Шарниры A21R23.2904314 и A21R23.2904414 ЗАО «НПО «БелМаг»» г. Магнитогорск ГАЗель Next. Инструкция по эксплуатации.
Инструкция по эксплуатации шарниров A21R23.2904314 и A21R23.2904414 (ЗАО «НПО «БелМаг»» г. Магнитогорск).
1. Область применения, условия эксплуатации.
Шарниры нижние с уплотнителем A21R23.2904314 и шарниры верхние с уплотнителем A21R23.2904414 изготавливаются по ТУ 4591-029-45671602-2012 и предназначены для установки на автомобили “Газель NEXT” и их модификаций, рассчитанные на эксплуатацию по общей сети дорог России, а также зарубежных стран, в условиях умеренного и тропического климата при температуре окружающей среды от минус 40° до плюс 45° С и относительной влажности воздуха до 90% при температуре плюс 27° С. Шарниры служат шарнирным соединением рычагов и поворотных стоек передней подвески и обеспечивают передачу всех видов нагрузок от колес к кузову, возникающих при движении автомобиля с одновременным поворотом и вертикальными ходами колес.
Шарниры нижние A21R23.2904314 устанавливаются на поворотные стойки и крепятся к нижним рычагам передней подвески автомобилей как показано на рисунке 1. Шарниры верхние A21R23.2904414 устанавливаются на верхние рычаги и крепятся к поворотным стойкам передней подвески автомобилей как показано на рисунке 1.
2. Обслуживание и ремонт.
Шарниры A21R23.2904314 и A21R23.2904414 обслуживанию и ремонту не подлежат в течение гарантийного срока.
3. Основные технические характеристики.
Контрольные значения параметров исправных шарниров приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Показатели | В состоянии поставки (при нулевом пробеге) | В процессе гарантийного срока эксплуатации, но не более 100 тыс. км пробега | ||
A21R23.2904314 | A21R23.2904414 | A21R23.2904314 | A21R23.2904414 | |
1. Момент сопротивления при качании пальца относительно корпуса, N·м (кгс·м) | 1,96-7,85 (0,2-0,8) | 1,96-7,85 (0,2-0,8) | – | – |
2. Момент сопротивления при вращении пальца относительно корпуса, N·м (кгс·м) | 1,96-7,85 (0,2…0,8) | 1,96-7,85 (0,2…0,8) | – | – |
3. Суммарное осевое перемещение шарового пальца относительно корпуса при нагрузке ±981 Н (±100 кгс), мм | не более 0,12 | не более 0,12 | не более 0,4 | не более 0,4 |
Рис. 1. Эскиз установки шаровых шарниров в передней подвеске автомобиля “Газель NEXT”.
4. Возможные неисправности и методы их определения.
Возможные неисправности автомобиля, вызванные неисправностью шарниров, приводятся в инструкции по эксплуатации, прикладываемой к автомобилю.
Возможные неисправности шарниров приведены в таблице 2.
Таблица 2.
Возможные неисправности шарниров | Последствия неисправностей шарниров | Действующие меры по обнаружению | Рекомендуемые действия по устранению неисправности |
1. Суммарное осевое перемещение шарового пальца относительно корпуса более 0,4 мм | Люфт, стук в подвеске | Контроль суммарного осевого перемещение шарового пальца относительно корпуса специальными средствами измерения проводить на изделии, снятом с автомобиля | Заменить шарнир, если суммарное осевое перемещение шарового пальца относительно корпуса превышает 0,4 мм |
2. Разрушение уплотнителя:
трещины, расслоение материала уплотнителя; механические повреждения, порыв, порез уплотнителя при монтаже/ демонтаже (не относится к гарантийным случаям) |
Люфт, стук в подвеске | Визуальный осмотр уплотнителя шарнира | Заменить шарнир |
5. Метод проверки исправности шарниров.
5.1 Контроль суммарного осевого перемещения шарового пальца относительно корпуса проводится на изделии, снятом с автомобиля.
Контроль допускается производить как на шарнирах с уплотнителями, так и без них.
Суммарные осевые перемещения шарового пальца относительно корпуса шарнира проверяются на специальном приспособлении (черт. 0200.1.15.02.00.000), при приложении к корпусу или пальцу шарнира осевой нагрузки ±Р, равной ±(981±49)Н (или ±(100±5) кгс), создаваемой при помощи динамометрического ключа.
Для контроля суммарного осевого перемещения рекомендуется использовать:
- динамометрический ключ любого типа, обеспечивающий нагружение шарнира с заданной нагрузкой, с пределом допускаемой относительной погрешности не более 5% (например, ключ моментный шкального типа КМШ-200);
- стрелочный индикатор любого типа с ценой деления не более 0,01 мм (например, ИЧ-10).
Схема проверки суммарного осевого перемещения приведена на рисунке 2.
Корпус шарнира 1 устанавливается и жестко закрепляется на рычаге 2, палец шаровой жестко закрепляется в скобе 3 посредством гайки. В стойку 4 устанавливают индикатор 5. Посредством динамометрического ключа 6 через рычаг 2 к корпусу шарнира 1 прикладывается осевая нагрузка ±Р, при этом фиксируются показания индикатора.
Рисунок 2. Схема проверки суммарного осевого перемещения на приспособлении 0200.1.15.02.00.000.
1 – испытуемый образец (шарнир); 2 – рычаг; 3 – скоба; 4 – стойка индикатора; 5 – индикатор; 6 – динамометрический ключ.
Для рычага 2 с рабочей длиной L=0,15 м и динамометрического ключа КМШ-200 (цена деления 8 Н·м) прикладываемый момент по шкале ключа должен составлять ±(144…152) Н-м, что соответствует осевой нагрузке ±(960…1013)Н (или ±(98…103) кгс). Показания индикатора при приложении нагрузки в одну и другую стороны складываются. Полученный результат и является величиной суммарного осевого перемещением шарового пальца относительно корпуса шарнира.
Результаты заносятся в карту замеров. Рекомендуемая форма карты замеров в Приложении.
Шарнир считается годным, если полученное значение суммарного осевого перемещение шарового пальца относительно корпуса не выходит за пределы значений, указанных в таблице 1.
5.2 Контроль состояния уплотнителей на наличие механических повреждений, порывов, порезов, трещин и расслоений проводится визуальным осмотром изделий, установленных на автомобиле, так и на снятом изделии с автомобиля. Наличие механических повреждений, порывов и порезов уплотнителей при монтаже / демонтаже не является гарантийным случаем.
Приспособление для определения осевого зазора шаровых шарниров A21R23.2904314, A21R23.2904414.