Сборка, установка. Коробка передач A21R22-1700010-11 (с рычагом на полу) ГАЗель Next.
Коробка передач A21R22-1700010-11 сборка, установка.
Общие требования к сборке коробки передач.
Наружное, среднее и внутреннее кольца (рис. 3.36) трехконусного синхронизатора 1-й и 2-й передач поставляются в запасные части в комплекте.
При замене колец трехконусного синхронизатора зазор между торцами внутреннего кольца и съемного зубчатого венца шестерни должен быть для новых деталей 0,5-0,8 мм (см. рис. 3.29). При замене блокирующих колец одноконусных синхронизаторов шестерен 3-й, 5-й передач, заднего хода и первичного вала необходимо обеспечить плотное, без качки прилегание конических поверхностей колец и съемных зубчатых венцов шестерен или первичного вала. Для этого кольцо необходимо притереть по конической поверхности венца с помощью притирочной пасты КТ ТУ 06283-76, обеспечивая поверхность прилегания конических поверхностей не менее 85% и ширину площадок притупления резьбы на конусе кольца не более 0,17 мм.
Зазор между торцами блокирующего кольца синхронизатора и съемного зубчатого венца шестерен и первичного вала должен быть для новых деталей 1,1-1,5 мм. После притирки детали необходимо устанавливать в комплекте.
Рис. 3.36. Комплект колец синхронизатора 1-й и 2-й передач.
1 – внутреннее кольцо; 2 – среднее кольцо; 3 – наружное кольцо.
Рис. 3.29. Трехконусный синхронизатор 1-й и 2-й передач.
1 – муфта; 2 – ступица; 3 – вторичный вал; 4 – шестерня 2-й передачи; 5 – сухарь синхронизатора; 6 – шестерня 1-й передачи; 7 – зубчатый венец; 8 – кольца блокирующие.
Ступицы муфт переключения устанавливать на вторичный вал в сборе с муфтами, сухарями и пружинами синхронизаторов, для синхронизатора 1-й и 2-й передач – в сборе с муфтами и сухарями. При установке ступиц на вал необходимо подобрать возможно более плотную посадку.
Муфты переключения, собранные со ступицами, должны иметь легкое осевое перемещение деталей. Отогнутые концы обеих пружин синхронизаторов должны быть расположены в одном сухаре, а витки пружин должны быть направлены в разные стороны (рис. 3.37) – для синхронизаторов 3-й, 4-й, 5-й передач и заднего хода.
Рис. 3.37. Установка пружин синхронизатора.
Разноразмерность диаметров роликов подшипника переднего конца вторичного вала, а также роликов промежуточной шестерни заднего хода должна быть не более 0,003 мм.
Подшипники следует напрессовывать на валы, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
Все трущиеся поверхности деталей коробки передач, игольчатые, шариковые и роликовые подшипники должны быть смазаны маслом для коробки передач, пазы головок переключения, нижняя головка и сфера рычага переключения – коллоидно-графитным препаратом по ОСТ 608-430-74. Для удобства сборки допускается подшипники, сухари, пружины синхронизаторов и другие детали смазать смазкой Литол-24 или Солидол Ж. Новые подшипники следует устанавливать в заводской консервационной смазке.
Перед сборкой в обязательном порядке смазать смазкой Литол-24 или Солидол Ж кромку манжеты первичного вала, предохранив при этом от смазки канал для отвода масла от манжеты.
Манжету вторичного вала устанавливать со смазкой, нанесённой на заводе-изготовителе. Попадание грязи в нанесённую смазку, распределение нанесённой смазки по поверхности манжеты, удаление нанесённой смазки не допускается.
При сборке все прокладки, резьбовую часть датчика импульсов, а также торец головки болта крепления оси промежуточной шестерни заднего хода необходимо смазать тонким слоем герметика «Loctite 5061» или герметика Полисил маслобензостойкий по ТУ 2252-001-51221435-00 или клея – герметика силиконового вид 2 «Момент Гермент» маслобензостойкий белый ТУ 2252-001-89589540-2010, а болты (3-4 нитки резьбы) крепления головок и вилок переключения – анаэробным герметиком Унигерм-6 ТУ2257-5 16-00208947-2009. Перед нанесением герметика очистить поверхности деталей от старого герметика и обезжирить.
Затяжку деталей необходимо производить моментом:
– болтов крепления вилок и головок включения – 12-16 Н·м (1,2-1,6 кгс·м);
– болтов крепления картеров – 28-36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м);
– болта крепления оси промежуточной шестерни заднего хода- 44-56 Н·м (4,4-5,6 кгс·м);
– болтов крепления крышки подшипника первичного вала, корпуса рычага переключения – 14-18 Н·м (1,4-1,8 кгс м);
– выключателя света заднего хода, датчика импульсов – 16-36 Н·м (1,6-3,6 кгс·м);
– гайки фланца вторичного вала – 200-280 Н м (20-28 кгс м).
Осевые зазоры шестерен вторичного вала должны быть 0,15-0,35 мм. Они обеспечиваются конструктивно и регулировки не требуют.
Так как при изготовлении шестерен каждая зубчатая пара подбирается по шуму, то замена одной из шестерен пары может вызвать некоторое увеличение шума коробки передач.
При сборке следует учитывать размеры сопрягаемых деталей коробки передач (табл. 3.2).
Сборка первичного вала.
Для сборки первичного вала (рис. 3.38) необходимо:
– напрессовать подшипник на шейку первичного вала до упора в торец;
– установить стопорное кольцо на вал;
– вставить ролики в носок первичного вала (14 шт.);
– установить на конус первичного вала предварительно притертое с ним блокирующее кольцо синхронизатора.
Рис. 3.38. Вал первичный в сборе.
1 – кольцо стопорное; 2 – подшипник шариковый; 3 – вал первичный; 4 – кольцо блокирующее синхронизатора.
Сборка промежуточного вала.
Для сборки промежуточного вала (рис. 3.39) необходимо:
– напрессовать на промежуточный вал внутренние обоймы с роликами конических подшипников до упора в торцы вала.
Рис. 3.39. Вал промежуточный с подшипниками.
1, 5 – подшипники роликовые конические (внутренние кольца); 2 – шестерня привода промежуточного вала; 3 – шестерня 3-й передачи промежуточного вала; 4 – вал промежуточный коробки передач.
Сборка оси промежуточной шестерни заднего хода.
Для сборки оси (рис. 3.40) промежуточной шестерни заднего хода необходимо:
– вставить ролики в отверстие промежуточной шестерни заднего хода (21 шт.), предварительно смазав ролики Солидолом жировым ГОСТ 1033;
– установить промежуточную шестерню заднего хода с роликами на ось;
– установить на ось втулку;
– запрессовать штифт со стороны заходного отверстия под болт крепления оси, накатанной частью наружу. При этом торец штифта должен быть утоплен на 2-3 мм от поверхности втулки.
Рис. 3.40. Ось промежуточной шестерни заднего хода в сборе.
1 – ось промежуточной шестерни; 2 – шестерня промежуточная заднего хода; 3 – ролики; 4 – штифт; 5 – втулка оси.
Сборка вторичного вала.
Для сборки вторичного вала (рис. 3.41) необходимо:
– установить во вторичный вал штифт 5 упорной шайбы 4;
Рис. 3.41. Вторичный вал в сборе с подшипником.
1 – вторичный вал; 2, 5 – штифты; 3 – подшипник роликовый конический (внутреннее кольцо); 4, 7 – шайбы упорные; 6 – кольца стопорные.
– установить на вторичный вал упорную шайбу 4 роликового конического подшипника, ориентируя как показано на рисунке и следя за тем, чтобы установленный в вал штифт вошел в паз упорной шайбы;
– установить в канавку вторичного вала стопорное кольцо 6 упорной шайбы 4;
– напрессовать на вторичный вал внутреннее кольцо роликового конического подшипника до упора в шайбу 4;
– установить во вторичный вал штифт 2 упорной шайбы 7;
– установить на вторичный вал упорную шайбу 7 роликового конического подшипника, ориентируя как показано на рисунке и следя за тем, чтобы установленный в вал штифт вошел в паз упорной шайбы;
– установить в канавку вторичного вала второе стопорное кольцо 6.
Сборка пластины с гнездами подшипников.
– запрессовать гнезда подшипников вторичного и промежуточного валов в пластину до упора, установив гнездо подшипника промежуточного вала лыской в сторону отверстия под ось промежуточной шестерни заднего хода (рис. 3.42).
Рис. 3.42. Пластина с гнездами подшипников.
1 – гнездо подшипника вторичного вала; 2 – гнездо подшипника промежуточного вала; 3 – пластина.
Сборка коробки передач.
Сборка коробки передач проводится в следующем порядке:
– запрессовать наружные кольца конических подшипников 16 и 34 (см. рис. 3.28) в гнезда пластины 17 до упора;
– установить пластину с гнездами и наружными кольцами подшипников в приспособление стенда для разборки и сборки коробки передач, поверхностью соединения с задним картером вверх;
– установить вторичный вал в сборе (см. рис. 3.41) в наружное кольцо конического подшипника пластины и зафиксировать в этом положении, закрепив технологическим упором ПКС 2310 в сборочном приспособлении (см. рис. 3.35);
Рис. 3.28. Коробка переключения передач.
1 – вал вторичный; 2, 25, 67, 69 – болты; 3, 6, 22, 38, 59, 62 – кольца стопорные; 4 – ролики подшипника; 5 – сапун в сборе; 7 – синхронизатор 3-й и 4-й передач; 8 – картер коробки передач передний; 9 – вилки переключения 1 -й, 2-й и 3-й, 4-й передач; 10 – кольца блокирующие синхронизатора; 11 – полукольца упорные вторичного вала; 12 – кольцо стопорное полуколец вторичного вала; 13, 15 – кольца блокирующие синхронизатора (комплект); 14 – синхронизатор 1-й и 2-й передач; 16, 34 – подшипники роликовые конические; 17 – пластина с гнездами подшипников; 18, 36, 46, 48 – подшипники роликовые игольчатые двухрядные; 19 – шестерня заднего хода вторичного вала; 20 – вилка переключения 5-й передачи и заднего хода; 21 – синхронизатор 5-й передачи и заднего хода; 23 – картер рычага переключения передач ; 24, 51 – втулки распорные; 27 – фланец вторичного вала; 28 – шайба гайки фланца; 29 – гайка фланца; 30, 55 – манжеты; 31 – ротор датчика скорости; 32 – кольцо упорное; 33 – кольцо регулировочное; 35, 63, 64 – шайбы упорные; 37 – шестерня 5-й передачи вторичного вала; 39 – подшипник шариковый; 40 – картер коробки передач задний; 41 – шестерня 5-й передачи промежуточного вала; 42 – пробка магнитная; 43 – шестерня заднего хода промежуточного вала; 44, 53 – наружные кольца конических подшипников; 45 – шестерня 1-й передачи вторичного вала; 47 – кольцо стопорное ступицы 1-й и 2-й передач; 49 – шестерня 2-й передачи вторичного вала; 50 – шестерня 3-й передачи вторичного вала; 52 – вал промежуточный с подшипниками; 54 – кольцо регулировочное; 56 – крышка подшипника первичного вала; 57 – вал первичный с блокирующим кольцом синхронизатора; 58 – шарик; 60, 61 – штифты; 65 – выключатель света заднего хода; 66 – датчик импульсов; 68 – ось в сборе с промежуточной шестерней заднего хода; 70 – заглушки; 71 – втулки центрирующие.
Рис. 3.35. Установка технологического упора ПКС 2310 для крепления вторичного вала в сборочном приспособлении.
1 – технологический упор для крепления вторичного вала в приспособлении; 2 – вторичный вал; 3 – пластина в сборе; 4 – сборочное приспособление.
– перевернуть сборочное приспособление на 180° (шлицевой частью вторичного вала вниз);
– собрать ступицы с муфтами включения, сухарями и пружинами синхронизаторов в соответствии с указаниями, приведенными выше;
– установить в отверстие шестерни 1-й передачи вторичного вала игольчатый подшипник в сепараторе;
– установить шестерню 1-й передачи с игольчатым подшипником на вторичный вал;
– установить промежуточный вал в сборе в наружное кольцо конического подшипника пластины коробки передач.
Собрать вторичный вал, при необходимости нагибая в сторону промежуточный вал:
– установить на вторичный вал комплект колец (наружное, внутреннее и среднее) синхронизатора, подсобранную ступицу с муфтой включения 1-й и 2-й передач и сухарями. При установке следить, чтобы:
- выступы среднего кольца вошли в пазы зубчатого венца (см. рис. 3.29) шестерни 1-й передачи;
- выступы внутреннего кольца синхронизатора вошли в пазы на торце наружного кольца;
- выступы наружного кольца синхронизатора вошли в пазы ступицы;
– установить стопорное кольцо 47 (см. рис. 3.28);
– установить в отверстие шестерни 2-й передачи игольчатый подшипник в сепараторе;
– установить на вторичный вал комплект колец (наружное, внутреннее и среднее) синхронизатора и подсобранную с игольчатым подшипником шестерню 2-й передачи. При установке следить, чтобы:
- выступы наружного кольца синхронизатора вошли в пазы ступицы;
- выступы внутреннего кольца синхронизатора вошли в пазы на торце наружного кольца;
- выступы среднего кольца вошли в пазы зубчатого венца шестерни 2-й передачи;
– установить во вторичный вал шарик 58 упорных полуколец шестерен 2-й и 3-й передач. Вложить в канавку два упорных полукольца 11 (косые срезы полуколец должны быть обращены к шарику) и установить на них стопорное кольцо 12;
– установить на конус шестерни 3-й передачи предварительно притертое с ним блокирующее кольцо синхронизатора;
– установить в отверстие шестерни 3-й передачи игольчатый подшипник в сепараторе и два распорных кольца 51;
– надеть шестерню 3-й передачи с игольчатым подшипником, блокирующим кольцом синхронизатора и двумя распорными кольцами на вторичный вал;
– напрессовать на вторичный вал подсобранную ступицу с муфтой включения 3-й и 4-й передач, при напрессовке следить, чтобы выступы блокирующего кольца на шестерне 3-й передачи вошли в пазы ступицы;
– установить стопорное кольцо 6 ступицы муфты включения 3-й и 4-й передач на вал.
– нагнув промежуточный вал в сторону надеть на носок подсобранного вторичного вала подсобранный первичный вал; при этом следить, чтобы выступы блокирующего кольца синхронизатора на первичном валу вошли в пазы ступицы муфты включения 3-й и 4-й передач;
– установить и закрепить технологический упор 7098-5414 (рис. 3.34), удерживающий первичный и промежуточный валы в приспособлении;
– установить коробку передач в горизонтальное положение;
– снять технологический упор ПКС 2310 (см. рис. 3.35) для крепления вторичного вала в приспособлении;
– установить коробку передач в вертикальное положение (первичным валом вниз);
– установить на конус шестерни заднего хода предварительно притертое с ним блокирующее кольцо синхронизатора;
– установить в отверстие шестерни заднего хода игольчатый подшипник в сепараторе;
– установить шестерню заднего хода с игольчатым подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора на вторичный вал;
– напрессовать на вторичный вал подсобранную ступицу с муфтой синхронизатора включения 5-й передачи и заднего хода; при этом следить, чтобы выступы блокирующего кольца синхронизатора на шестерне заднего хода вошли в пазы ступицы;
– установить стопорное кольцо 22 (см. рис. 3.28) ступицы 5-й передачи и заднего хода;
– установить на промежуточный вал шестерню заднего хода, ориентируя в соответствии с рис. 3.28 (Б-Б);
– установить в отверстие в пластине подсобранную ось 68 шестерни заднего хода. Отверстие для крепления оси к картеру должно быть обращено наружу;
– установить на конус шестерни 5-й передачи предварительно притертое с ним блокирующее кольцо синхронизатора;
– установить в отверстие шестерни 5-й передачи игольчатый подшипник в сепараторе и две распорные втулки 24;
– установить шестерню 5-й передачи с игольчатым подшипником, распорными втулками и блокирующим кольцом синхронизатора на вторичный вал, при этом следить, чтобы выступы блокирующего кольца вошли в пазы ступицы;
Рис. 3.34. Установка технологического упора 7098-5414 для удержания первичного и промежуточного валов в сборочном приспособлении.
1 – первичный вал в сборе; 2 – вторичный вал в сборе; 3 – пластина в сборе; 4 – сборочное приспособление; 5 – промежуточный вал в сборе; 6 – технологический упор для удержания первичного и промежуточного валов.
– установить на промежуточный вал шестерню 5-ой передачи;
– напрессовать на промежуточный вал шариковый подшипник 39 до упора в торец шестерни и установить стопорное кольцо 38;
– установить на вторичный вал упорную шайбу 35 заднего подшипника вторичного вала, торцом с фаской в сторону подшипника (см. рис. 3.28);
– напрессовать на вторичный вал внутреннее кольцо конического роликового подшипника 34 до упора в шайбу;
– установить на вторичный вал упорное кольцо 32 и ротор 31 датчика импульсов, ориентируя как показано на рис. 3.28;
– установить стопорные плунжеры 29 (см. рис 3.30) (длина плунжера L=1 1,6 мм) механизма блокировки в пластину между отверстиями под штоки переключения передач; для удобства целесообразно использовать оправку (рис. 3.43), последовательно вставляя ее в отверстия под шток включения 5-й передачи и заднего хода и в отверстие под шток включения 3-й и 4-й передач;
Рис. 3.30. Механизм переключения передач.
1 – передний картер; 2, 7 – болты; 3 – вилка включения 3-й и 4-й передач; 4 – вилка включения 1-й и 2-й передач; 5 – прокладка пластины фиксаторов штоков; 6 – пластина фиксаторов штоков переключения передач; 8 – пластина с гнездом подшипника; 9 – вилка включения 5-й передачи и заднего хода; 10 – пружина блокировочной втулки; 11 – накладка; 12 – рукоятка рычага переключения; 13 – рычаг переключения – верхняя часть; 14 – уплотнитель пола кабины; 15 – рычаг переключения – нижняя часть; 16 – корпус рычага переключения; 17 – блокировочная втулка; 18 – головка штока включения 5-й передачи и заднего хода; 19 – задний картер; 20, 28 – пальцы; 21 – шарик; 22 – пружина; 23 – включатель света заднего хода; 24 – прокладка; 25 – шток включения 5-й передачи и заднего хода; 26 – шток включения 3-й и 4-й передач; 27 – шток включения 1-й и 2-й передач; 29, 30 – плунжеры; 31 – седло пружины рычага; 32 – колпак; 33 – штифт; 34 – головка штока включения 1-й и 2-й передач; 35 – ограничительный штифт; 36 – заглушка; 37 – пружина предохранителя; 38 – предохранитель; 39 – пружина рычага; 40 – защитный уплотнитель; 41 – сухарь вилки.
Рис. 3.43. Оправка для установки стопорного плунжера.
– вложить в паз муфты переключения 5-ой передачи и заднего хода вилку переключения передач с сухарями. Сухари вилок имеют отличительные особенности (рис. 3.44):
- сухарь вилок переключения 1-й и 2-й передач (размеры А =4,5 мм, Б= 13,5(-0,6 мм);
- сухарь вилок переключения 3-й и 4-й передач, 5-й передачи и заднего хода (размеры А=6,0 мм, Б=15(-0,6 мм);
Рис. 3.44. Сухарь вилок переключения передач.
– установить шток включения 5-й передачи и заднего хода в вилку 5-й передачи и заднего хода и в пластину;
– закрепить вилку на штоке болтом, предварительно нанеся на 2-3 нитки резьбы болта анаэробный герметик;
– запрессовать в задний картер с помощью оправки без перекоса манжету 30 (рис. 3.28) до упора в торец картера. Допуск параллельности торца манжеты относительно торца картера 0,15 мм. Манжету вторичного вала устанавливать со смазкой, нанесённой на заводе-изготовителе. Попадание грязи в нанесённую смазку, распределение нанесённой смазки по поверхности манжеты, удаление нанесённой смазки не допускается;
– ввернуть пробку 42 маслосливного отверстия в задний картер; определить толщину регулировочного кольца 33 конических подшипников вторичного вала.
Рис. 3.45. Схема определения толщины регулировочного кольца.
Толщина Т регулировочного кольца должна быть такой, чтобы при сборке был обеспечен натяг конических подшипников вторичного вала 0,03-0,13 мм.
Толщину регулировочного кольца определяют по формуле:
Т=А+Н-В,
где А (рис. 3.45) – фактический размер от переднего привалочного торца заднего картера до торца гнезда под подшипник 34 (см. рис. 3.28) в заднем картере, мм;
Н – натяг конических подшипников вторичного вала 0,03-0,13 мм;
В (рис. 3.45) – фактический размер от заднего привалочного торца пластины до торца наружной обоймы заднего подшипника 34 (см. рис. 3.28) вторичного вала (после установки вторичного вала в пластину), мм;
Выпускают регулировочные кольца толщиной (1,1-2,35) (-0,01) мм. Для обеспечения предварительного натяга подшипников вторичного вала установить в гнездо заднего картера коробки передач одно из регулировочных колец.
– установить подобранное регулировочное кольцо и наружную обойму конического подшипника 34 (см. рис. 3.28) вторичного вала в гнездо заднего картера;
– нанести на привалочную поверхность пластины с задним картером герметик «Loctite 518». Перед нанесением герметика очистить поверхности деталей от старого герметика и обезжирить;
– установить задний картер на шариковый подшипник 39 промежуточного вала, совместив установочные втулки 71 на пластине с отверстиями в картере;
– установить на вторичный вал фланец, шайбу фланца и завернуть гайку фланца (не затягивая ключом);
– установить в приспособлении подсобранную пластину с задним картером в горизонтальное положение;
– снять технологический упор 7098-5414 (см. рис. 3.34) для удержания первичного и промежуточного валов в приспособлении;
– вложить в паз муфты переключения 3-й и 4-й передач вилку переключения передач с сухарями;
– установить в отверстие штока включения 3-й и 4-й передач стопорный палец 28 (см. рис. 3.30);
– установить подсобранный шток включения 3-й и 4-й передач в отверстия заднего картера, пластины и вилки включения 3-й и 4-й передач; закрепить вилку на штоке стопорным болтом, предварительно нанеся на 2-3 нитки резьбы болта анаэробный герметик;
– вложить в паз муфты переключения 1-й и 2-й передач вилку переключения 1-й и 2-й передач с сухарями;
– установить на шток включения 1-й и 2-й передач головку и закрепить стопорным болтом, предварительно нанеся на 2-3 нитки резьбы болта анаэробный герметик;
– вставить подсобранный шток включения 1-й и 2-й передач в отверстия заднего картера, пластины и вилки включения 1-й и 2-й передач, закрепить вилку на штоке болтом, предварительно нанеся на 2-3 нитки резьбы болта анаэробный герметик;
– установить на шток включения 5-й передачи и заднего хода пружину 10 (см. рис. 3.30), блокировочную втулку 17, затем установить головку 18 и закрепить её стопорным болтом, с нанесённым герметиком. При этом один отогнутый конец пружины блокировочной втулки должен быть вставлен в отверстие в стенке заднего картера, а другой заведен в выемку блокировочной втулки так, чтобы ус блокировочной втулки был прижат к головке штока включения 5-й передачи и заднего хода;
– передвинуть штоки включения передач в нейтральное положение, при котором пазы в головках всех трех штоков совпадают;
– установить три шарика 21, три пружины 22 и три пальца 20 фиксаторов штоков в отверстия пластины;
– установить прокладку 5 и пластину 6 фиксаторов, предварительно смазав прокладку тонким слоем герметика и закрепить болтами 7.
– ввернуть в задний картер магнитную маслосливную пробку;
– установить в приспособлении подсобранную пластину с задним картером в вертикальное положение (первичным валом вверх);
В случае ослабления посадки заглушек 70 (см. рис. 3.28) отверстий под штоки в переднем картере (нарушение герметичности) необходимо установить новые заглушки и раскернить их в двух диаметрально-противоположных местах (рис. 3.28, вид В). Отверстие картера перед установкой заглушки смазать тонким слоем герметика «Loctite 5061» или герметика Полисил маслобензостойкий по ТУ 2252-001-5221435-00 или клея-герметика силиконового вид 2 «Момент Гермент» маслобензостойкий белый ТУ 2252-ОС 1-89589540-2010. Перед нанесением герметика очистить поверхности деталей от старого герметика и обезжирить;
– определить толщину регулировочного кольца 54 конических подшипников промежуточного вала.
Рис.3.46. Схема определения толщины регулировочного кольца.
Толщина Т регулировочного кольца должна быть такой, чтобы при сборке был обеспечен натяг конических подшипников промежуточного вала 0,03-0,13 мм. Толщину регулировочного кольца определяют по формуле:
Т=А+Н-В,
где А (рис. 3.46) – фактический размер от заднего привалочного торца переднего картера до торца гнезда под подшипник в переднем картере, мм;
Н – натяг конических подшипников промежуточного вала 0,03-0,13 мм;
В (рис. 3.46) – фактический размер от привалочного торца пластины до торца наружной обоймы переднего подшипника промежуточного вала (после установки промежуточного вала в пластину), мм;
Выпускают регулировочные кольца толщиной Т (-0,03) мм (от 2,5до 4,0 мм), которые разбиты на 16 групп. Толщина колец соседних групп отличается на 0,1 мм.
– установить подобранное регулировочное кольцо 54 (см. рис. 3.28) и наружную обойму конического подшипника промежуточного вала в гнездо переднего картера;
– нанести на привалочную поверхность пластины с передним картером герметик «Loctite 518». Перед нанесением герметика очистить поверхности деталей от старого герметика и обезжирить;
– удерживая постоянно первичный вал в крайнем верхнем положении (вытягивая его вверх), установить передний картер на шариковый подшипник первичного вала, а штоки переключения – в отверстия переднего картера, совместив установочные втулки на пластине с соответствующими отверстиями в переднем картере (рис. 3.47) (эту операцию целесообразно проводить вдвоем);
Рис. 3.47. Установка переднего картера.
– установить пружинные шайбы и десять болтов крепления пластины, переднего и заднего картеров и затянуть;
– установить стопорное кольцо 3 (см. рис. 3.28) в канавку шарикового подшипника первичного вала;
– запрессовать манжету 55 в крышку подшипника первичного вала с помощью оправки до упора;
– нанести на привалочную поверхность крышки подшипника первичного вала герметик «Loctite 518». Перед нанесением герметика очистить поверхности деталей от старого герметика и обезжирить;
– установить подсобранную крышку подшипника первичного вала, пружинные шайбы и закрепить четырьмя болтами;
– ввернуть в задний картер и затянуть болт 69 крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, предварительно смазав торец головки болта тонким слоем герметика;
– установить прокладку 24 (см. рис. 3.30.) на выключатель света заднего хода, установить стопорный плунжер 30 (длина плунжера L=15 мм), ввернуть выключатель 23 в пластину и затянуть;
– ввернуть в задний картер и затянуть датчик 66 (см. рис. 3.28) импульсов, предварительно нанеся на резьбовую часть датчика герметик;
– ввернуть в передний картер пробку маслоналивного отверстия и сапун;
– затянуть гайку фланца моментом 200-280 Н·м (20-28 кгс·м) и раскернить её в один паз вала.
При сборке проконтролировать отсутствие осевого перемещения промежуточного вала.
Для контроля необходимо снять крышку подшипника первичного вала и вывернуть пробку маслоналивного отверстия. Ввести индикатор в дренажное отверстие в переднем картере коробки передач, которое располагается под крышкой подшипника первичного вала до упора штока индикатора в шестерню привода промежуточного вала. Через маслоналивное отверстие пробки упереться в промежуточный вал, не повредив резьбу отверстия. При этом проверить перемещение промежуточного вала по отклонению стрелки индикатора. При отклонении стрелки провести повторную регулировку предварительного натяга подшипников промежуточного вала, разобрав коробку передач. При отсутствии перемещения промежуточного вала, установить крышку подшипника первичного вала и пробку маслоналивного отверстия в исходное положение. Момент проворота первичного вала при нейтральном положении рычага не должен быть более 1 Н·м (0,1 кгс·м).
– установить пружины и предохранители в корпус рычага переключения, предварительно смазав предохранители смазкой Солидол Ж. Запрессовать новые заглушки и раскернить каждую заглушку в четырех местах, равномерно расположенных по окружности;
– нанести на привалочную поверхность заднего картера под корпус рычага переключения передач герметик «Loctite 518», установить корпус рычага и закрепить его болтами. Перед нанесением герметика очистить поверхности деталей от старого герметика и обезжирить.
Установка коробки передач.
Установку коробки передач проводить в следующей последовательности:
– установить коробку передач на картер сцепления и затянуть гайки крепления, предварительно установив на коробку муфту выключения сцепления в сборе с подшипником.
Наружные и боковые поверхности шлиц первичного вала коробки передач предварительно смазать консервационной смазкой «Olista Longtime ЗЕР».
– установить поперечину в сборе с подушкой задней подвески двигателя на автомобиль, установить болты, шайбы и затянуть гайки болтов крепления поперечины к лонжеронам.
Внимание. Установку болтов крепления поперечины проводить одновременно с обеих сторон.
– убрать подставку из-под картера сцепления;
– установить шайбы и затянуть гайки шпилек крепления подушки к коробке передач.
Момент затяжки гаек шпилек крепления коробки передач – 49-60 Н·м (5,0-6,2 кгс·м), гаек крепления подушки к поперечине и коробке передач и болтов крепления поперечины задней подвески двигателя к лонжеронам – 32-40 Н·м (3,2-4,0 кгс·м);
– присоединить штыревые колодки проводов к выключателю света заднего хода и датчику импульсов;
– установить карданную передачу, как указано в разделе “Карданная передача“;
– установить вилку выключения сцепления, обеспечив правильное положение лапок вилки на лысках муфты выключения сцепления. Перед установкой на опорные поверхности вилки под муфту выключения и сферическую опору нанести смазку «Olista Longtime ЗЕР»;
– ввернуть болт крепления рамки чехла вилки выключения сцепления и затянуть моментом 4-8 Н·м (0,4-0,8 кгс·м);
– установить рабочий цилиндр сцепления в сборе с кронштейном на картер сцепления, затянуть болты крепления кронштейна моментом 14-20 Н·м (1,4-2,0 кгс·м);
– установить рычаг в горловину корпуса рычага, завернуть колпак моментом 4-5 Н·м (0,4-0,5 кгс·м). Установить резиновый уплотнитель на колпак горловины корпуса рычага. Установить наружный резиновый уплотнитель пола на крышку люка пола;
– залить масло в коробку передач в соответствии с Руководством по эксплуатации автомобиля.