Рычаг нижний передней подвески, замена резинометаллических шарниров и шаровой опоры. Подвески передняя, задняя и колеса LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
Рычаг нижний передней подвески – снятие и установка, замена резинометаллических шарниров и шаровой опоры.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Снять переднее колесо в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Рисунок 3-1 – Отсоединение стойки стабилизатора от стойки передней подвески.
1 – стойка передней подвески; 2 – гайка крепления стойки стабилизатора; 3 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – ключ шестигранный 5; 5 – ключ кольцевой 16.
Удерживая от проворачивания палец стойки 3, рисунок 3-1, стабилизатора отвернуть гайку 2 крепления и отсоединить стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески (ключ шестигранный угловой 5, ключ кольцевой 16).
Рисунок 4-1 – Снятие брызговика двигателя.
1 – брызговик двигателя; 2 – болт крепления брызговика.
Отвернуть тринадцать болтов 2, рисунок 4-1, крепления и снять брызговик 1 двигателя (головка сменная 10, вороток).
Рисунок 4-2 – Снятие лонжерона нижнего.
1 – болт крепления лонжерона к поперечине рамки радиатора; 2 – лонжерон подрамника дополнительный; 3 – винт крепления кожуха арки колеса к лонжерону; 4 – подрамник передней подвески; 5 – болт крепления лонжерона к подрамнику; 6 – гайка болта крепления лонжерона к подрамнику; 7 – кожух арки колеса защитный.
Отвернуть два винта 3, рисунок 4-2, крепления кожуха 7 арки колеса к лонжерону 2 (насадка сменная Torx T30, вороток).
Отвернуть болт 1 крепления лонжерона к поперечине рамки радиатора (головка сменная 16, вороток).
Отвернуть две гайки 6 болтов 5 крепления лонжерона к подрамнику, извлечь болты и снять лонжерон (ключ кольцевой 13, головка сменная 10, вороток).
Рисунок 4-3 – Снятие рычага нижнего передней подвески.
1 – подрамник передней подвески; 2 – болт крепления переднего шарнира рычага; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку; 5 – гайка болта крепления заднего шарнира рычага; 6 – болт крепления заднего шарнира рычага.
Отвернуть гайку 4, рисунок 4-3, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания, и извлечь палец шаровой опоры из поворотного кулака (ключ кольцевой 18, ключ угловой Torx T40, съемник шаровых пальцев).
Отвернуть болт 2 крепления переднего шарнира рычага и гайку 5 болта 6 крепления заднего шарнира, извлечь болты и снять рычаг 3 (головка сменная 18, вороток, ключ кольцевой 18).
Замена переднего шарнира.
Установить приспособление для замены переднего шарнира в тиски, установить рычаг 1, рисунок 4-4, передним шарниром в приспособление и выпрессовать передний шарнир из рычага передней подвески (тиски слесарные, приспособление 67.7823-9713, головка сменная 17, вороток).
Рисунок 4-4 – Замена переднего шарнира рычага передней подвески.
1 – рычаг нижний передней подвески; 2 – шарнир нижнего рычага передний; Р – направление запрессовки.
Установить в приспособление для замены переднего шарнира новый резинометаллический шарнир 2, установить в приспособление рычаг и запрессовать шарнир в рычаг передней подвески (тиски слесарные, приспособление 67.7823-9713, головка сменная 17, вороток).
Замена заднего шарнира.
Внимание. Перед снятием заднего резинометаллического шарнира необходимо отметить его ориентацию в отверстии рычага в соответствии с рисунком 4-5:
– сделать отметки “М 1 ” и “М 2 ” на рычаге и шарнире;
– скопировать метку “М 2 ” на новый шарнир.
Примечание. Разметка задних шарниров необходима для правильной установки и предупреждения преждевременного износа шарниров рычагов передней подвески, а также для обеспечения надежной управляемости автомобиля.
Рисунок 4-5 – Замена заднего шарнира рычага передней подвески.
1 – рычаг нижний передней подвески; 2 – шарнир нижнего рычага задний; S – размер для запрессовки – 20 мм; Р – направление запрессовки; М 1 – метка на рычаге передней подвески; М 2 – метка на корпусе шарнира.
Установить рычаг 1, рисунок 4-5, на стол пресса на упор с маркировкой “3” из комплекта оправок для замены заднего шарнира, установить на задний шарнир 2 оправку с маркировкой “1” и выпрессовать задний шарнир из рычага передней подвески (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод “Автоспецоборудование”), комплект оправок 67.7823-9714).
Установить новый резинометаллический шарнир 2 в отверстие рычага 1 передней подвески и совместить метки “М1” и “М2“.
Установить на шарнир оправку с маркировкой “2” и запрессовать шарнир в рычаг передней подвески до упора оправки в рычаг, что соответствует размеру “S” (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод “Автоспецоборудование”), комплект оправок 67.78239714).
Замена шаровой опоры.
Установить рычаг 1, рисунок 4-6, передней подвески на сверлильный станок, высверлить головки заклепок 2 со стороны шаровой опоры 3 сверлом Ø15 мм и выбить заклепки из рычага передней подвески (станок сверлильный типа ГС2116К (Беларусь), сверло Ø15 мм, прошивка, молоток).
Установить на рычаг новую шаровую опору и закрепить ее болтами и гайками, входящими в комплект поставки. Болты вставлять со стороны шаровой опоры. Момент затяжки гаек 18…24 Н·м (1,8…2,4 кгс·м) (ключ кольцевой 13, головка сменная 13, вороток, ключ моментный).
Рисунок 4-6 – Замена шаровой опоры рычага передней подвески.
1 – рычаг нижний передней подвески; 2 – заклепка крепления шаровой опоры; 3 – шаровая опора; 4 – сверло Ø15 мм.
Установка.
Установить рычаг 3, рисунок 4-3, передней подвески в подрамник 1 и завернуть, не затягивая, болт 2 крепления переднего шарнира рычага (головка сменная 18, вороток).
Вставить болт 6 крепления заднего шарнира рычага и завернуть, не затягивая, гайку 5 (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, вороток).
Вставить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания. Момент затяжки гайки 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м) (ключ угловой Torx T40, ключ кольцевой 18, насадка сменная кольцевая 18, ключ моментный).
Подсоединить стойку 3, рисунок 3-1, стабилизатора к стойке 1 передней подвески и завернуть гайку 2 крепления, удерживая палец стойки от проворачивания. Момент затяжки гайки 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м) (ключ шестигранный угловой 5, ключ кольцевой 16, насадка сменная кольцевая 16, ключ моментный).
Установить лонжерон 2, рисунок 4-2, подрамника дополнительный на место и завернуть, не затягивая, болт 1 крепления лонжерона к рамке радиатора (головка сменная 16, вороток).
Установить два болта 5 крепления лонжерона к подрамнику и завернуть гайки крепления. Момент затяжки гаек 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (ключ кольцевой 13, головка сменная 10, вороток, ключ моментный).
Затянуть окончательно болт 1 крепления лонжерона к рамке радиатора. Момент затяжки болта 38…50 Н·м (3,8…5,0 кгс·м) (головка сменная 16, вороток, ключ моментный).
Завернуть два винта 3 крепления кожуха 7 арки колеса к лонжерону подрамника (насадка сменная Torx T30, вороток).
Установить переднее колесо в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.
Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник платформенный четырехстоечный типа П-178Д-03 грузоподъемностью 3,5 т).
Прожать переднюю подвеску два – три раза усилием рук.
Затянуть окончательно, соблюдая очередность, болт 2, рисунок 4-3, крепления переднего шарнира рычага передней подвески и гайку 5 болта 6 крепления заднего шарнира. Момент затяжки болта и гайки 94…126 Н·м (9,4…12,6 кгс·м) (ключ кольцевой 18, насадка сменная кольцевая 18, ключ моментный).
Установить на место брызговик двигателя и завернуть тринадцать болтов 2, рисунок 4-1, крепления (головка сменная 10, вороток).
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13070.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, пп. 1.19.19, 1.19.22 в объеме выполненных работ.