженедельно или при каждой заправке топливом.
Указание относительно порядка действий.
- Поставьте автомобиль / оборудование горизонтально.
- Задействуйте стояночный тормоз.
- Выключите двигатель.
- Подождите примерно 5-10 минут.
- Проверьте уровень масла в двигателе при помощи маслоизмерительного стержня 1.
Уровень масла должен находиться между нижней и верхней отметками на маслоизмерительном стержне 1.
-При необходимости залейте масло через заливной патрубок 2.
Пользуйтесь только моторным маслом, допущенным для двигателя и отвечающим требованиям предписанного по SAE класса.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Не заливайте слишком большое количество масла. Заливка масла выше нормы может может привести к повреждению двигателя или катализатора. Откачайте излишнее масло.
Проверка уровня охлаждающей жидкости.
Указание относительно порядка действий.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости по указаниям в руководстве по эксплуатации автомобиля / оборудования.
- При необходимости заполните систему охлаждения (см. здесь).
Заправка топливом.
В зависимости от времени года применяйте топливо для эксплуатации в летний или зимний период (см. здесь).
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- При заправке топливом обращайте особое внимание на чистоту и в обязательном порядке предотвращайте попадание в него воды.
Заправка восстановителем AdBlue® / DEF.
Используйте исключительно восстановитель AdBlue® / DEF согласно стандарту DIN 70070/ ISO 22241. Не используйте присадки. Если восстановитель AdBlue® / DEF попал на лакированную или алюминиевую поверхность, немедленно обильно промойте эту поверхность чистой водой.
Ввод двигателя в эксплуатацию.
Первый ввод в эксплуатацию.
Указание относительно порядка действий.
- Подключите электропитание.
Перед первым вводом двигателя в эксплуатацию выполните приведенные в пункте “Подготовка к эксплуатации” работы (см. выше).
Удаление воздуха из системы питания.
Удаление воздуха после заправки топливом полностью опорожненной системы питания производится при пуске двигателя. В фильтре производится автоматическое непрерывное удаление воздуха.
Для удаления воздуха из системы питания во время процесса пуска необходима достаточная емкость аккумуляторной батареи.
Удаление воздуха из установленного на автомобиле или оборудовании обогреваемого фильтра предварительной очистки топлива с водоотделителем производите с помощью интегрированного ручного насоса (см. здесь).
Проверка уровня охлаждающей жидкости.
Указание относительно порядка действий.
- Оставьте двигатель работать примерно в течение 5 минут со средней частотой вращения.
- При температуре охлаждающей жидкости ниже 50 °C проверьте уровень охлаждающей жидкости еще раз. Долейте охлаждающую жидкость.
Если к системе охлаждения подключена система обогрева, то при заполнении все клапаны системы обогрева должны быть открыты. В противном случае после заполнения в контуре охлаждающей жидкости возможна нехватка охлаждающей жидкости. Только после кратковременной работы двигателя и, если требуется, доливки охлаждающей жидкости можно снова закрыть клапаны системы обогрева.
Указание относительно порядка действий.
- Проверьте двигатель на герметичность.
- Проверьте все соединения шлангов, хомуты для шлангов и соединения труб на двигателе, а также трубопроводы подвода и слива масла на турбокомпрессоре, работающем от ОГ, на герметичность и глухую посадку.
- Примерно через 5-10 минут после выключения двигателя проверьте уровень масла в двигателе (см. выше).
- Проверьте установленные на двигателе элементы крепления на жесткость крепления.
- Проверьте крепежные болты выпускного коллектора, опоры двигателя, насос охлаждающей жидкости, стартер и воздушный компрессор на жесткость крепления.
Пуск двигателя.
Осторожно.
- Ни в коем случае не прикасайтесь к горячим или движущимся деталям двигателя (например, выпускному коллектору, поликлиновому ремню, вентилятору). Вы можете быть травмированы.
- Учитывайте при выполнении работ на дорогах общего пользования дорожную ситуацию и примите необходимые меры безопасности, обозначив соответствующим образом место вынужденной стоянки автомобиля.
Осторожно
- Вращающиеся детали двигателя могут захватить и затянуть части тела, что грозит их раздавливанием или отрывом.
- Поэтому придерживайтесь следующих правил:
- Соблюдайте достаточную дистанцию до вращающихся деталей двигателя, также и во время пуска двигателя.
- Перед проведением работ дождитесь остановки вращения деталей двигателя.
- Носите закрытую и плотно прилегающую рабочую одежду, при необходимости сетку для волос, и снимите украшения, например, часы или цепочки.
Осторожно.
- При открывании расширительного бачка охлаждающей жидкости существует опасность ожога брызгами горячей охлаждающей жидкости.
- Система охлаждения двигателя и расширительный бачок охлаждающей жидкости при прогретом до рабочей температуры двигателе находятся под давлением. Пользуйтесь перчатками и защитными очками.
- Открывайте расширительный бачок охлаждающей жидкости только при температуре охлаждающей жидкости ниже 50 °C.
Осторожно.
- Охлаждающая жидкость содержит гликоль и является ядовитой. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости в организм! При попадании охлаждающей жидкости в организм немедленно обратитесь к врачу.
- Исключайте контакт охлаждающей жидкости с кожей, глазами или одеждой. При попадании охлаждающей жидкости в глаза немедленно промойте их обильным количеством чистой воды.
- Немедленно произведите очистку кожи и одежды водой с мылом. Немедленно смените загрязненную одежду.
Учитывайте также указания в “Руководстве по эксплуатации” оборудования / автомобиля.
Указание относительно порядка действий.
- Включите зажигание.
- Запустите двигатель с помощью ключа в замке зажигания или кнопки пуска на двигателе. При этом не нажимайте на педали акселератора и сцепления. У оборудования должно быть активировано положение холостого хода.
В качестве защитной функции электронная система управления работой двигателя обеспечивает возможность пуска двигателя только в нейтральном положении коробки передач или в положении холостого хода оборудования.
Пуск и выключение двигателя с помощью ключа.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- После пуска дайте двигателю немного поработать с частотой вращения холостого хода с целью установления достаточного давления моторного масла. Выключите двигатель, если прибл. через 10 секунд индикация давления моторного масла не появляется. Установите причину. Эксплуатационная надежность двигателя находится под угрозой.
Замок зажигания (пример).
0 – Вставление / вынимание ключа; 1 – Разблокировка рулевого управления / включение радиоприемника; 2 – Положение движения (зажигание); 3 – Положение пуска двигателя.
Указание относительно порядка действий.
- Предохраните автомобиль / оборудование от откатывания.
- Переключите коробку передач в нейтральное положение или активируйте положение холостого хода оборудования.
- Пуск двигателя: поверните ключ в замке зажигания в положение движения 2.
- Автомобили / оборудование с дополнительным водяным отоплением: при температурах наружного воздуха ниже -20 °C предварительно прогрейте двигатель перед пуском.
- Автомобили / оборудование с пусковым устройством холодного двигателя: подождите, пока не погаснет контрольная лампа на комбинации приборов.
- Поверните ключ в замке зажигания в положение пуска 3. При этом не нажимайте на педаль акселератора. Поддерживайте работу оборудования на холостом ходу.
- После пуска двигателя отпустите ключ. Частота вращения на холостом ходу автоматически устанавливается в зависимости от автомобиля / оборудования примерно на 600 об/мин. В зависимости от вида эксплуатации двигателя допускается также более высокая частота вращения на холостом ходу.
- Если двигатель не запускается немедленно: прервите процесс запуска максимально через 30 секунд.
- Поверните ключ в замке зажигания до упора назад в положение ключа 0.
- Повторите процесс пуска двигателя примерно через 1 минуту.
- После трех попыток пуска выдержите паузу примерно в 3 минуты.
- Непосредственно после пуска двигателя проверьте показание индикации давления масла.
Пуск и выключение двигателя при помощи кнопки пуска / выключения двигателя Start/Stop.
Указание относительно порядка действий.
- Включите зажигание.
- Переключите коробку передач в нейтральное положение.
Полезный совет.
- При включенной передаче или в режиме работы оборудования кнопка пуска не действует.
Двигатель с одной кнопкой.
Указание относительно порядка действий.
- Пуск двигателя: нажмите на кнопку пуска / выключения двигателя Start/Stop 1. Двигатель запускается и работает с частотой вращения на холостом ходу.
- Пуск двигателя и повышение частоты вращения: нажмите на кнопку пуска / выключения двигателя Start/Stop 1 и держите ее нажатой. Двигатель запускается и работает с частотой вращения на холостом ходу. Примерно через 3 секунды частота вращения повышается.
- Держите кнопку пуска / выключения двигателя Start/Stop 1 нажатой до тех пор, пока не будет достигнута требуемая частота вращения двигателя. После отпускания кнопки пуска / выключения двигателя Start/Stop 1 двигатель работает с установленной в данный момент частотой вращения. Частота вращения двигателя может быть повышена до регулируемой частоты вращения.
- Выключение двигателя: нажмите на кнопку пуска / выключения двигателя Start/Stop 1. Двигатель выключается.
Двигатель с двумя кнопками.
Указание относительно порядка действий.
- Пуск двигателя: нажмите на кнопку пуска 2. Двигатель запускается и работает с частотой вращения на холостом ходу.
- Повышение частоты вращения двигателя: при работающем двигателе повторно нажмите на кнопку пуска 2 и держите ее нажатой до тех пор, пока не будет достигнута требуемая частота вращения двигателя. После отпускания кнопки выключения 2 двигатель работает с установленной в данный момент частотой вращения. Увеличение частоты вращения возможно до ограничиваемого регулятором предела.
- Выключение двигателя: при работающем двигателе нажмите на кнопку выключения двигателя 3. Двигатель выключается.
- Прокручивание двигателя без пуска: одновременно нажмите и держите нажатыми кнопку пуска 2 и кнопку выключения 3. Двигатель прокручивается без пуска.
- Отпустите кнопку пуска 2 и кнопку выключения 3. Двигатель останавливается.
Контроль работы двигателя.
Зарядный ток.
Контрольная лампа зарядного тока должна погаснуть после пуска двигателя.
Контрольная лампа зарядного тока (пример).
Если контрольная лампа не гаснет или загорается при работающем двигателе, выключите двигатель и проверьте поликлиновой ремень.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Рабочие поверхности поликлинового ремня не должны иметь повреждений (например, трещин), мест загрязнения маслом или оплавлений, так как в противном случае возможна пробуксовка поликлинового ремня. Не допускайте работу двигателя без поликлинового ремня. Привод генератора и насоса охлаждающей жидкости не производится, что ведет к повреждению двигателя.
Дальнейшую информацию Вы найдете разделах “Проверка поликлинового ремня на износ” и “Замена поликлинового ремня“.
Электронная система управления работой двигателя.
Предупредительная сигнальная лампа электронного оборудования должна погаснуть после пуска двигателя.
Предупредительная сигнальная лампа электронного оборудования (пример).
Если предупредительная сигнальная лампа электронного оборудования не гаснет или загорается при работающем двигателе, имеет место неисправность электронной системы управления работой двигателя.
Каждая неисправность вводится в память системы под специальным кодом. Временно возникшие неисправности также остаются введенными в память.
Коды неисправности могут считываться при помощи приборов диагностирования STAR DIAGNOSIS или minidiag2 фирмы “Мерседес-Бенц” (см. Введение). Если предупредительная сигнальная лампа электронного оборудования загорается при работающем двигателе, считайте или определите код неисправности.
Давление моторного масла.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- При достижении рабочей температуры давление моторного масла не должно падать ниже следующих значений:
- 2,5 бар при номинальной частоте вращения,
- 0,5 бар при частоте вращения холостого хода.
При занижении этих значений выключите двигатель и установите причину.
Эксплуатационные ограничения в режиме движения по бездорожью.
Электронное оборудование контролирует:
- индикацию, уровень заполнения и качество восстановителя AdBlue® / DEF,
- эффективность работы катализатора в соответствии с допустимыми предельными значениями выбросов окислов азота (NOx).
Требования для автомобилей.
Мощность двигателя может автоматически снизиться при первой остановке автомобиля, если:
- бак восстановителя AdBlue® / DEF опорожнен,
- допустимые предельные значения выброса окислов азота (NOx) превышены.
Снижение частоты вращения.
Если восстановитель AdBlue® / DEF израсходован или имеет место неисправность, то горит или мигает контрольная лампа на панели приборов.
Дополнительно на дисплее появляется сообщение. Снижение мощности двигателя происходит только после распознавания и подтверждения неисправности после максимально четырех циклов движения.
Степень снижения крутящего момента при этом зависит от класса автомобиля:
- Автомобили с массой более 7,5 тонн: снижение крутящего момента примерно на 40 %.
- Автомобили с массой менее 7,5 тонн: снижение крутящего момента примерно на 25 %.
Неисправность контрольной системы.
При распознавании неисправности в системе электронного контроля системы нейтрализации ОГ через 36 часов эксплуатации двигателя производится автоматическое снижение крутящего момента.
Эксплуатационные ограничения двигателей для движения по бездорожью.
Небольшое эксплуатационное ограничение.
Доступный крутящий момент снижается до 80 % максимального крутящего момента.
Снижение мощности при небольшом эксплуатационном ограничении.
Большое эксплуатационное ограничение.
Переход от небольшого к большому эксплуата ционному ограничению достигается путем постепенного снижения частоты вращения и крутящего момента.
- Крутящий момент двигателя линейно снижается до 20 % номинального значения.
- Одновременно частота вращения двигателя медленно снижается до 1000 об/мин.
Блокирование ограничения в экстренном случае.
Для экстренных случаев имеется кнопка блокирования эксплуатационного ограничения. Функция блокирования ограничения восстанавливает полную мощность двигателя максимально на 30 минут и может быть использована не более трех раз. Функция блокирования может быть активирована только в промежутке времени между включением системы эксплуатационного ограничения и окончанием большого эксплуатационного ограничения. Функция блокирования также служит для сброса эксплуатационного ограничения после устранения неисправности.
Например, в случае доливки восстановителя AdBlue® / DEF надлежащего качества.
Сброс памяти неисправностей.
Неисправность, сохраненная в памяти неисправностей в рамках системы эксплуатационного ограничения, невозможно удалить при помощи обычного прибора для считывания. Удаление неисправности возможно только при помощи сервисной системы концерна “Даймлер” / Моторно-Турбинного Союза (MTU).
Повторные нарушения.
В случае повторных нарушений периоды времени действия системы эксплуатационного ограничения сокращаются. При устранении неисправности (например, замене или повторном подключении датчика NOx) эксплуатационные ограничения сбрасываются. Обычная эксплуатация с оборудованием может продолжаться.
Диаграммы крутящих моментов и интервалов времени.
Уровень заполнения восстановителя AdBlue® / DEF ниже нормы.
Недостающий запас восстановителя AdBlue® / DEF, предупреждение и период времени эксплуатационного ограничения (пример).
А – Подтвержденная неисправность; В – Незначительное эксплуатационное ограничение; С – Снижение частоты вращения / крутящего момента; D – Значительное эксплуатационное ограничение.
Качество восстановителя AdBlue® / DEF не в порядке / неисправность в контрольной системе.
Плохое качество восстановителя AdBlue® / DEF и ненадлежащее использование; предупреждение и период времени действия эксплуатационного ограничения (пример).
А – Подтвержденная неисправность; В – Незначительное эксплуатационное ограничение; С – Снижение частоты вращения / крутящего момента; D – Значительное эксплуатационное ограничение.
Повторные неисправности.
Повторные неисправности (пример).
а – Регулярное эксплуатационное ограничение; b – Эксплуатационное ограничение при первом повторении неисправности; с – Эксплуатационное ограничение при втором повторении неисправности.
Остановка автомобиля и выключение двигателя.
Осторожно.
- При парковании автомобиля / остановке оборудования следите за тем, чтобы система выпуска ОГ не соприкасалась с горючими материалами, например, сухой листвой, травой или другими легко воспламеняющимися материалами.
Указание относительно порядка действий.
- Остановите автомобиль / выключите оборудование.
- Предохраните автомобиль / оборудование от откатывания.
- Переключите коробку передач в нейтральное положение / отсоедините вал отбора мощности.
Перед выключением оставьте двигатель работать при частоте вращения на холостом ходу при мерно 2 минуты, если:
- температура охлаждающей жидкости значительно повышена (выше 90 °C),
- Вы используете двигатель на полную мощность.
Указание относительно порядка действий.
- Выключение двигателя: поверните ключ в замке зажигания до упора назад в положение 0.
Или:
- Нажмите кнопку пуска / выключения двигателя Start/Stop на двигателе или на устройстве выключения двигателя оборудования.
- Предохраните автомобиль / оборудование от откатывания.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Немедленно выключайте двигатель при:
- сильном падении или перепадах давления моторного масла,
- падении мощности или частоты вращения при постоянном положении датчика заданного значения (педали акселератора),
- сильном дымлении ОГ,
- сильном повышении температуры охлаждающей жидкости или моторного масла,
- внезапном возникновении необычных шумов в двигателе или турбокомпрессоре, работающем от ОГ.
Полезный совет.
- При выключении двигателя система нейтрализации отработавших газов BlueTec® автоматически производит очистку системы выпуска ОГ путем продувки свежим воздухом.
В противном случае остатки восстановителя AdBlue® / DEF на дозировочном приборе и форсунке могут отрицательно повлиять на работоспособность системы нейтрализации отработавших газов BlueTec®. В зависимости от предыдущей нагрузки двигателя система нейтрализации отработавших газов BlueTec® может произвести многоразовую очистку системы выпуска ОГ.
Если система нейтрализации отработавших газов BlueTec® производит очистку системы выпуска ОГ, то включается воздушный клапан.
При этом может раздаться шипящий звук.
Шипящий звук не является признаком негерметичности.
Постоянный тормоз.
В качестве постоянного тормоза используются тормозная заслонка и постоянный дроссель.
Осторожно.
- Не включайте постоянный тормоз (моторный тормоз / тормоз-замедлитель) на скользкой дороге.
- В противном случае может произойти блокировка колес, что грозит заносом автомобиля.
На затяжных уклонах возможно оптимальное использование тормозящего действия двигателя путем:
- включения постоянного тормоза,
- своевременного переключения на пониженную передачу.
Указания по вождению.
Обкатка.
Оборудование.
Учитывайте указания изготовителя по обкатке оборудования.
Автомобили.
Обкатка двигателя автомобиля имеет решающее значение, в частности для обеспечения:
- срока службы,
- эксплуатационной надежности,
- экономичности.
Учитывайте следующие указания в период обкатки до 2000 км (30 часов эксплуатации):
- Не допускайте использования двигателя на полную мощность.
- Соблюдайте щадящий режим обкатки с переменной скоростью и частотой вращения двигателя.
- Избегайте высокой частоты вращения двигателя.
- Не превышайте % максимальной скорости на каждой передаче.
- Своевременно переключайте передачи.
- Не включайте пониженные передачи с целью торможения автомобиля.
- В автомобилях с автоматической коробкой передач не нажимайте на педаль акселератора с преодолением точки сопротивления (“кик-даун”). Включайте диапазоны переключения передач 4, 3, 2 или 1 только при медленном движении.
После первых 2000 км (30 часов эксплуатации) можно постепенно наращивать скорость и частоту вращения двигателя до предельных значений.
Расход топлива.
Общие указания.
Расход топлива зависит от:
- используемого вида топлива (дизельного топлива, топлива FAME (метилэфира жирной кислоты);
- исполнения машины / автомобиля;
- характера эксплуатации;
- навесного оборудования (например, гидравлических насосов, косилок и т. д.).
- Исходя из этого, указать точные данные о расходе топлива конкретным двигателем невозможно.
Исполнение машины / автомобиля.
Расход топлива зависит от следующих конструкционных элементов:
- шин (например, давление воздуха в шинах, состояние шин),
- кузова,
- приводных агрегатов (например, передаточного числа коробки передач),
- дополнительных агрегатов (например, автоматизированной системы кондиционирования воздуха, системы дополнительного отопления).
Характер эксплуатации.
Характер эксплуатации может способствовать снижению расхода топлива:
- Производите движение предусмотрительно.
- Избегайте частого и резкого ускорения и торможения.
- Поддерживайте частоту вращения двигателя в экономичном диапазоне.
- Избегайте движения в горах.
- Не оставляйте работать двигатель во время стоянки.
- Не возите с собой ненужный балласт.
- Избегайте частых запусков холодного двигателя.
- Избегайте поездок на короткие расстояния.
Расход восстановителя AdBlue®.
В зависимости от вида эксплуатации двигателя расход восстановителя AdBlue® / DEF составляет примерно 4-8 % от общего расхода топлива.
Расход моторного масла.
Расход масла обкатанного двигателя может составлять до 0,5 % фактического расхода топлива.
Тяжелые условия эксплуатации двигателя или повышенный пробег могут привести к превышению этого значения расхода масла.
Заправка топливом.
Топливо.
Важные указания по технике безопасности.
Осторожно.
- Топливо – легковоспламеняющийся продукт.
- Поэтому курение и пользование открытым огнем при обращении с топливом запрещаются.
- При заправке топливом выключите дополнительный отопитель во избежание воспламенения паров топлива при соприкосновении с элементами системы выпуска отработавших газов дополнительного отопителя.
- Топливо – токсичный, опасный для здоровья продукт. Поэтому старайтесь:
- избегать попадания топлива на кожу, в глаза или на одежду,
- не вдыхать пары топлива,
- не подпускать детей близко к топливу.
- Если Вы или окружающие не смогли избежать контакта с топливом:
- при попадании топлива в глаза немедленно промойте глаза чистой водой и обратитесь к врачу,
- промойте пораженные участки кожи водой с мылом,
- немедленно смените загрязненную топливом одежду,
- в случае попадания топлива в организм немедленно обратитесь к врачу.
Осторожно.
- Не заправляйте бензин в автомобили с дизельным двигателем. Не смешивайте дизельное топливо с бензином. Вследствие этого возможно возникновение повреждений системы питания и двигателя. В результате существует опасность возгорания автомобиля.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Восстановитель AdBlue® / DEF не является присадкой к топливу, его нельзя заливать в бак дизельного топлива. Если восстановитель AdBlue® / DEF попадает в бак дизельного топлива, то это может привести к повреждению двигателя.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Не заправляйте бензин в автомобили с дизельным двигателем. Даже незначительное количество бензина может стать причиной повреждений системы питания и двигателя.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Не запускайте двигатель, если случайно было заправлено неправильное топливо. В противном случае возможно попадание топлива в топливопроводы. Свяжитесь со специализированной мастерской и поручите произвести полное опорожнение топливного бака и топливопроводов.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Не добавляйте к дизельному топливу или топливу FAME (метилэфиру жирной кислоты) никакие специальные присадки.
- Специальные присадки к топливу могут привести к:
- нарушению работы,
- повреждению катализатора,
- повреждению двигателя.
Дальнейшую информацию о топливе Вы найдете в главе “Эксплуатационные материалы“.
Указание по охране окружающей среды.
- При ненадлежащем обращении топливо представляет опасность для человека и окружающей среды. Не допускайте попадания топлива в канализацию, открытые водоемы, грунтовые воды или в почву.
Перед заправкой.
Указание относительно порядка действий.
- Выключите двигатель.
- Предохраните автомобиль / оборудование от откатывания.
- Выключите дополнительное отопление.
- Учитывайте качество топлива (см. здесь).
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- При заправке автомобиля топливом из бочек или канистр заливайте топливо только через фильтр.
- Это позволит Вам предотвратить неисправности системы питания, вызываемые загрязнениями топлива.
Полезный совет.
- Регулярно проверяйте фильтр предварительной очистки топлива с обогреваемым водоотделителем на наличие конденсата (см. здесь).
Восстановитель AdBlue® / DEF.
Важные указания по технике безопасности.
Осторожно.
- В случае открывания пробки бака восстановителя AdBlue® / DEF при высоких температурах возможен выход аммиачных паров.
- Аммиачные пары имеют резкий запах и действуют раздражающим образом прежде всего на:
- кожу,
- слизистую оболочку,
- глаза.
- Вследствие этого возможны жжение глаз, носа и полости рта, а также приступы кашля и слезотечение.
- Не вдыхайте выступающие аммиачные пары.
Осторожно.
- Не допускайте попадания восстановителя AdBlue® / DEF на кожу, в глаза или на одежду.
- В случае попадания восстановителя AdBlue® / DEF в глаза или на кожу тщательно промойте их обильным количеством чистой воды.
- При проглатывании восстановителя AdBlue® / DEF немедленно тщательно прополоскайте рот чистой водой и выпейте большое количество воды.
- Немедленно смените загрязненную восстановителем AdBlue® / DEF одежду.
- При возникновении аллергических реакций немедленно обратитесь к врачу.
- Храните восстановитель AdBlue® / DEF в недоступном для детей месте.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Система нейтрализации OF BlueTec® может быть разрушена при:
- заполнении бака восстановителя AdBlue® / DEF средством очистки или другими эксплуатационными материалами и топливом,
- добавке присадок,
- разбавлении восстановителя AdBlue® / DEF.
- Используйте только восстановитель AdBlue® / DEF, соответствующий стандарту DIN 70070/ ISO 22241.
- При неправильном заполнении бака восстановителя AdBlue® свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
Дальнейшую информацию о восстановителе AdBlue® Вы найдете в главе “Эксплуатационные материалы“.
Указание по охране окружающей среды.
- Производите утилизацию восстановителя AdBlue® / DEF в соответствии с требованиями по охране окружающей среды!
Перед заправкой.
Указание относительно порядка действий.
- Выключите двигатель.
- Предохраните автомобиль / оборудование от откатывания.
- Выключите дополнительное отопление.
Удаление воздуха из системы питания.
Удаление воздуха после заправки топливом полностью опорожненной системы питания производится при пуске двигателя. В фильтре производится автоматическое непрерывное удаление воздуха.
Для удаления воздуха из системы питания во время процесса пуска необходима достаточная емкость аккумуляторной батареи.
Удаление воздуха из установленного на автомобиле или оборудовании обогреваемого фильтра предварительной очистки топлива с водоотделителем производите с помощью интегрированного ручного насоса (см. здесь).
Эксплуатация в зимний период.
Пусковые устройства холодного двигателя.
С наступлением холодного времени года соблюдайте нижеследующие указания.
Топливо.
Осторожно.
- При обращении с топливом существует повышенная опасность возникновения пожара, поскольку оно является легковоспламеняющимся веществом. При обращении с топливом избегайте огня, открытого пламени, курения и искрообразования.
Применяйте морозостойкое дизельное топливо (см. здесь).
Вспомогательные средства для облегчения пуска двигателя.
Осторожно.
- Применение жидких или газообразных вспомогательных средств для облегчения пуска двигателя может привести к взрывам. При этом возможно тяжелое травмирование людей.
- Ни в коем случае не применяйте для облегчения пуска двигателя жидкие или газообразные вспомогательные средства, например, эфир или “Старт пилот”.
Моторное масло.
При замене моторного масла: выбирайте продолжительность использования масла и предписанный по SAE класс в соответствии с ожидаемой в период его использования температурой наружного воздуха(см. здесь).
Охлаждающая жидкость.
Осторожно.
- При открывании расширительного бачка охлаждающей жидкости существует опасность ожога брызгами горячей охлаждающей жидкости.
- Система охлаждения двигателя и расширительный бачок охлаждающей жидкости при прогретом до рабочей температуры двигателе находятся под давлением. Пользуйтесь перчатками и защитными очками.
- Открывайте расширительный бачок охлаждающей жидкости только при температуре охлаждающей жидкости ниже 50 °C.
Осторожно.
- Охлаждающая жидкость содержит гликоль и является ядовитой. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости в организм! При попадании охлаждающей жидкости в организм немедленно обратитесь к врачу.
- Исключайте контакт охлаждающей жидкости с кожей, глазами или одеждой. При попадании охлаждающей жидкости в глаза немедленно промойте их обильным количеством чистой воды.
- Немедленно произведите очистку кожи и одежды водой с мылом. Немедленно смените загрязненную одежду.
Своевременно проверьте степень защиты от замерзания охлаждающей жидкости. При необходимости повысьте долю антифриза с антикоррозионными присадками(см. здесь).
Аккумуляторные батареи.
Осторожно.
- При работе с аккумуляторной батареей соблюдайте правила техники безопасности, принимайте защитные меры.
- Опасность взрыва.
- Пользование открытым огнем и курение при работе с аккумуляторной батареей запрещаются. Избегайте искрообразования.
- Электролит – едкая жидкость. Не допускайте его попадания на кожу, в глаза или на одежду.
- Пользуйтесь при работе специальной защитной одеждой – перчатками, фартуком и защитной маской.
- Немедленно смывайте брызги электролита чистой водой. В случае необходимости обратитесь к врачу.
- Пользуйтесь защитными очками.
- Не подпускайте близко детей.
- Соблюдайте указания настоящего “Руководства по эксплуатации“.
Уровень зарядки по возможности всегда должен быть максимальным. Этого можно достичь путем тщательного техобслуживания и низкого расхода энергии. Пусковая емкость значительно уменьшается при морозе. Она составляет, например, при температуре -10 °C только примерно 60 % нормальной емкости.
Указания по временному прекращению эксплуатации.
Если двигатель / автомобиль / оборудование временно выводятся из эксплуатации более чем на 3 недели, отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Тем самым Вы предотвратите разрядку вследствие потребления ток покоя. Если двигатель / автомобиль / оборудование временно выводятся из эксплуатации на более длительное время, демонтируйте аккумуляторные батареи и храните их в сухом и хорошо проветриваемом помещении. Подзаряжайте аккумуляторные батареи:
- перед повторным вводом двигателя / автомобиля / оборудования в эксплуатацию или
- самое позднее каждые 3 месяца при более длительных простоях.
При длительном неиспользовании двигателя / автомобиля / оборудования храните аккумуляторные батареи по возможности в отапливаемом помещении. Во время подзарядки обеспечьте хорошую вентиляцию помещения. Дальнейшую информацию Вы найдете в разделе “Временное прекращение эксплуатации двигателя“.