Рулевой механизм. Рулевое управление ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка.
- Рулевое управление автомобиля ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка.
- Автомобиль ВАЗ-11183 (LADA KALINA) и его модификации. Технология технического обслуживания и ремонта.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
2. Рулевой механизм – снятие и установка.
2.1 Снятие рулевого механизма.
2.1.1 Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный электрогидравлический типа ПВ-З-Т-СП).
2.1.2 Снять колпаки колес, при наличии, ослабить болты крепления передних колес (отвертка плоская, головка сменная 19 и вороток трещоточный).
2.1.3 Вывесить автомобиль до отрыва колес от пола, отвернуть болты крепления передних колес и снять колеса (головка сменная 19 и гайковерт или вороток трещоточный).
2.1.4 Отвернуть и снять стяжной болт 1, рис.1, с шайбой фланца 2 муфты вала рулевого управления (ключ кольцевой 13).
Рис.1. Рулевой механизм автомобиля ВАЗ-1118.
1 – болт стяжной; 2 – фланец муфты; 3 – тяга рулевой трапеции; 4 – наконечник тяги наружный; 5 – гайка шарового пальца; 6 – рычаг поворотный; 7 – наконечник тяги внутренний; 8 – скоба крепления рулевого механизма; 9 – гайка крепления скобы.
2.1.5 Извлечь шплинт гайки 5 шарового пальца наружного наконечника 4 рулевой тяги и отвернуть гайку (плоскогубцы, ключ кольцевой 19).
2.1.6 Выпрессовать шаровой палец наконечника из поворотного рычага 6 (ключ гаечный 17, съемник А.47035).
2.1.7 Повторить операции по пп.2.1.5, 2.1.6 для второго наконечника рулевой тяги.
2.1.8 Отвернуть гайки 9 скоб 8 крепления рулевого механизма, снять скобы (ключ 02.7812-9500).
2.1.9 Переместить рулевой механизм в сторону двигателя до выхода шестерни из отверстия щитка передка и вывести механизм из моторного отсека через окно в брызговике крыла в сторону левого колеса.
2.2 Установка рулевого механизма.
2.2.1 Установить внутренние наконечники 7 рулевых тяг в среднее положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. При этом, метка «А», рис.2, на пыльнике 3 шестерни должна находиться напротив метки «В» на картере, а лыска «С» шестерни должна занять вертикальное положение с правой стороны по ходу движения автомобиля.
Рис.2. Проверка положения шестерни рулевого механизма ВАЗ-1118.
1 – шестерня; 2 – картер рулевого механизма; 3 – пыльник шестерни; А – метка на пыльнике шестерни; В – метки на картере; С – лыска шестерни.
2.2.2 Выполнить операции по пп.2.1.1 – 2.1.9 в последовательности, обратной снятию. При этом (ключ гаечный 13, головки сменные 13, 19, удлинитель, вороток, плоскогубцы, ключ моментный):
– момент затяжки гаек 9, рис. 1, крепления скобы – 15…18 Н·м (1,5…1,8 кгс·м);
– момент затяжки гаек 5 крепления шаровых пальцев – 28…34 Н·м (2,8…3,4 кгс·м).
При несовпадении вырезов в гайках с отверстиями для шплинтов в шаровых пальцах довернуть гайки для обеспечения шплинтовки;
– момент затяжки стяжного болта – 23…27 Н·м (2,3…2,7 кгс·м);
– момент затяжки болтов крепления колес – 80…90 Н·м (8,0…9,0 кгс·м).
2.2.3 Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес согласно ТИ 3100.25100.13060.