Меню Закрыть

Сцепление. Трансмиссия LADA 2190 – снятие/установка основных систем, узлов и деталей.

Сцепление. Трансмиссия LADA 2190 – снятие/установка основных систем, узлов и деталей.

3. Сцепление – снятие и установка.

Снятие.

Снять коробку передач согласно требованиям раздела 2 настоящей ТИ.

Установить на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика, отвернуть шесть болтов 1, рисунок 3-1, крепления нажимного диска сцепления к маховику 2 и снять сцепление 3 в сборе (головка сменная 8, удлинитель, вороток, фиксатор маховика 67.7820-9526).

Рисунок 3-1. Установка сцепления.

Сцепление. Трансмиссия LADA 2190 – снятие/установка основных систем, узлов и деталей.

1 – болт (дет. 2108-1601207); 2 – маховик; 3 – сцепление в сборе; 4 – оправка А. 70081.

Контроль ведомых дисков сцепления.

Для отличия ведомых дисков сцепления на них выполнена маркировка:

  • на диске 11186-1601130-00 нанесено обозначение детали “186-01”;
  • на диске 21120-1601130-00 установлено шесть пружин демпфера, из них две пружины с красной полосой, нанесенной краской, две пружины с белой полосой и две пружины без полосы;
  • на диске 21703-1601130-00 нанесено обозначение детали “21703” и наименование завода-изготовителя “VIS”;
  • на диске 21703-1601130-10 нанесено обозначение детали “21703-1601130-10” и торговая марка фирмы “Luk” (Германия).

Осмотреть диск сцепления ведомый в сборе. При наличии трещин, вмятин, поломок пружин демпфера – диск подлежит замене.

Осмотреть фрикционные накладки ведомого диска. Трещины и расслоения не допускаются. Замерить расстояние “А“, рисунок 3-2, между торцом заклепки 1 и рабочей поверхностью накладки 2. При величине А = 0,2 мм и менее ведомый диск подлежит замене (штангенциркуль ШЦ 1-125-01).

Проверить диск сцепления ведомый на работоспособность при помощи приспособления для проверки нажимных и ведомых дисков сцепления:

Рисунок 3-2. Определение величины износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления.

Сцепление. Трансмиссия LADA 2190 – снятие/установка основных систем, узлов и деталей.

1 – заклепка; 2 – накладка фрикционная; 3 – диск ведомый; А – расстояние между торцом заклепки и рабочей поверхностью накладки.

  • установить диск сцепления ведомый совместно с нажимным диском сцепления, прошедшим проверку и признанным годным к эксплуатации, на приспособление 67.7823-9565 в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного приспособления;
  • подсоединить через переходник к оси приспособления отвертку динамометрическую и провернуть диск сцепления на 2…3 оборота. Момент проворачивания диска в приспособлении:
  • для дисков 11186-1601130-00, 21120-1601130, 21703-1601130-00 не более 0,2 Н·м;
  • для диска 21703-1601130-10 ф. “Luk” не более 0,3 Н·м.

При превышении момента сопротивления более допустимого предела ведомый диск подлежит замене (приспособление для проверки нажимных и ведомых дисков сцепления 67.7823-9565, отвертка динамометрическая типа Stahlwille Torsiomax 775/12, переходник типа Stahlwille Inhex 03450016).

Контроль нажимных дисков сцепления.

Для отличия нажимных дисков сцепления, рисунок 3-3, на них выполнена маркировка:

  • на диске 21110-1601085-00 нанесено наименование завода-изготовителя “VIS”;
  • на диске 21703-1601085-00 нанесено обозначение детали “21703” и наименование завода-изготовителя “VIS”, на лепестках нажимной пружины имеется круглое отверстие;
  • на диске 21703-1601085-10 нанесено обозначение детали “21703-1601085-10” и торговая марка фирмы “Luk” (Германия).

Проверить диск сцепления нажимной на работоспособность при помощи приспособления 67.7823-9565 в соответствии с инструкцией по эксплуатации приспособления. В случае отсутствия приспособления 67.7823-9565 – проверить диск сцепления нажимной как указано далее (приспособление для проверки нажимных и ведомых дисков сцепления 67.7823-9565).

Рисунок 3-3. Диск сцепления нажимной.

Сцепление. Трансмиссия LADA 2190 – снятие/установка основных систем, узлов и деталей.

А – 21110-1601085-00, 21703-1601085-00 (с отверстием); В – 21703-1601085-10.

Закрепить диск 1, рисунок 3-4, нажимной сцепления на плите совместно с технологическим промежуточным кольцом 4.

Рисунок 3-4. Контроль сцепления.

Сцепление. Трансмиссия LADA 2190 – снятие/установка основных систем, узлов и деталей.

1 – диск нажимной сцепления; 2 – пружина нажимная; 3 – кожух сцепления; 4 – кольцо промежуточное; А, В, D – размеры.

Размеры технологического кольца:

  • диаметр наружный 190 мм, диаметр внутренний 140 мм;
  • толщина В = 8,26…8,34 мм (для нажимного диска 21703-1601085-10 ф. “Luk” толщина технологического кольца В = 8,19…8,21 мм).

Плита и кольцо имитируют маховик с диском ведомым (микрометр МК 50-1).

Произвести контроль, выключив сцепление три раза ходом 9 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины на диаметре D = 34 мм. При этом проверить:

  • ходу выключения 7,9…8,1 мм (для нажимного диска 21703-1601085-10 ф. “Luk” ходу выключения 8,4…8,6 мм) должен соответствовать ход нажимного диска не менее 1,4 мм (для нажимного диска 21703-1601085-10 ф. “Luk” не менее 1,65 мм) в трех равноудаленных точках по диаметру;
  • разность величин отхода нажимного диска не более 0,25 мм (для нажимного диска 21703-1601085-10 ф. “Luk” не более 0,2 мм);
  • размер “Адолжен быть в пределах:
  • 29…31 мм для нажимного диска 21110-1601085-00;
  • 30.. .32 мм для нажимного диска 21110-1601085-00;
  • 29.5…32.5 мм для нажимного диска 21703-1601085-10 ф. “Luk” (штангенциркуль ШЦ 1 -125, нутромер НИ 18-50-1, пресс гидравлический с ручным приводом типа Р-338, “ГАРО” г. Москва).

При отклонении контролируемых параметров нажимной диск подлежит замене.

Осмотреть муфту подшипника сцепления. Не допускается наличие трещин, сколов и задиров на рабочих поверхностях муфты, наличие заеданий, перекатов и подклинивания подшипника.

Установка.

Проверить соответствие устанавливаемого на автомобиль сцепления комплектации автомобиля. Модели нажимного и ведомого дисков сцепления, которыми комплектуется автомобиль, приведены в таблице 1.

Очистить и промыть шлицы в ступице ведомого диска сцепления (уайт-спирит, норма расхода 5 г).

Таблица 1.

Модель двигателя Диск сцепления нажимной Диск сцепления ведомый
ВАЗ 11183 21110-1601085-00 11186-1601130-00

21120-1601130-00

ВАЗ 11186

ВАЗ 21116

21703-1601085-00 21703-1601130-00
21703-1601085-10 21703-1601130-10

Установить сцепление в сборе на штифты маховика, не затягивая болтов 1, рисунок 3-1. Ведомый диск установить выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска (головка сменная 8, удлинитель, вороток).

Установить в ступицу ведомого диска оправку 4 и отцентрировать его относительно маховика 2 (оправка А.70081).

Установить на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика и затянуть шесть болтов крепления нажимного диска сцепления моментом 20…31 Н·м (2,0…3,1 кгс·м) (фиксатор маховика 67.7820-9526, головка сменная 8, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить коробку передач в соответствии с разделом 2 настоящей ТИ.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, п. 1.19.16.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства