Система подачи топлива. Двигатель ЗМЗ-40522.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.
- Конструкция. Двигатель ЗМЗ-40522.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.
- Двигатель ЗМЗ-40522.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.
Система подачи топлива.
Система подачи топлива состоит из топливного бака, топливопроводов, электробензонасоса, топливного фильтра, электромагнитных форсунок и регулятора давления топлива.
Система подачи топлива двигателя обеспечивает подачу необходимого количества топлива в цилиндры двигателя на всех режимах его работы. Топливо подается в двигатель четырьмя электромагнитными форсунками, установленными во впускной трубе.
В топливопроводе устанавливаются электромагнитные форсунки, другие концы которых установлены во впускную трубу. Герметичность соединения форсунок с топливопроводом и впускной трубой обеспечивается резиновыми кольцами круглого сечения.
Топливопровод двигателя (рис.35) крепится к впускной трубе 1 болтами 5.
Шланг подачи бензина от электробензонасоса подсоединяется к штуцеру 3. На другом конце топливопровода закреплен регулятор давления топлива 6.
Рис.35. Топливопровод двигателя.
I – от электробензонасоса; II – к ресиверу; III – к бензобаку.
1 – впускная труба; 2 – электромагнитная форсунка; 3 – штуцер; 4 – топливопровод; 5 – болт; 6 – регулятор давления топлива.
Регулятор давления топлива (рис.36) представляет собой объем, образованный корпусом 1 и крышкой 6, разделенный диафрагмой с клапаном 8 на две камеры: вакуумную и топливную. Вакуумная камера резиновой трубкой соединена с каналом холостого хода впускной трубы, топливная крепится к топливопроводу двигателя.
Рис.36. Регулятор давления топлива.
А – клапан закрыт; Б – клапан открыт; I – от топливопровода двигателя; II – к ресиверу; III – к бензобаку.
1 – корпус; 2 – резиновое кольцо; 3 – седло клапана; 4 – упор; 5 – пружина; 6 – крышка: 7 – тарелка пружины; 8 – диафрагма с клапаном.
На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой – разрежение в ресивере.
При закрытии дроссельной заслонки разрежение в ресивере увеличивается – клапан регулятора открывается при меньшем давлении топлива, перепуская избыточное топливо по сливному топливопроводу обратно в бак. Давление топлива в топливопроводе понижается.
При открытии дроссельной заслонки разрежение в ресивере уменьшается – клапан регулятора открывается уже при большем давлении топлива и давление топлива в топливопроводе повышается.
На работающем двигателе регулятор поддерживает давление в топливопроводе двигателя (форсунках) в пределах 2,8…3,25 кгс/см².
Электромагнитная форсунка (рис.37) представляет собой прецизионное электромеханическое устройство для дозировки топлива с ходом запорного элемента 0,16 мм. Форсунки в количестве 4-х штук установлены во впускной трубе.
Подвод топлива к форсункам осуществляется через общий топливопровод, в котором поддерживается постоянное давление. Уплотнение форсунок в отверстиях топливопровода и впускной трубы осуществляется с помощью резиновых колец круглого сечения.
Форсунка состоит из корпуса 3, обмотки электромагнита 4, запорного клапана 6, корпуса клапана – распылителя 7, насадки распылителя и топливного фильтра 2. Пройдя фильтр 2, топливо поступает к клапану 6. Пружина 5 удерживает клапан 6 в закрытом состоянии. При подаче на обмотку 6 катушки электромагнита электрического импульса сердечник вместе с иглой клапана 6 втягивается возникшим магнитным полем, и отверстие в корпусе распылителя 7 открывается. Происходит впрыск распыленного топлива.
Рис.37. Электромагнитная форсунка.
1 – уплотнительное кольцо; 2 – фильтр; 3 – корпус; 4 – обмотка электромагнита; 5 – пружина; 6 – игла клапана; 7 – корпус клапана распылителя.