Меню Закрыть

Шарниры A21R23.2904314 и A21R23.2904414 ЗАО «НПО «БелМаг»» г. Магнитогорск ГАЗель Next. Инструкция по эксплуатации.

Шарниры A21R23.2904314 и A21R23.2904414 ЗАО «НПО «БелМаг»» г. Магнитогорск ГАЗель Next. Инструкция по эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации шарниров A21R23.2904314 и A21R23.2904414 (ЗАО «НПО «БелМаг»» г. Магнитогорск).

1. Область применения, условия эксплуатации.

Шарниры нижние с уплотнителем A21R23.2904314 и шарниры верхние с уплотнителем A21R23.2904414 изготавливаются по ТУ 4591-029-45671602-2012 и предназначены для установки на автомобили “Газель NEXT” и их модификаций, рассчитанные на эксплуатацию по общей сети дорог России, а также зарубежных стран, в условиях умеренного и тропического климата при температуре окружающей среды от минус 40° до плюс 45° С и относительной влажности воздуха до 90% при температуре плюс 27° С. Шарниры служат шарнирным соединением рычагов и поворотных стоек передней подвески и обеспечивают передачу всех видов нагрузок от колес к кузову, возникающих при движении автомобиля с одновременным поворотом и вертикальными ходами колес.

Шарниры нижние A21R23.2904314 устанавливаются на поворотные стойки и крепятся к нижним рычагам передней подвески автомобилей как показано на рисунке 1. Шарниры верхние A21R23.2904414 устанавливаются на верхние рычаги и крепятся к поворотным стойкам передней подвески автомобилей как показано на рисунке 1.

2. Обслуживание и ремонт.

Шарниры A21R23.2904314 и A21R23.2904414 обслуживанию и ремонту не подлежат в течение гарантийного срока.

3. Основные технические характеристики.

Контрольные значения параметров исправных шарниров приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Показатели В состоянии поставки (при нулевом пробеге) В процессе гарантийного срока эксплуатации, но не более 100 тыс. км пробега
A21R23.2904314 A21R23.2904414 A21R23.2904314 A21R23.2904414
1. Момент сопротивления при качании пальца относительно корпуса, N·м (кгс·м) 1,96-7,85 (0,2-0,8) 1,96-7,85 (0,2-0,8)
2. Момент сопротивления при вращении пальца относительно корпуса, N·м (кгс·м) 1,96-7,85 (0,2…0,8) 1,96-7,85 (0,2…0,8)
3. Суммарное осевое перемещение шарового пальца относительно корпуса при нагрузке ±981 Н (±100 кгс), мм не более 0,12 не более 0,12 не более 0,4 не более 0,4

Рис. 1. Эскиз установки шаровых шарниров в передней подвеске автомобиля “Газель NEXT”.

Шарниры A21R23.2904314 и A21R23.2904414 ЗАО «НПО «БелМаг»» г. Магнитогорск ГАЗель Next. Инструкция по эксплуатации.

4. Возможные неисправности и методы их определения.

Возможные неисправности автомобиля, вызванные неисправностью шарниров, приводятся в инструкции по эксплуатации, прикладываемой к автомобилю.

Возможные неисправности шарниров приведены в таблице 2.

Таблица 2.

Возможные неисправности шарниров Последствия неисправностей шарниров Действующие меры по обнаружению Рекомендуемые действия по устранению неисправности
1. Суммарное осевое перемещение шарового пальца относительно корпуса более 0,4 мм Люфт, стук в подвеске Контроль суммарного осевого перемещение шарового пальца относительно корпуса специальными средствами измерения проводить на изделии, снятом с автомобиля Заменить шарнир, если суммарное осевое перемещение шарового пальца относительно корпуса превышает 0,4 мм
2. Разрушение уплотнителя:

трещины, расслоение материала уплотнителя;

механические повреждения, порыв, порез уплотнителя при монтаже/ демонтаже (не относится к гарантийным случаям)

Люфт, стук в подвеске Визуальный осмотр уплотнителя шарнира Заменить шарнир

5. Метод проверки исправности шарниров.

5.1 Контроль суммарного осевого перемещения шарового пальца относительно корпуса проводится на изделии, снятом с автомобиля.

Контроль допускается производить как на шарнирах с уплотнителями, так и без них.

Суммарные осевые перемещения шарового пальца относительно корпуса шарнира проверяются на специальном приспособлении (черт. 0200.1.15.02.00.000), при приложении к корпусу или пальцу шарнира осевой нагрузки ±Р, равной ±(981±49)Н (или ±(100±5) кгс), создаваемой при помощи динамометрического ключа.

Для контроля суммарного осевого перемещения рекомендуется использовать:

  • динамометрический ключ любого типа, обеспечивающий нагружение шарнира с заданной нагрузкой, с пределом допускаемой относительной погрешности не более 5% (например, ключ моментный шкального типа КМШ-200);
  • стрелочный индикатор любого типа с ценой деления не более 0,01 мм (например, ИЧ-10).

Схема проверки суммарного осевого перемещения приведена на рисунке 2.

Корпус шарнира 1 устанавливается и жестко закрепляется на рычаге 2, палец шаровой жестко закрепляется в скобе 3 посредством гайки. В стойку 4 устанавливают индикатор 5. Посредством динамометрического ключа 6 через рычаг 2 к корпусу шарнира 1 прикладывается осевая нагрузка ±Р, при этом фиксируются показания индикатора.

Рисунок 2. Схема проверки суммарного осевого перемещения на приспособлении 0200.1.15.02.00.000.

Шарниры A21R23.2904314 и A21R23.2904414 ЗАО «НПО «БелМаг»» г. Магнитогорск ГАЗель Next. Инструкция по эксплуатации.

1 – испытуемый образец (шарнир); 2 – рычаг; 3 – скоба; 4 – стойка индикатора; 5 – индикатор; 6 – динамометрический ключ.

Для рычага 2 с рабочей длиной L=0,15 м и динамометрического ключа КМШ-200 (цена деления 8 Н·м) прикладываемый момент по шкале ключа должен составлять ±(144…152) Н-м, что соответствует осевой нагрузке ±(960…1013)Н (или ±(98…103) кгс). Показания индикатора при приложении нагрузки в одну и другую стороны складываются. Полученный результат и является величиной суммарного осевого перемещением шарового пальца относительно корпуса шарнира.

Результаты заносятся в карту замеров. Рекомендуемая форма карты замеров в Приложении.

Шарнир считается годным, если полученное значение суммарного осевого перемещение шарового пальца относительно корпуса не выходит за пределы значений, указанных в таблице 1.

5.2 Контроль состояния уплотнителей на наличие механических повреждений, порывов, порезов, трещин и расслоений проводится визуальным осмотром изделий, установленных на автомобиле, так и на снятом изделии с автомобиля. Наличие механических повреждений, порывов и порезов уплотнителей при монтаже / демонтаже не является гарантийным случаем.

Приспособление для определения осевого зазора шаровых шарниров A21R23.2904314, A21R23.2904414.

Шарниры A21R23.2904314 и A21R23.2904414 ЗАО «НПО «БелМаг»» г. Магнитогорск ГАЗель Next. Инструкция по эксплуатации.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства